Наталья Богатырева
Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.
"Оздоровительно-игровой час", основанный на принципе интереса и доступности, в нашем учреждении стал средством приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Февраль-Март
11. «Неразлучные друзья».
1. Массаж «Веселые пальчики».
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик – прикорнул,
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Оздоровительно-игровой час в детском саду“, 3 часть» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди…
Встали пальчики: «Ура!
В садик нам идти пора!»
(Дети делают массаж пальцев в соответствии с текстом).
2. Игра «Полоса препятствий».
1. Ходьба по следам.
2. Проползти через туннель.
3. Ходьба по скамейке боком приставным шагом с отбиванием мяча о пол.
3. Игра «Ловкие наездники».
Прыжки на больших гимнастических мячах.
4. Игра-соревнование «Кто быстрее доберется по льдинкам»».
Ребята делятся на две команды. Затем произносят текст:
Вышел месяц из тумана, Бросил льдинку для обмана.
Тот на ней не упадет,
Кто простой секрет поймет –
Одна нога вперед идет,
А другая отстает.
Звучит музыка. Дети выполняют задание.
5. Дыхательное упражнение «Паровоз».
Дети идут друг за другом, вращают руками, имитируя колеса.
Едет, едет паровоз –
Две трубы и сто колес.
Машинистом рыжий пес (вдох, а на выдохе произносим «чух-чух-чух»).
6. Рефлексия
«Веселые вагончики». У вас - 3 вагончика. Предлагаю вам посадить своих человечков (животных, оставить жетончик) в тот вагончик, с каким настроением вы сегодня уходите с «оздоровительно-игрового часа» (цвета вагонов – черный, серый, зеленый, желтый).
Примечание
Способствует развитию речи и мышления.
Стимулировать физическое и эмоциональное развитие.
Воспитывать настойчивость, честность, умение действовать в коллективе.
Укреплять мышцы спины, живота и ног.
Способствовать развитию коммуникативной инициативы и активности.
Восстановить дыхание.
Создание атмосферы радости, комплексное решение оздоровительных задач.
12. «Народные игры».
1. Двигательная разминка «Утро начинается».
2. Игровое упражнение «Волшебная скакалочка».
3. Игра «Ласточка и пчелки».
Выбирается «ласточка» с помощью считалочки. Она сидит в своем гнезде и слушает необычную песенку, которую напевают летающие по поляне пчелки:
Пчелки летают, медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
После песенки ласточка говорит:
Ласточка встанет, пчелку поймает!
Вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный ребенок становится ласточкой. Игра продолжается.
4. Игра «Перетягивание каната».
5. Дыхательная гимнастика «Певец».
1. Глубокий вдох. Руки медленно поднять через стороны вверх. Задержать дыхание. Медленный выдох со звуком «А-А-А».
2. Вдох. Руки поднимаются до уровня плеч через стороны. Задержать дыхание. Медленный выдох со звуком «О-О-О».
3. Глубокий вдох. Руки поднять до уровня груди. Задержать дыхание. Выдох со звуком «У-У-У».
6. Рефлексия
«Солнышко»
Моё настроение похоже: на солнышко,
солнышко с тучкой,
тучку,
тучку с дождиком,
тучку с молнией.
Примечание
Способствует эмоциональному настрою, развитию движений.
Развивает умение согласовывать движения рук и ног в прыжках через скакалку.
Совершенствует разные виды прыжков через скакалку.
Воспитывает ловкость, смелость, взаимовыручку.
Развивать силу, ловкость, быстроту, умение согласовывать свою действия с другими.
Восстановить дыхание после физических нагрузок.
Снятие психологического напряжения, создание позитивного настроя.