МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование работы по ПДД во второй младшей группе «Ежик» на 2015–2016 учебный год

инна чупахина
Комплексно-тематическое планирование работы по ПДД во второй младшей группе «Ежик» на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

месяц

неделя тема форма цели содержание оборудование

сентябрь 2 Вводное беседа Определить начальный уро-

вень знания детьми ПДД Дети называют

-цвета светофора,

-где можно переходить дорогу,

- чем отличается грузовая машина от легковой,

- кто управляет автомобилем, -- как называется место, по которому ездят машины и по которому ходят люди,

- где можно детям играть на улице записи динами-

ки знаний детьми ПДД

3 Грузовой и легко-

вой транспорт Наблюдение Формировать умение разли-

Публикация «Комплексно-тематическое планирование работы по ПДД во второй младшей группе „Ежик“ на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

чать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду и назначению. Дети наблюдают за транспортом,

проезжающим за пределами детского сада. Отвечают на вопросы: «Какой это автомобиль грузовой или легко- вой?», «Как догадались?» «Чем отли- чаются?»

4 Грузовой и легко-

вой транспорт беседа Продолжать формировать

умение различать грузовой и легковой транспорт по внеш- нему виду и назначению. Дети рассматривают иллюстрации и

фотографии с изображением грузово- го и легкового транспорта. Называют его и находят отличия. Альбомы «Грузовой

транспорт». «Легковой транспорт»

Работа с родителями «Осторожно: дорога!» Анкета для ро-

дителей Выяснить и проанализиро-

вать уровень работы родите- лей по формированию без- опасного поведения ребенка на улицах города Родители отвечают на вопросы:

Нужно ли знакомить детей дошколь- ного возраста с Правилами дорожно- го движения?

Ведется ли в семье такая работа?

На основе каких знаний Вы воспиты- ваете ребенка?

Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему?

Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома? Анкета по количеству

семей в группе

октябрь 1 Мы – пешеходы! беседа Знакомство с некоторыми

правилами передвижения пе- шеходов по улице. У детей формируются понятия: тро-

туар, пешеход, наземный, подземный переход, светофор, его назначение Серия картинок «Наша

улица»

2 «Кто такие пеше-

ходы?». Наблюдение на

прогулке Уточнить представления де-

тей о пешеходах и правилах их поведения на дорогах го- рода.

3 «Воробышки и ав-

томобиль» Подвижная иг-

ра Формировать умение ориен-

тироваться в пространстве. Развивать реакцию. Сюрпризный момент: коробка с гру-

зовиком. Дети рассматривают. назы- вают части. Вспоминают правила по- ведения на дороге. Игрушки: грузовик, руль,

шапочки птиц.

4 Гараж конструктивная

игра Познакомить детей с поня-

тием «гараж», учить строить гараж из строительного мате- риала. Необходимо помочь машинам, чтоб

они не мокли под дождем. Рассмат- риваем макет гаража, определяем ос- новные части и строим для своей машины. Макет гаража. Машинки.

Работа с родителями Взрослые,

вам подражают! беседа Дать рекомендации о методах

и приемах способствующих помочь ребенку запомнить правила дорожного движения Напомнить о важности личного при-

мера, Познакомить с ненавязчивой формы подачи материала в виде «до- верительных бесед», «бесед из лич- ного опыта». Чтение детской литера- туры по данной теме. Закрепление знаний детей в различных видах иг- ровой деятельности. Практические навыки поведения на дороге;

ноябрь 1 «Наша улица» Дидактическая

игра Расширять знания детей о

правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закреплять представления де- тей о назначении светофора. В игровой форме дети решают пред-

ложенные задачи «помоги зайчонку перейти дорогу», «помоги маме козе перебраться через дорогу к козлятам» и т. п. Макет улицы с проезжей

частью; игрушечные ма- шины, маленькие куклы, игрушечные животные.

