Ирина Пугина
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь Неделя «Я в мире человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я в мире человек»
Срок проведения: I неделя октября
Итоговое мероприятие: Развлечение «Наседка и цыплята»
Взаимодействие с семьей: Консультация для родителей: «Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические умения и навыки детей 2–3 лет»
Задачи
Обогащать опыт детей путем общения. Создавать познавательно- игровую ситуацию.
Обеспечить ребенку возможность свободно двигаться, наблюдать явления природы, растительного и животного, неживого мира, познавать многообразие форм, красок, запахов и звуков.
Уметь представлять образы художественного произведения.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь Неделя „Я в мире человек“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Повышать активность детей, самостоятельность в приеме пищи; способствовать овладению навыками самообслуживания.
Занятия
1. Познание окружающего мира «Петушок с семьей»
Цель: знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие «семья».
2. Развитие речи «Повторение сказки «Репка»».
Цель: напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.
3. Лепка «Бублики для кота»
Цель: учить раскатывать палочки
между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.
4. Рисование «Зернышки для уточек»
Цель: совершенствовать умение рисовать пальцами; учить различать желтый цвет; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
5. Чтение художественной литературы.
Русская народная песенка «Наши уточки
с утра».
Цель: познакомить с русской народной песенкой «Наши уточки с утра…»; учить понимать содержание песенки, повторять за воспитателем слова, способствовать активизации речи.
6. Физкультурное: «Наши ручки»
Цель: формировать представления детей о частях тела.
7. Физкультурное: «Вот как я умею»
Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.
8. Физкультурное (на прогулке) :
«Найди свой домик»
Цель: упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять направление.
9. Музыка : «Я в мире человек»
Слушание. Пляска», рус. нар. мелодия,
обр. Р. Рустамова.
Цель: приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее.
Пение. «Кря - кря», муз. И. Арсеева,
сл. Н. Чечериной.
Цель: вызывать активность детей при подпевании. Учить подпевать фразы в песне (за воспитателем).
Музыкально-ритмические движения.
«Цыплята», муз. А. Филиппенко,
сл. Т. Волгиной.
Цель: приобщать к выполнению простейших танцевальных движений по показу взрослого.
10. Музыка «Мы пока что малыши»
Слушание. Пляска», рус. нар. мелодия,
обр. Р. Рустамова.
Цель: приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее.
Пение. «Кря - кря», муз. И. Арсеева,
сл. Н. Чечериной.
Цель: вызывать активность детей при подпевании. Учить подпевать фразы в песне (за воспитателем).
Музыкально-ритмические движения.
«Цыплята», муз. А. Филиппенко,
сл. Т. Волгиной.
Цель: приобщать к выполнению простейших танцевальных движений по показу взрослого.
Режимные моменты
Утро
Утренняя гимнастика.
Объяснение правил поведения за столом: проговаривание правил на основе картинок.
Цель: развитие к. г. н: учить пользоваться индивидуальными предметами.
Игра на развитие речи «Отгадай и назови».
Цель: учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
Математическая игра «Что выбрал мишка?»
Цель: учить различать кубик, кирпичик, шар.
Рассматривание курочки на картинке.
Цель: Учить детей показывать части тела курочки. Дидактическое упражнение на звукоподражание (ко-ко)
Игровые действия с куклой: «Соберем куклу на осеннюю прогулку»
Цель: формировать элементарные представления об осени.
Потешка «Наши уточки с утра…»
Цель: приучать детей слушать и понимать потешку.
И/с «Мишка заболел».
Цель: учить детей заботе о ком-то.
Пальчиковая гимнастика» : «Сорока-ворона»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Трудовые поручения: вместе со взрослым расставить хленицы.
Цель: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные задачи.
Д/и «Пальчики»
Цель: предложить детям массировать пальчики с проговариваем потешек.
Д/и «Кто как кричит?».
Цель: учить детей имитировать голосом домашних животных и их детенышей.
Д/и «Собери пирамидку».
Цель: учить детей нанизывать кольца на стержень. Учить снимать кольца со стержня.
Д/и «Угадай на вкус»
Цель: учить определять на вкус овощи.
Д/и «Ударь в бубен»
Цель: учить детей определять силу звука по модели, составленной из полосок разной длины.
Прогулка
Наблюдения
1. Наблюдение за кошкой.
Цель: воспитывать бережное отношение к животным.
2. Наблюдение за состоянием погоды: небо голубое, чистое.
Цель: учить определять основные свойства неживой природы.
3. Наблюдение за состоянием погоды: листопад.
Цель: обратить внимание детей на величину и окраску листьев.
4. Наблюдение за транспортом.
Цель: учить различать по внешнему виду легковой транспорт.
5. Наблюдение за вороной.
Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Трудовые поручения: собрать сухие ветки.
Подвижные игры.
1. П/ и: «Листопад».
Цель: тренироваться в беге. Учить медленно кружиться, приседать, изображая листочки.
2. П/ и: «Брось мяч».
Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
3. П/ и : «Мы- веселые ребята»
Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.
4. П/ и: «Воробушки и автомобиль»
Цель: учить двигаться в определенном направлении за воспитателем.
5. П/ и «Кошечка крадется».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Вечер
Оздоровительные мероприятия.
Игры с крупным строительным материалом: «Построим будку для собачки»
Цель: учить строить из кубиков простейшие сооружения.
Рассматривание картинок «Огород», «Сад».
Цель: побуждать детей воспринимать изображенное на картине.
Настольный театр «Теремок». Цель: развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку.
Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом».
Цель: развивать моторику пальцев рук.
И/ с: «Укладывание куклы спать»
Цель: вызвать у детей желание заботится о кукле. Уточнить представление детей о частях Тела. ЗКР «А-а-а»
И/с с использованием игрового персонажа «Найди и назови овощи на картинке и в натуре». Цель: развивать умение детей по словесному указанию находить предметы по названию, цвету.
Сюжетно-ролевая игра «Посели собак в будки».
Цель: вызвать у детей интерес к мини-сюжету.
С/и «К кукле пришли гости». Цель: обогащать опыт детей путем общения.
Развлечение: «Наседка и цыплята». Цель: повысить эмоциональный тонус детей.