инна чупахина
Комплексно-тематическое планирование работы по ПДД во второй младшей группе «Ежик» на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
месяц
неделя тема форма цели содержание оборудование
сентябрь 2 Вводное беседа Определить начальный уро-
вень знания детьми ПДД Дети называют
-цвета светофора,
-где можно переходить дорогу,
- чем отличается грузовая машина от легковой,
- кто управляет автомобилем, -- как называется место, по которому ездят машины и по которому ходят люди,
- где можно детям играть на улице записи динами-
ки знаний детьми ПДД
3 Грузовой и легко-
вой транспорт Наблюдение Формировать умение разли-
Публикация «Комплексно-тематическое планирование работы по ПДД во второй младшей группе „Ежик“ на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Дикие животные. Планы
- Еж, ежик. Проекты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
чать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду и назначению. Дети наблюдают за транспортом,
проезжающим за пределами детского сада. Отвечают на вопросы: «Какой это автомобиль грузовой или легко- вой?», «Как догадались?» «Чем отли- чаются?»
4 Грузовой и легко-
вой транспорт беседа Продолжать формировать
умение различать грузовой и легковой транспорт по внеш- нему виду и назначению. Дети рассматривают иллюстрации и
фотографии с изображением грузово- го и легкового транспорта. Называют его и находят отличия. Альбомы «Грузовой
транспорт». «Легковой транспорт»
Работа с родителями «Осторожно: дорога!» Анкета для ро-
дителей Выяснить и проанализиро-
вать уровень работы родите- лей по формированию без- опасного поведения ребенка на улицах города Родители отвечают на вопросы:
Нужно ли знакомить детей дошколь- ного возраста с Правилами дорожно- го движения?
Ведется ли в семье такая работа?
На основе каких знаний Вы воспиты- ваете ребенка?
Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему?
Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома? Анкета по количеству
семей в группе
октябрь 1 Мы – пешеходы! беседа Знакомство с некоторыми
правилами передвижения пе- шеходов по улице. У детей формируются понятия: тро-
туар, пешеход, наземный, подземный переход, светофор, его назначение Серия картинок «Наша
улица»
2 «Кто такие пеше-
ходы?». Наблюдение на
прогулке Уточнить представления де-
тей о пешеходах и правилах их поведения на дорогах го- рода.
3 «Воробышки и ав-
томобиль» Подвижная иг-
ра Формировать умение ориен-
тироваться в пространстве. Развивать реакцию. Сюрпризный момент: коробка с гру-
зовиком. Дети рассматривают. назы- вают части. Вспоминают правила по- ведения на дороге. Игрушки: грузовик, руль,
шапочки птиц.
4 Гараж конструктивная
игра Познакомить детей с поня-
тием «гараж», учить строить гараж из строительного мате- риала. Необходимо помочь машинам, чтоб
они не мокли под дождем. Рассмат- риваем макет гаража, определяем ос- новные части и строим для своей машины. Макет гаража. Машинки.
Работа с родителями Взрослые,
вам подражают! беседа Дать рекомендации о методах
и приемах способствующих помочь ребенку запомнить правила дорожного движения Напомнить о важности личного при-
мера, Познакомить с ненавязчивой формы подачи материала в виде «до- верительных бесед», «бесед из лич- ного опыта». Чтение детской литера- туры по данной теме. Закрепление знаний детей в различных видах иг- ровой деятельности. Практические навыки поведения на дороге;
ноябрь 1 «Наша улица» Дидактическая
игра Расширять знания детей о
правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закреплять представления де- тей о назначении светофора. В игровой форме дети решают пред-
ложенные задачи «помоги зайчонку перейти дорогу», «помоги маме козе перебраться через дорогу к козлятам» и т. п. Макет улицы с проезжей
частью; игрушечные ма- шины, маленькие куклы, игрушечные животные.
2 «Светофорик». беседа Дать представление о свето-
форе, учить понимать значе- ние красного, желтого, зеле- ного сигналов светофора; развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах. Дети рассматривают игрушечный
действующий светофор. Вспоминают значение каждого цвета. Обыгрыва- ют ситуацию на макете. Приходят к пониманию значения светофора на дороге. Макет улицы, игрушеч-
ный светофор
3 А. Барто «Грузо-
вик» Чтение и разу-
чивание стихо- творения Развивать память, воспиты-
вать интерес к художествен- ной литературе. Слушают стихотворение.
Обыгрывают ситуацию, заучивают и рассказывают стихотворение. Сборник стихотворений
А. Барто «Игрушки». Иг- рушки: грузовик, котенок
4 «Найди правиль-
ный светофор», Дидактическая
игра Развивать внимание. Закре-
пить знания о том, что свето- фор имеет три сигнала. Раз- вивать аналитическое мыш- ление, умение делать неслож- ные умозаключения Рассматривают иллюстрации с изоб-
ражением различных светофоров. Выбирают правильный, аргументи- руют ответ Изображения различных
светофоров.
Работа с родителями «Безопасность детей -
забота взрослых» Папка - пере-
движка Дать родителям четкие пред-
ставления о их роли в воспи- тании у детей положительно- го отношения к ПДД. Сниже- ние дорожно-транспортного травматизма среди детей по- средством повышения уровня знаний ими правил дорожно- го движения; «Безопасность детей - забота взрос-
лых»
«Профилактика детского травматиз- ма на зимних дорогах города»
«Как выработать навыки безопасного поведения на улице»
декабрь 1 «Светофор» Конструирова-
ние из бумаги Закрепить знания о том, что
светофор имеет три сигнала. В совместной деятельности воспита-
теля с детьми из бросового материала дети делают светофор, обыгрывают поделку. Макет светофора.
Заранее обклеенные ко- робочки из-под сока, трубочки, клей, салфетки, кисточки, заготовки круглой формы красного,
желтого, зеленого цвета
2 «Мы по улице
идем». Сюжетно-
ролевая игра Формировать умение детей
договариваться о игре, рас- пределять роли в соответ- ствии с сюжетом, выполнять определенные действия. При помощи воспитателя дети орга-
низуют игру, в которой присутствуют роли: пешеходов, водителей различ- ных автомобилей, Рули, игрушечные коляс-
ки, машины, куклы, све- тофор
3 «Помоги медве-
жонку» образователь-
ная ситуация Познакомить с понятием
«пассажир», «пассажирский транспорт». Правилами по- ведения в общественном транспорте. Подсказать медвежонку, как добрать-
ся до бабушки в другой район города. Рассматривание и обсуждение альбо- ма с иллюстрациями «Пассажирский транспорт» Альбом иллюстраций
«Пассажирский транс- порт» Медвежонок
4 Невоспитанный
медвежонок Образователь-
ная ситуация Продолжать формировать у
детей представления о прави- лах поведения в обществен- ном транспорте. Развивать аналитическое мышление, умение делать простейшие умозаключения Воспитатель с помощью театра иг-
рушек предлагает детям ситуацию поведения в автобусе невоспитанного медвежонка. Дети делают выводы, что сделал медвежонок неправильно и как нужно поступить. Автобус, медвежонок и
др. игрушки по выбору воспитателя или детей.
Работа с родителя- ми «Чем занять ре-
бенка в дороге?» Консультация
на тему Повысить педагогическую
компетентность родителей. Познакомить с некоторыми видами игр детей Словесные и дидактические игры на
развитие внимания. Памятки с играми
январь 1 Зимняя дорога. Наблюдение за
дорогой, транс- портом с участ- ка детского са- да. Продолжаем говорить о без-
опасности на дороге в зимнее время года. Дети вспоминают правила перехода
через дорогу, об опасностях зимней дороги и мерах предосторожности.
2 «Цветные автомо-
били» Подвижная иг-
ра Развивать внимание, память,
умение ориентироваться в пространстве, закрепить зна- ние основных цветов спектра, разрешающих и запрещаю- щих сигналов светофора По сигналу воспитателя начинают
движение или останавливаются авто- мобили определенного цвета Медали основных цветов
спектра, рули.
3 С. Михалков,
«Шагая осторож- но», Чтение художе-
ственной лите- ратуры Развивать слуховое восприя-
тие, понимать содержание, отвечать на вопросы Дети слушают стихотворение, об-
суждают его Сборник стихотворений
С. Михалкова.
Работа с ро- дителями «На лесной опушке» Спектакль для
детей с привле- чением родите- лей Активизировать сотрудниче-
ство с родителями С помощь лесных жителей дети за-
крепляют знание ПДД Технические средства,
фонограммы, аудиосо- провождение
февраль 1 Улица, на которой
я живу Рассматривание
фотоальбома Дать представления о микро-
районе, в котором живут де- ти, что на улице есть дома, в которых живут люди, а также здания другого назначения, что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный пе- реход. Рассматривая фотоальбом дети узна-
ют и называют здания, знакомые ме- ста. Фотоальбом «Зелено-
град»
2 «Грузовик». Подвижная иг-
ра Развитие быстроты, двига-
тельной активности, желания победить. По сигналу воспитателя грузовики
«дворники» наполняют снегом, а во- дители грузовиков отвозят снег в определенное место на скорость Грузовики, лопаты
3 «Труд водителя». беседа Знакомить детей с професси-
ей водителя, показать её об- щественную значимость. За- креплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Воспитывать внимание, уважение к взрос- лым. Дети узнают о профессии «води-
тель», о ответственности и обще- ственной значимости, вспоминают, какие виды транспорта они знают. Картина из серии «Про-
фессии» «Водитель»
4 Веселые ребята-
дошколята Рассказ воспи-
тателя Дать представления о том, где
можно и где нельзя играть. После рассказа воспитателя дети рас-
сказывают о том, где они любят гу- лять с родителями
Работа с родителя- ми Район в котором я
живу. Творческая ра-
бота Укреплять сотрудничество
образовательного учреждения и родителей воспитанников Создание макета района, в котором
находится детский сад
март 1 «Для чего нужен
светофор Беседа Продолжаем говорить о
назначении светофора и его трех цветах. Учить быть при- Ситуация: волк. Прибежавший из
леса удивляется, для чего нужен све- тофор. Дети помогают ему разо- Игрушки: Волк, светофор
лежным пешеходом; воспи-
тывать желание соблюдать ПДД. браться в данном вопросе
2 Светофор Заучивание
считалки Развивать память, интерес к
художественному слову. Со- вершенствовать представле- ния о светофоре и его основ- ных цветах. «Где ты был до сих пор?