2 «Светофорик». беседа Дать представление о свето-

форе, учить понимать значе- ние красного, желтого, зеле- ного сигналов светофора; развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах. Дети рассматривают игрушечный

действующий светофор. Вспоминают значение каждого цвета. Обыгрыва- ют ситуацию на макете. Приходят к пониманию значения светофора на дороге. Макет улицы, игрушеч-

ный светофор

3 А. Барто «Грузо-

вик» Чтение и разу-

чивание стихо- творения Развивать память, воспиты-

вать интерес к художествен- ной литературе. Слушают стихотворение.

Обыгрывают ситуацию, заучивают и рассказывают стихотворение. Сборник стихотворений

А. Барто «Игрушки». Иг- рушки: грузовик, котенок

4 «Найди правиль-

ный светофор», Дидактическая

игра Развивать внимание. Закре-

пить знания о том, что свето- фор имеет три сигнала. Раз- вивать аналитическое мыш- ление, умение делать неслож- ные умозаключения Рассматривают иллюстрации с изоб-

ражением различных светофоров. Выбирают правильный, аргументи- руют ответ Изображения различных

светофоров.

Работа с родителями «Безопасность детей -

забота взрослых» Папка - пере-

движка Дать родителям четкие пред-

ставления о их роли в воспи- тании у детей положительно- го отношения к ПДД. Сниже- ние дорожно-транспортного травматизма среди детей по- средством повышения уровня знаний ими правил дорожно- го движения; «Безопасность детей - забота взрос-

лых»

«Профилактика детского травматиз- ма на зимних дорогах города»

«Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

декабрь 1 «Светофор» Конструирова-

ние из бумаги Закрепить знания о том, что

светофор имеет три сигнала. В совместной деятельности воспита-

теля с детьми из бросового материала дети делают светофор, обыгрывают поделку. Макет светофора.

Заранее обклеенные ко- робочки из-под сока, трубочки, клей, салфетки, кисточки, заготовки круглой формы красного,

желтого, зеленого цвета

2 «Мы по улице

идем». Сюжетно-

ролевая игра Формировать умение детей

договариваться о игре, рас- пределять роли в соответ- ствии с сюжетом, выполнять определенные действия. При помощи воспитателя дети орга-

низуют игру, в которой присутствуют роли: пешеходов, водителей различ- ных автомобилей, Рули, игрушечные коляс-

ки, машины, куклы, све- тофор

3 «Помоги медве-

жонку» образователь-

ная ситуация Познакомить с понятием

«пассажир», «пассажирский транспорт». Правилами по- ведения в общественном транспорте. Подсказать медвежонку, как добрать-

ся до бабушки в другой район города. Рассматривание и обсуждение альбо- ма с иллюстрациями «Пассажирский транспорт» Альбом иллюстраций

«Пассажирский транс- порт» Медвежонок

4 Невоспитанный

медвежонок Образователь-

ная ситуация Продолжать формировать у

детей представления о прави- лах поведения в обществен- ном транспорте. Развивать аналитическое мышление, умение делать простейшие умозаключения Воспитатель с помощью театра иг-

рушек предлагает детям ситуацию поведения в автобусе невоспитанного медвежонка. Дети делают выводы, что сделал медвежонок неправильно и как нужно поступить. Автобус, медвежонок и

др. игрушки по выбору воспитателя или детей.

Работа с родителя- ми «Чем занять ре-

бенка в дороге?» Консультация

на тему Повысить педагогическую

компетентность родителей. Познакомить с некоторыми видами игр детей Словесные и дидактические игры на

развитие внимания. Памятки с играми

январь 1 Зимняя дорога. Наблюдение за

дорогой, транс- портом с участ- ка детского са- да. Продолжаем говорить о без-

опасности на дороге в зимнее время года. Дети вспоминают правила перехода

через дорогу, об опасностях зимней дороги и мерах предосторожности.

2 «Цветные автомо-

били» Подвижная иг-

ра Развивать внимание, память,

умение ориентироваться в пространстве, закрепить зна- ние основных цветов спектра, разрешающих и запрещаю- щих сигналов светофора По сигналу воспитателя начинают

движение или останавливаются авто- мобили определенного цвета Медали основных цветов

спектра, рули.

