Олеся Домокурова
Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование
Сентябрь
1 – 2 Диагностика
3. Тема: «Моя семья”
Цель: развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Литература:Конспект занятия по рисованию в средней группе.
4. Тема: «Летят самолеты».
Цель: учить детей передавать форму летящего самолета с помощью красок.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе» размещена в разделах
Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 196-197.
5. Рисование по замыслу.
Цель: развивать творческие способности детей.
Октябрь
6. Тема: «Яблоко и сливы».
Цель: учить закрашивать округлые предметы закругленными линиями, располагать равномерно несколько предметов на листе бумаги.
Литература:Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 12-14.
7. Тема: «Грустная осень».
Цель: при изображении грустной осени учить детей понимать, почему ее называют грустной, передавать это в рисунке, используя неяркие краски.
Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 97-98.
8. Тема: «Осеннее дерево с желтыми листьями».
Литература: Цель: учить детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины, рисовать листву приемом вертикального мазка.
Литература:Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 32-33.
9. Тема: «Сорока-белобока».
Литература: Цель: подводить детей к образной передаче птиц, учить рисовать круглую и овальную формы.
Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 162-163.
Ноябрь
10. Тема: «Украсим кукле платье».
Цель: учить детей рисовать платье для куклы и украшать его.
Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 212-213.
11. Тема: «Белочка с грибами».
Цель: учить детей изображать животное на основе овоида (туловище, голова, передавая в рисунке его характерные особенности: пышный большой хвост, рыжий цвет.
Литература:Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 80-82.
12. Тема: «Домик для куклы».
Цель: продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей, закреплять приемы закрашивания красками в одном направлении, всей кистью.
Литература:Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 57-58.
13. Тема: «Украсим узором салфетки для мамы».
Цель: развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые. Украшать узором салфетку, используя элементы дымковской росписи.
Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 169-170.
Декабрь
14. Тема: «Укрась красиво блюдечко».
Цель: учить детей создавать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине. Использовать мазки, точки, дуги.
Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 189-190.
15. «Рисование по замыслу».
Цель: развивать умение передавать свои впечатления, воспитывать самостоятельность в создании образа.
16. Тема: «Снегопад».
Цель: развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, замечать красоту типично падающих снежинок, изображать снег всей кистью.
Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 176-177.
17. Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»
Цель: продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка – изображать несколько птиц, сидящих на ветке рябины.
Литература:Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 102.
Январь
18. Тема: «Кошкин дом”
Цель: закреплять умение рисовать дом.
Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 122-123.
19. Тема: «Роспись барашка”(филимоновская игрушка).
Цель: знакомить детей с филимоновской игрушкой, учить изображать узоры.
Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 254.
20. Тема: «Птичий дом, птичий двор».
Цель: закреплять у детей знание об окружающем, учить передавать в рисунке несложный сюжет, используя пальчиковую живопись.
Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 82.
Февраль
21. Тема: «Столовый этикет».
Цель: учить детей украшать стаканы, формировать эстетическое отношение к сервировке стола, воспитывать аккуратность.
22. Тема: «Профессии».
Цель: учить передавать в рисунке образ человека труда, закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок.
23. Тема: «Зайчик под елочкой».
Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, характерные особенности зайца (форма частей тела, цвет шерсти).
Литература:Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 79-80.
24. Тема: «Армия».
Цель: учить закрашивать рисунок карандашом, не выходя за пределы контура, закреплять умение правильно держать карандаш.
Литература:Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Март
25. Тема: «Весенние цветы для моей мамы».
Цель: учить детей передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя прием примакивания концом кисти.
Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 43-44.
26. Тема: «Весна, ручейки, солнце ярко светит…»
Цель: воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать ее в рисунке (всей кистью, концом).
Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 225-226.
27. Тема: «Роспись птицы».
Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, уметь концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски.
Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 216.
28. Тема:«Алоэ».
Цель: продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры, познакомить детей с комнатным растением алоэ.
Литература:Конспект занятия по рисованию в средней группе.
29. Тема: «Рисование по замыслу»
Цель: развивать воображение, фантазию.
Апрель
30. Тема: «На чем ты любишь кататься?»
Цель: развивать у детей воображение, учить передавать разные виды транспорта в рисунке.
Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 202-203.
31. «Рисование по замыслу»
Цель: развивать творческие способности детей.
32. Тема: «Кем быть»
Цель: учить рисовать фигуру человека, закреплять приемы закрашивания красками.
Литература:Конспект занятия по рисованию в средней группе.
33. Тема: «Моя Москва»
Цель: воспитывать любовь к столице нашей родины, закреплять умение рисовать кистью и красками.
Литература:Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Май
34. Тема: «Салют»
Цель: учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.
Литература:Конспект занятия по рисованию в средней группе.
35. Тема: «Рисование по замыслу»
Цель: воспитывать у детей самостоятельность в создании образа.
36 - 37 Диагностика
Литература:
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада/ Т. М. Бондаренко. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2003.
2. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа/ Г. С. Швайко. - М. : Владос,2000.