Задержал светофор. Красный – ясно, Путь опасный. Жёлтый – то же, Что и красный,
А зелёный впереди– Не задерживай, иди!»
3 «Самый внима-
тельный» Подвижная иг-
ра Закрепить умения действо-
вать в зависимости от сигнала светофора. Дети выбирают какой машиной они
будут и действуют в зависимости от сигнала светофора Медали с изображением
различных видов транс- порта, круги красного, желтого, зеленого цвета
4. «Четвертый лиш-
ний». Дидактическая
игра Развитие внимания, мышле-
ния, речи детей. Из 4-х предложенных картинок дети
выбирают лишнюю и обосновывают свое решение Предметные картинки с
изображением различных транспортных средств
Работа с ро- дителями Безопасность твое-
го ребенка в твоих руках Презентация
проекта «При- стегни самое
дорогое» Уточнить представления ро-
дителей о том, что обеспечить безопасность ребенка на до- роге – обязанность взрослых. Почему так важно использовать ав-
токресла? Анкеты, памятки, кон-
сультации, видеофильм с записью интервью детей, ТС,
апрель 1 Читатели Работа в книж-
ном уголке Развивать внимание. восприя-
тие, умение узнавать и назы- вать различные виды транс- порта рассматривание иллюстраций в кни-
гах по ПДД. И. Серякова «Улица, где
все спешат», М. Пляц- ковский «Стоп, маши- на», М. Погарский «Лег- ковой автомобиль». Се- гал и Ильина «Машины на нашей улице»,
2 «Едем в гости» Сюжетно-
ролевая игра Совершенствовать знание
правил поведения в обще- ственном транспорте и на до- роге. Выполнять действия в соответствии с ролью водите- ля или пассажира Сюжет поездки на общественном
транспорте Атрибуты по выбору де-
тей (рюкзаки, сумки, жи- вотные. куклы, рули, предметы заместители
3 «Помоги собрать Дидактическая Формировать представления, Игра-пазл, где необходимо правильно Набор деталей-пазлов
машину». игра чем отличается транспорт и
из чего состоит. подобрать части и собрать машину грузовой и легковой ма-
шины
4 «Как две упрямые
машины не хотели уступить друг дру- гу». Игровая ситуа-
ция Познакомить детей с элемен-
тарными правилами дорожно- го движения для машин. Воспитатель разыгрывает с помощью
игрушек ситуацию. Обсуждают ее с детьми, находят решение. Макет улицы, машины
Работа с родителя- ми Памятка для родителей «Воспитыва-
ем грамотного пешехода»
май 1 «Осторожно: доро-
га» Беседа Учить детей применять по-
лученные знания на практике. Закрепить знания правила по- ведения на дороге, тротуаре, улице. Развивать мышление, наблюдательность Дети рассказывают котенку во время
прогулки как вести себя на дороге Игрушка котенок
2 «Наша улица» Коллаж Развивать творческие способ-
ности детей. Закреплять зна- ния детей о дороге, пешехо- дах, видах транспорта. Учить создавать композицию из го- товых фигур Дети создают композицию из домов,
машин, пешеходов. Готовые формы, клей,
кисти. Подставки для ки- сточек, салфетки.
3 Безопасная доро-
га». Рассматривание
сюжетных кар- тинок по дан- ной теме Закрепить знания детей полу-
ченные в течение года. Узна- вать и называть знакомые объекты на улице. В ходе рассматривания сюжетных
картинок дети обмениваются мнени- ем об увиденном друг с другом и воспитателем. Подборка сюжетных кар-
тинок по теме
4 Внимательные во-
дители. Подвижная иг-
ра Учить ориентироваться в
пространстве. Развивать вни- мание, быстроту реакции. Учить соблюдать элементар- ные правила движения на до- роге. По сигналу воспитателя дети двига-
ются в определенном направлении, замедляя и ускоряя бег Медали с изображением
машин, круги красного, желтого и зеленого цвета
Работа с родите «ПДД – наши
лучшие друзья» Выставка ри-
сунков Активизировать сотрудниче-
ство образовательного учре- ждения и семьи Совместная творческая деятельность
родителей и детей