Никитина Елена
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы на 2016-2017 учебный год
01.12.-09.12.2016
Познавательное
«Мы маленькие волшебники» - способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет, рвется – не рвется);
- расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина);
12.12.-16.12.2016
Речевое
«Стихи для Деда Мороза»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
- активизировать словарный запас, связанный с приметами зимы;
- вовлекать детей в разговор во время наблюдений за явлениями зимней природы, рассматривания картинок новогодней тематики;
- разучивать небольшие стихотворения новогодней тематики;
- формировать интерес к подбору рифм;
19.12-23.12.2016
Художественно-эстетическое
«Рисуем зиму» - развивать эстетическое восприятие;
- обращать внимание детей на красоту объектов природы зимой;
- учить ритмическому нанесению линий, штрихов, пятен, мазков («снег, снег кружится, белая вся улица»);
- подводить детей к изображению предметов разной формы (круглая, округлая и т. д.) и предметов, фигур, состоящих из комбинаций;
26.12-30.12.2016
Социально-коммуникативное
«У ёлочки в гостях» - формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками во время подготовки и проведения новогодних праздников;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- вызвать радость от предстоящего праздника, формировать умения дарить подарки;
- расширять представления детей о совместном праздновании Нового года в семье (прием гостей, элементарные правила этикета и пр.);
- формировать элементарные представления о правилах безопасности при проведении новогодних праздников, воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил;
09.01-13.01.2017
Физическое
«Советы Доктора Айболита» - дать представления о полезной и вредной пище, о пользе овощей и фруктов, молочных продуктов для здоровья человека;
- формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы;
- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
16.01-20.01.2017
Социально-коммуникативное
«В гостях у друзей» - дать первичные представления об этикете, правилах приема гостей и сервировке стола к празднику;
- учить пользоваться столовыми приборами;
- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);
23.01-27.01.2017
Познавательное
«Что нас окружает?» - формировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах (форме, цвете, размере, материале);
- учить группировать и классифицировать окружающие предметы (обувь - одежда – головные уборы; посуда чайная, столовая, кухонная);
- развивать любознательность и познавательную мотивацию с помощью простейших опытов для определения свойств материалов (прочность, твердость, мягкость);
30.01-10.02.2017
Художественно-эстетическое
«Милая матрешка» - развивать эстетические чувства, художественное восприятие;
- знакомить с народными игрушками: дымковской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими;
- обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др., их форму, цветовое оформление;
- приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанные воспитателем (птичка, козлик, конь и др., и разных предметов (блюдечко, рукавички);
13.02-17.02.2017
Речевое
«Играем со словами» - расширять и активизировать словарный запас;
- стимулировать использование названий и назначений предметов (одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта);
- учить образованию уменьшительно-ласкательных наименований, употреблению глаголов;
- учить скороговорки, развивать моторику речедвигательного аппарата;
20.02-24.02.2017
Физическое
«Ловкие и умелые» -продолжать развивать разнообразные виды движений;
-учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др. ; выполнять правила в подвижных играх;
- развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх;
-развивать навыки лазанья, ползания, ловкость;
-развивать умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
27.02-03.03.2017
Речевое
«Стихи для мамочки любимой» - учить небольшие стихотворения о маме;
- активизировать словарный запас;
- формировать интерес к подбору рифм;
06.03-10.03.2017
Социально-коммуникативное
«Мамочка любимая моя» - формировать чувство принадлежности к своей семье, умение проявлять любовь и нежность по отношению к маме и бабушке;
- развивать представления детей о том, что с образом мамы, связаны любовь, забота;
- поддерживать диалог с ребенком о маме (как зовут, чем занимается);
- учить небольшие стихотворения о маме;
13.03-17.03.2017
Познавательное
«На лесной опушке» - расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др., о ягодах (малина, земляника, деревьях, цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать – и мачеха, птицах (дятел, сова и др., насекомых (муравей, майский жук, божья коровка и др.);
- формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе;
- знакомить с характерными особенностями весеннего времени года и с теми изменениями, которые происходят в мире природы;
20.03-24.03.2017
Художественно-эстетическое
«Рисуем весну» -учить располагать изображение по всему листу;
-учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край;
- закреплять знание названий цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный, белый);
-формировать умения создавать несложные сюжетные композиции;
-вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы весной
27.03-31.03.2017
Социально-коммуникативное
«В гостях у друзей» - дать первичные представления об этикете, правилах приема гостей и сервировке стола к празднику;
- учить пользоваться столовыми приборами;
- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);
03.04-07.04.2017
Познавательное
«Птички-невелички»
- расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах;
- учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица. ,воробей, скворец и др.);
10.04-14.04.2017
Речевое
«Весна идёт, весне дорогу» - активизировать словарный запас, связанный с приметами весны;
- вовлекать детей в разговор во время наблюдений за явлениями весенней природы, рассматривания картинок с изображением весенних цветов;
- разучивать небольшие стихотворения и произведения фольклора о весне, солнышке, травке;
- формировать интерес к подбору рифм;
17.04-21.04.2017
Художественно-эстетическое
«Весенние фантазии» - способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;
- реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей с использованием техники аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;
- учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя композицию и наклеивать их;
24.04-28.04.2017
Социально-коммуникативное
«Что такое хорошо, что такое плохо?» - формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
- создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим;
- формировать умение быть аккуратным, бережно относиться к вещам и игрушкам;
03.05-12.05.2017
Речевое
«Солнышко лучистое» - продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки;
- расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную;
15.05-19.05.2017
Познавательное
«Познаем играя» - учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов;
- включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта;
- создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п., включая движения рук по предмету в процессе знакомства с ним;
- совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств (осязание, обоняние, вкус);
- дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается, песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится);
22.05-31.05.2017
Художественно-эстетическое
«Планета детства»
«Песенки моего детства» - учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, аппликации;
- учить изображать простые предметы;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;
- формировать умение узнавать знакомые песенки, чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный, эмоционально на нее реагировать;
- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче под музыку игровых образов, учить точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных;