Марина Олейник
Перспективно — тематическое планирование во 2 младшей группе на февраль. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно – тематический план во 2 младшей группе
на февраль.
Тема : «Красный, желтый, зеленый»
1. Образовательная область «Познавательное развитие».
МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА:
1. НОД:
- «Правила поведения на дороге»
- «Путешествие Автомобиля».
2. Дидактические игры:
- «Расположи правильно сигналы светофора!»
- «Наша улица».
3. Наблюдения:
- Дорога и тротуар.
- Машины на нашей улице.
4. Беседы:
- «Я – пешеход!»
Публикация «Перспективно — тематическое планирование во 2 младшей группе на февраль, Тема: „Красный, желтый, зеленый“,» размещена в разделах
- «О полосатой зебре и дорожном знаке «Пешеходный переход».
5. Рассматривание:
- папка «Улицы нашего города»
- плакат «ПДД в детском саду»
6. Настольные игры:
- «Веселый паровозик»
- «Машины»
- Подбери колеса к машине»
7. Презентации:
- «ПДД для малышей»
- «Загадки светофора»
ЗАДАЧИ:
1. Приобщать детей к осознанию и выполнению правил безопасного поведения на улице, при переходе дороги.
2. Расширять знания детей о правилах поведения для пешеходов и водителей в условиях улицы.
3. Закрепить знания о назначении светофора и его сигналов.
4. Развивать логическое мышление при складывании изображения из деталей геометрического конструктора, изменяя их положение на плоскости.
5. Воспитывать усидчивость при просмотре презентаций, иллюстраций и картинок.
6. Учить детей обсуждать увиденное, отвечать и задавать вопросы.
2. Образовательная область «Речевое развитие».
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ МЕСЯЦА:
1. НОД:
- Знакомство с транспортом. «Мчатся по дороге автомобили».
2. Дид. игры:
- «Назови улицу»
- «Мы водители»
- «Гаражи и машины»
- «Да и нет» (с наглядностью)
3. Художественная литература:
- Заучивание:
* «Улица моя» (С. Михалков)
* «Машина» (А. Барто)
- Чтение:
* «Светофор» (В Кожевникова)
* «Смешарики на дороге»
* «Машины на нашей улице» (С. М. Ильин, Е. Сигал)
* «Правила дорожного движения» (И. Турина)
- Загадки о транспорте.
ЗАДАЧИ:
1. Расширять знания детей об окружающем мире.
2. Учить умению выражать свои знания, впечатления словами, пользуясь обобщающими понятиями (транспорт).
3. Способствовать развитию умения рассказывать об изображенном на картинке, о событиях из личного опыта.
4. Формировать интонационную выразительность речи.
5. Поддерживать и развивать художественные предпочтения ребенка.
6. Развивать интерес к совместному чтению, слушанию, заучиванию художественных произведений по теме.
7. Содействовать развитию воображения.
3. Образовательная область «Физическое развитие».
МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА:
1. Подвижные игры:
- «Сигналы светофора»
- «Цветные автомобили»
- «Птицы и автомобиль»
- «Светофор»
2. Динамические паузы:
- «В дороге»
- «Мы едем, едем…»
- «По дорожкам»
3. Беседа ЗОЖ «Опасности на дороге»
ЗАДАЧИ:
1. Создавать условия для безопасной жизнедеятельности детей.
2. Закреплять представления о безопасном поведении на дороге и соблюдении ПДД.
3. Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил.
4. Закреплять знания сигналов светофора.
5. Упражнять в умении реагировать на смену сигналов светофора.
6. Развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.
7. Воспитывать доброжелательное отношение в играх к другим детям.
4. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА:
1. Игровые ситуации:
- «Как перейти дорогу, если нет светофора?»
- «По следам Колобка»
- «Не нарушай ПДД!»
2. Сюжетно – ролевые игры:
- «Автобус», «Улица»
ЗАДАЧИ:
1. Объяснять правила безопасного поведения через игровые ситуации.
2. Отрабатывать навыки безопасного поведения.
3. Обогащать опыт ребенка новыми впечатлениями из окружающей жизни
(шофер везет пассажиров в автобусе, грузы в машине).
5. Развивать способность детей по собственной инициативе отображать заинтересовавшие его действия взрослого.
5. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА:
1. НОД:
- Аппликация «Машины» из геометрических фигур
- Рисование «Зебра или пешеходный переход»
- Аппликация «Светофор»
- Конструирование «Широкая и узкая дорожка»
2. Слушание:
* «Светофор» (муз. Султановой, сл. З. Ильиной)
* песенка Свистулькина из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе» (муз. В. Шаинского, сл. И. Шаферана)
* «Машина» (муз. Сиюнова, сл. Башмаковой)
* «Ехали, ехали» (муз. Иорданского, сл. И. Токмаковой)
ЗАДАЧИ:
1. Содействовать развитию представлений о городе, транспорте (легковой, грузовой, автобусы, такси, светофоре и его сигналах.
2. Поддерживать интерес к конструированию, аппликации, рисованию.
3. Развивать восприятие детей.
4. Обогащать сенсорный опыт путем ознакомления с формой предметов и их свойствами.
5. Обогащать впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями по теме.
6. Развивать музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма.