Елена Нестерова
Комплексно — тематическое планирование по рисованию на февраль с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль
День детской книги
Декоративное рисование «Сани - самокаты» по мотивам Хохломы (декор для страниц детских книг)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская
Публикация «Комплексно — тематическое планирование по рисованию на февраль с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
Цели: учить создавать травный орнамент на силуэтах саней. Закрепить умение выполнять узоры по мотивам хохломской росписи. Познакомить со стилизованным русским растительным орнаментом как декоративным убранством страниц детских книг. Ввести в декоративный рисунок детей новые элементы: стилизованные цветы, листья, завитки. Развивать творчество в изображении цветов, необычных по форме и цвету.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: создает травный орнамент на силуэтах саней. Умеет выполнять узоры по мотивам хохломской росписи. Знаком со стилизованным русским растительным орнаментом как декоративным убранством страниц детских книг. Выполняет новые элементы: стилизованные цветы, листья, завитки. Проявляет творчество в изображении цветов, необычных по форме и цвету. Варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций.
Владеет разными приемами работы кистью: всем ворсом, концом. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь)
Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Проявляет интерес к истокам русской народной культуры.
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.
Материал: вырезанные силуэты саней (боковая сторона) желтого цвета. Гуашь, 3-4 вариативных образца по мотивам рисунков художниц Л. Савостиковой и Л. Шутяевой с изображением орнамента, обрамляющего текст. Иллюстрации саней, расписанных растительным орнаментом.
Предварительная работа: чтение русских народных потешек в книгах «Кошкин дом», «Два веселых гуся» с рассматриванием иллюстраций художниц Л. Савостиковой и Л. Шутяевой.
Обратить внимание детей на красоту растительного орнамента, обрамляющего текст, на необычность изображений цветов в иллюстрациях.
Индивидуальная работа:
- учить рисовать завиток: поставить кисть на конец и вести, плавно прижимая к бумаге, а затем, закрутив завиток, резко поднять кисть вверх
- учить рисовать травку – волнистой мягкой линией концом кисти
Рисование по мотивам сказки К. И Чуковского «Веселая путаница»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская
Цели: закрепить умение создавать изобразительные фантазии на основе литературных произведений. Развивать воображение, творчество. Удовлетворять потребность ребенка в смехе, веселье, радости.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Умеет вначале основные части прорисовывать легко простым карандашом, а затем закрашивать. Владеет разными приемами закрашивания цветными карандашами. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, цветные карандаши)
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке. Создает изобразительные фантазии на основе литературных произведений. Проявляет воображение, творчество в дополнении деталей рисунка, подходящими по смыслу.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при чтении литературных произведений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.
Материал: бумага, цветные карандаши и мелки, гуашь.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница»
Индивидуальная работа:
закрепить умение получать более яркие и более светлые оттенки путем регулирования нажима на карандаш (при слабом нажиме – светлый тон, при сильном – темный, более насыщенный)
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Закладка в книгу»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая.
Цели: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла, особенностями ее цветового решения: розовый с красным или голубой с синим. Научить писать элементы росписи: бутон, листок.
Закреплять умение строить композицию рисунка.
Учить детей составлять узор на полосе из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды.
Изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим.
Упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цветов.
Развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность. Развивать интерес и любовь к народному искусству. Вызвать эмоциональный отклик на красоту городецких узоров. Воспитывать уважение к труду городецких мастеров.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Знаком с историей возникновения Городецкого промысла, особенностями ее цветового решения: розовый с красным или голубой с синим. Умеет писать элементы росписи: бутон, листок.
Владеет умением композиционного построения рисунка: составляет узор на полосе из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды, изображает гирлянду в указанной последовательности: от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим.
Умеет смешивать краски для получения розового и голубого цветов.
Владеет навыками рисования гуашью. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь)
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: Имеет чувство цвета. Проявляет аккуратность в работе, самостоятельность, интерес и любовь к народному искусству, эмоциональный отклик на красоту городецких узоров. Проявляет уважение к труду городецких мастеров.
Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Умеет самостоятельно делать выводы.
Умеет сосредоточенно действовать в процессе продуктивной деятельности.
Материалы: гуашь, кисть «белка», баночка с водой, салфетка, тонированная бумага светло – желтого в виде полосы, иллюстрации с изображением городецкой посуды, образец с поэтапным выполнением элемента "бутон".
Предварительная работа: Рассматривали изделий или картинок и фотографий с изображением городецкой росписи. Беседа об истории возникновения городецкого промысла.
