Анастасия Антипина
Мастер-класс для педагогов «Оздоровительно-игровой час» после дневного сна во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи:
- развивать двигательную активность;
- формировать культуру движений;
- способствовать повышению эмоционального тонуса;
- укреплять здоровье.
Предварительная работа:
пока дети спят, воспитатель готовит условия для проведения оздоровительно-игрового часа: массажные дорожки, игрушка Зайчик, аудизапись спокойной музыки.
Ход мастер-класса:
Воспитатель: Уважаемые коллеги, сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс "Оздоровительно-игрового часа" после дневного сна.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Оздоровительно-игровой час“ после дневного сна во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
"Оздоровительно-игровой час" после дневного сна - это комплекс мероприятий, облегчающий переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.
Схема проведения:
- пробуждающая гимнастика в постель;
- игровая гимнастика на ковре возле кроваток;
- массаж тела;
- дыхательная гимнастика;
- ходьба по "дорожкам здоровья";
- подвижная игра в групповой комнате;
- водные процедуры.
Пробуждение детей происходило под звуки плавной музыки. гимнастика в постель включает в селя такие элементы, как потягивание, поочерёдное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа.
Воспитатель: Ребята,тихонько просыпаемся. Пока вы спали, к нам в группу прибежал Зайчик. Давайте ему покажем нашу гимнастику.
Пробуждающая гимнастика в постели "Зайки проснулись"
Сон прошёл, и мы проснулись,
Улыбнулись, потянулись,
Ладошки друг о друга трём
И в ладоши громко бьём.
А теперь поднимем ножки,
Левая и правая - мы зайчата бравые.
Сели зайки на кроватке,
Почесали себе пятки,
Показали свои ножки,
Их погладили немножко,
Набирайтесь силы, ножки!
Игровая гимнастика на ковре возле кроваток "Зайка беленький сидит"
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так! Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так! Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так! Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Массаж тела "Похлопывание"
Чтобы не зевать от скуки, встали и потёрли руки,
А потом ладошкой в лоб - хлоп-хлоп-хлоп.
Щёки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем.
у-ка дружно, не зевать: раз-два-три-четыре-пять.
Вот и шея. Ну-ка, живо переходим на загривок.
А теперь уже, гляди, добрались и до груди.
Постучим по ней на славу: сверху, снизу, слева, справа.
Постучим и тут, и там, и немного по бокам.
Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим, хлопаем, как можно выше.
Дыхательная гимнастика "Зайка вырастет большой"
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Хорошо потянуться, подняться на носочки, руки поднять через стороны вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: "У-х-х-х" Повторить : раз. Темп умеренный.
Ходьба по "дорожкам здоровья"
Зашагали ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Побежали ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Поскакали по тропинке, прыг-скок, прыг-скок,
Прыгают, как мячики, шалунишки-зайчики!
Воспитатель: А теперь мы проходим в группу и поиграем с зайчиком в подвижную игру "Зайцы и волк"
Заиньки перебегают, то лужок, то лесок.
Землянику собирают, Скок да скок! Скок да скок!
Здесь полянка мягче шёлка, оглянись, оглянись!
Берегись лихого волка, берегись, берегись!
Потом водные процедуры, дети садятся на стульчики, воспитатель заканчивает оздоровительно-игровой час четверостишием:
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
А раз кончилась игра,
Одеваться нам пора.