3 С. Михалков,

«Шагая осторож- но», Чтение художе-

ственной лите- ратуры Развивать слуховое восприя-

тие, понимать содержание, отвечать на вопросы Дети слушают стихотворение, об-

суждают его Сборник стихотворений

С. Михалкова.

Работа с ро- дителями «На лесной опушке» Спектакль для

детей с привле- чением родите- лей Активизировать сотрудниче-

ство с родителями С помощь лесных жителей дети за-

крепляют знание ПДД Технические средства,

фонограммы, аудиосо- провождение

февраль 1 Улица, на которой

я живу Рассматривание

фотоальбома Дать представления о микро-

районе, в котором живут де- ти, что на улице есть дома, в которых живут люди, а также здания другого назначения, что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный пе- реход. Рассматривая фотоальбом дети узна-

ют и называют здания, знакомые ме- ста. Фотоальбом «Зелено-

град»

2 «Грузовик». Подвижная иг-

ра Развитие быстроты, двига-

тельной активности, желания победить. По сигналу воспитателя грузовики

«дворники» наполняют снегом, а во- дители грузовиков отвозят снег в определенное место на скорость Грузовики, лопаты

3 «Труд водителя». беседа Знакомить детей с професси-

ей водителя, показать её об- щественную значимость. За- креплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Воспитывать внимание, уважение к взрос- лым. Дети узнают о профессии «води-

тель», о ответственности и обще- ственной значимости, вспоминают, какие виды транспорта они знают. Картина из серии «Про-

фессии» «Водитель»

4 Веселые ребята-

дошколята Рассказ воспи-

тателя Дать представления о том, где

можно и где нельзя играть. После рассказа воспитателя дети рас-

сказывают о том, где они любят гу- лять с родителями

Работа с родителя- ми Район в котором я

живу. Творческая ра-

бота Укреплять сотрудничество

образовательного учреждения и родителей воспитанников Создание макета района, в котором

находится детский сад

март 1 «Для чего нужен

светофор Беседа Продолжаем говорить о

назначении светофора и его трех цветах. Учить быть при- Ситуация: волк. Прибежавший из

леса удивляется, для чего нужен све- тофор. Дети помогают ему разо- Игрушки: Волк, светофор

лежным пешеходом; воспи-

тывать желание соблюдать ПДД. браться в данном вопросе

2 Светофор Заучивание

считалки Развивать память, интерес к

художественному слову. Со- вершенствовать представле- ния о светофоре и его основ- ных цветах. «Где ты был до сих пор?

Задержал светофор. Красный – ясно, Путь опасный. Жёлтый – то же, Что и красный,

А зелёный впереди– Не задерживай, иди!»

3 «Самый внима-

тельный» Подвижная иг-

ра Закрепить умения действо-

вать в зависимости от сигнала светофора. Дети выбирают какой машиной они

будут и действуют в зависимости от сигнала светофора Медали с изображением

различных видов транс- порта, круги красного, желтого, зеленого цвета

4. «Четвертый лиш-

ний». Дидактическая

игра Развитие внимания, мышле-

ния, речи детей. Из 4-х предложенных картинок дети

выбирают лишнюю и обосновывают свое решение Предметные картинки с

изображением различных транспортных средств

Работа с ро- дителями Безопасность твое-

го ребенка в твоих руках Презентация

проекта «При- стегни самое

дорогое» Уточнить представления ро-

дителей о том, что обеспечить безопасность ребенка на до- роге – обязанность взрослых. Почему так важно использовать ав-

токресла? Анкеты, памятки, кон-

сультации, видеофильм с записью интервью детей, ТС,

апрель 1 Читатели Работа в книж-

ном уголке Развивать внимание. восприя-

тие, умение узнавать и назы- вать различные виды транс- порта рассматривание иллюстраций в кни-

гах по ПДД. И. Серякова «Улица, где

все спешат», М. Пляц- ковский «Стоп, маши- на», М. Погарский «Лег- ковой автомобиль». Се- гал и Ильина «Машины на нашей улице»,

2 «Едем в гости» Сюжетно-

ролевая игра Совершенствовать знание

правил поведения в обще- ственном транспорте и на до- роге. Выполнять действия в соответствии с ролью водите- ля или пассажира Сюжет поездки на общественном