Индивидуальная работа:
-упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цветов.
-продолжать учить рисовать концом кисти тонкие линии: дуги
Словарная работа: городецкие, бутон, яблочко, оживки
Азбука безопасности
Рисование «Светофор»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта. Закрепить навык аккуратного закрашивания, воспитывать дисциплинированных пешеходов.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: передает в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта. Владеет навыками рисования гуашью, цветными карандашами. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, цветные карандаши) Имеет навыки аккуратного закрашивания.
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Проявляет навыки исследовательского поведения, передает сходство с реальными объектами, демонстрирует высокую техническую грамотность, проявляет аккуратность и организованность в процессе выполнения работы, доводит работу до результата, адекватно оценивает ее.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет познавательный интерес к миру, владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, приемами сопоставления своих действий с образцом, умеет находить ошибки и исправлять их, способен к элементарному планированию своих действий, направленных на достижение конкретной цели, соблюдает дорожные правила, умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Материал: демонстрационный материал: технологическая карта построения рисунка, иллюстрации «Светофор», «Перекресток», «Улицы города». Бумага, цветные карандаши и мелки, гуашь.
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, экскурсия к светофору.
Индивидуальная работа:
- упражнять в аккуратном закрашивании.
Быть здоровыми хотим
Рисование «Поможем принцессе Витаминке. Витамин С»
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цели: Учить детей самостоятельно составлять изображение из овощей, фруктов, правильно подбирать краски, передавать элементы: ягоды, листья. Закреплять умение пользоваться тычком при рисовании ягод. Использовать знания, умения и опыт, полученные ранее в образовательной деятельности. Закреплять знания о продуктах, содержащих витамин «С». Развивать воображение, произвольное внимание, восприятие, эмоции и чувства, мелкую моторику рук, формировать зрительную координацию. Воспитывать аккуратность.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: самостоятельно составляет изображение из овощей, фруктов, правильно подбирает краски, передавая элементы: ягоды, листья. Пользуется тычком при рисовании ягод. Знает особенности изобразительных материалов: гуашь, акварель. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Проявляет эстетические чувства, эмоции. Создает композицию на всем листе, используя фризовую и линейную композиции. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие,
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Проявляет интерес к здоровому образу жизни.
Имеет знания о продуктах, содержащих витамин «С». Проявляет аккуратность. Использует знания, умения и опыт, полученные ранее в образовательной деятельности.
Материалы и оборудование: картинки с изображением черной смородины, лимона, шиповника, капусты белокочанной, плоскостные силуэты короля, принцессы. Круг с буквой «с» посередине, карточки с изображением продуктов, содержащих витамин «С». Гуашь, акварель.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, дать понятия о полезной и вредной для здоровья пище, о витаминах, продуктах, их содержащих. Дать знания о том, что витамин С оберегает от простуды, укрепляет кости, помогает содержать в хорошем состоянии зубы и кожу.
Индивидуальная работа:
- упражнять в аккуратном закрашивании
-Закреплять умение пользоваться тычком при рисовании ягод.
Наши защитники
Рисование «Солдат на посту»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: учить детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к армии.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Рисует человека, передавая характерные особенности костюма, позы. Располагает изображение на листе бумаги, рисует крупно. Использует навыки рисования и закрашивания изображения. Стремится создать выразительный и интересный художественный образ. Передает характерные признаки, настроение персонажей. Знает особенности изобразительных материалов: гуашь, акварель. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Проявляет интерес и уважение к армии.
Материал: бумага, простые и цветные карандаши, мелки, гуашь.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен об армии, беседа о дне защитников Отечества.
Индивидуальная работа:
-упражнять в использовании разных приемов закрашивания цветными карандашами, используя различную силу нажима: сильнее, слабее. Регулировать нажимом оттенки: при сильном нажиме темный тон, при слабом светлый
- продолжать учить рисовать фигуру человека по опорным линиям
- упражнять в аккуратном закрашивании.
Рисование «Пограничник с собакой»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей. Учить правильно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами и восковыми мелками.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: стремится изображать человека и животного, передает характерные особенности одежды, позы, настроение персонажей, относительной величины фигуры и частей. Правильно располагает изображение на листе. Использует знакомые приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами и восковыми мелками.
Стремится создать выразительный и интересный художественный образ. Знает особенности изобразительных материалов: гуашь, акварель. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Проявляет интерес и уважение к армии.
Материал: бумага, простые и цветные карандаши, мелки, гуашь.
Предварительная работа: подготовка к празднику Дня защитников Отечества, чтение книг, разучивание песен, рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа:
-упражнять в использовании разных приемов закрашивания цветными карандашами, используя различную силу нажима: сильнее, слабее. Регулировать нажимом оттенки: при сильном нажиме темный тон, при слабом светлый
- продолжать учить рисовать фигуру человека по опорным линиям
- упражнять в аккуратном закрашивании.
Миром правит доброта (домашние птицы и их птенцы)
Рисование «Вышла курочка гулять…»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская.
Цели: учить передавать сюжет знакомой песенки. Видеть величинные и цветовые отличия между курицей и цыплятами. Развивать умение рисовать короткими отрывистыми штрихами пушистое оперение цыплят, рисовать дополнительные детали: травка, солнышко, деревья, развивать воображение и творчество.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Передает сюжет знакомой песенки. Видит величинные и цветовые отличия между курицей и цыплятами. Умеет рисовать короткими отрывистыми штрихами пушистое оперение цыплят. Проявляет воображение и творчество при рисовании дополнительных деталей: травка, солнышко, деревья.
Стремится создать выразительный и интересный художественный образ. Передает характерные признаки, настроение персонажей. Знает особенности изобразительных материалов: гуашь, акварель. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Эмоционально реагирует на содержание знакомой песенки.
Материал: тонированные листы бумаги, акварель, гуашь, кисти. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Сложи картинку», «Узнай по части», «Кто без чего», «Сравни по описанию», режиссерская игра «Птичий двор».
Словарная работа: курочка, цыплята, наседка, квочка, петрушка, яйцо, зерно, корм, разгребать, нахохлилась, квохчет, беспокойная, заботливая.
Индивидуальная работа:
-упражнять в умении рисовать короткими отрывистыми штрихами
- отрабатывать навык нанесения штрихов при рисовании, изменяя при необходимости положение руки соответственно характеру движения
Рисование «Пушистые зверята. Котята» (полусухой кистью)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая.
Цели:
Учить детей создавать выразительный образ котенка, используя приемы рисования сухой кистью или «веником».
Продолжать учить рисовать животных в движении.
Закрепить знания детей о творчестве художника иллюстратора Е. И. Чарушина.
Совершенствовать навыки работы с гуашью.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Развивать выдумку и воображение детей, предлагая дополнять рисунок изображениями, подходящими по смыслу.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: создает выразительный образ котенка, используя приемы рисования сухой кистью.
Умеет рисовать животных в движении. Имеет навыки работы с гуашью.
Проявляет выдумку и воображение в дополнении рисунка изображениями, подходящими по смыслу. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Передает настроение персонажей.
Знает особенности изобразительных материалов (гуашь)
Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Проявляет бережное отношение к животным. Имеет знания о творчестве художника- иллюстратора Е. И. Чарушина.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: книги с иллюстрациями Е. И. Чарушина
Раздаточный: тонированная бумага А4, гуашь, кисточки из щетины, тонкая кисть, веточки от веника, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: Чтение рассказов Е. И. Чарушина, рассматривание иллюстраций к ним.
Индивидуальная работа:
- Учить рисовать животное в движении изображением изменения положения ног, передавая поворот головы в профиль
- упражнять в умении делать набросок простым карандашом
- продолжать учить правильно держать кисть: в правой руке, у железного наконечника
-продолжать учить правильно рисовать овальную и округлую форму
Рисование «Заинька, попляши»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: создавать в рисунке сказочный образ заиньки (одет в кафтан, обут в сапожки, ходит на двух ногах).Учить передаче движения сказочного зайца (пляшет)Использовать цвет как средство передачи настроения, состояния главного персонажа рисунка.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Стремится создать выразительный и интересный художественный образ. Передает характерные признаки, настроение персонажей. Знает особенности изобразительных материалов: гуашь, акварель. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Эмоционально тонко чувствует переживания персонажей.
Материал: листы бумаги розового, голубого, светло – зеленого цвета. Предварительная работа: чтение потешек, песенок, сказок о зайце. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова, Е. Рачева с изображением зайца
Индивидуальная работа:
- Учить рисовать животное в движении изображением изменения положения ног (согнутых в коленях) по опорным линиям
- Учить смешивать гуашь на палитре для получения серого цвета
- продолжать учить регулировать размах движения руки
- отрабатывать навык своевременной остановки движения в нужной точке