транспорте Атрибуты по выбору де-

тей (рюкзаки, сумки, жи- вотные. куклы, рули, предметы заместители

3 «Помоги собрать Дидактическая Формировать представления, Игра-пазл, где необходимо правильно Набор деталей-пазлов

машину». игра чем отличается транспорт и

из чего состоит. подобрать части и собрать машину грузовой и легковой ма-

шины

4 «Как две упрямые

машины не хотели уступить друг дру- гу». Игровая ситуа-

ция Познакомить детей с элемен-

тарными правилами дорожно- го движения для машин. Воспитатель разыгрывает с помощью

игрушек ситуацию. Обсуждают ее с детьми, находят решение. Макет улицы, машины

Работа с родителя- ми Памятка для родителей «Воспитыва-

ем грамотного пешехода»

май 1 «Осторожно: доро-

га» Беседа Учить детей применять по-

лученные знания на практике. Закрепить знания правила по- ведения на дороге, тротуаре, улице. Развивать мышление, наблюдательность Дети рассказывают котенку во время

прогулки как вести себя на дороге Игрушка котенок

2 «Наша улица» Коллаж Развивать творческие способ-

ности детей. Закреплять зна- ния детей о дороге, пешехо- дах, видах транспорта. Учить создавать композицию из го- товых фигур Дети создают композицию из домов,

машин, пешеходов. Готовые формы, клей,

кисти. Подставки для ки- сточек, салфетки.

3 Безопасная доро-

га». Рассматривание

сюжетных кар- тинок по дан- ной теме Закрепить знания детей полу-

ченные в течение года. Узна- вать и называть знакомые объекты на улице. В ходе рассматривания сюжетных

картинок дети обмениваются мнени- ем об увиденном друг с другом и воспитателем. Подборка сюжетных кар-

тинок по теме

4 Внимательные во-

дители. Подвижная иг-

ра Учить ориентироваться в

пространстве. Развивать вни- мание, быстроту реакции. Учить соблюдать элементар- ные правила движения на до- роге. По сигналу воспитателя дети двига-

ются в определенном направлении, замедляя и ускоряя бег Медали с изображением

машин, круги красного, желтого и зеленого цвета

Работа с родите «ПДД – наши

лучшие друзья» Выставка ри-

сунков Активизировать сотрудниче-

ство образовательного учре- ждения и семьи Совместная творческая деятельность

родителей и детей

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год (средняя группа) Комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 уч. год Средняя группа (от 4 до 5 лет) Тема Развернутое содержание работы Итоговые.

Комплексно-тематическое планирование работы в летний период во второй младшей группе Задачи по основным образовательным областям 1. Познавательное развитие, речевое развитие: - содействовать налаживанию диалогического общения.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2015–2016 год Тема Педагогические задачи Содержание работы Итоговые мероприятия День знаний (4-я неделя августа — 1-я неделя сентября) Развивать у детей.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2015–2016 учебный год Дата Тема Содержание работы Мероприятия Сентябрь (1-2 неделя) Здравствуй, детский сад! Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы на 2016-2017 учебный год 01.12.-09.12.2016 Познавательное «Мы маленькие волшебники».

Перспективный план работы по чтению художественной литературы во второй младшей группе в 2015–2016 учебный год (Развитие речи детей 3-4 лет: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения / Авторы – составители О. С. Ушакова,.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группеПерспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Сентябрь 1. Индивидуальные консультации «Идём в детский сад», «Как облегчить адаптацию?», «Что должно быть в шкафчике; 3. Групповое.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе А «Солнышко» на 2015 – 2016 учебный годЦель: создание в детском саду необходимых.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год. Цель:Целенаправленное распространение педагогических.

Перспективный план работы с родителями во второй ранней группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями во второй ранней группе на 2015-2016 учебный год Сентябрь Консультация «Особенности адаптационного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование работы по ПДД во второй младшей группе «Ежик» на 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 6 июля 2016 в 13:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование работы по ПДД во второй младшей группе «Ежик» на 2015–2016 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем инна чупахина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД