Анастасия Веселова
Календарно-тематическое планирование воспитательно образовательной работы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «8 марта»
Задачи: организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение, вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Итоговое мероприятие: «Маму поздравляют малыши»
Понедельник 26. 02.2018 «8 марта» Временной
промежуток Интеграция образовательных
областей Совместная деятельность с детьми
Утро Ф. Р. Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева, стр 19, комплекс 23. Упражнения без предметов.
Публикация «Календарно-тематическое планирование воспитательно образовательной работы в детском саду» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
С-К. Р. ,Р. Р. ,П. Р. Дидактическая игра: «Разберем и соберем»
Цель: закреплять умение находить и называть части растения.
П. р Инд, раб, по ФЭМП. Никитой. Д, Глебом. Ч.
Цель: закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения.
ООД Речевое развитие, развитие речи
2-я группа раннего возраста, В. В. Гербова, стр 73
Тема: Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чьё»
Цель: вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом, учить согласовывать слова в предложении.
Младшая группа, В. В. Гербова, стр 62
Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.
Средняя группа, В. В. Гербова, стр
Физическое развитие, физическая культура
2-я группа раннего возраста, С. Я. Лайзане
Цель: повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сингалу.
Младшая группа, Л. И. Пензулаева, стр 52
Цель: упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений, разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер, повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.
Средняя группа, Л. И. Пензулаева, стр 68
Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.
Прогулка П. Р., С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Беседа: «Скользкий лед – опасно».
Цель: показать детям, что нужно быть осторожными, чтобы не упасть на льду. Воспитывать наблюдательность.
Инд. работа по двиг. деят. (прыжки) упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Дашу. П, Руслана. Ч
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»
Цель: упражнять детей в выполнении движений.
Вечер П. Р. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «волк и семеро козлят»
Цель: вызвать желание послушать произведение ещё раз и запомнить песенку козы; воспитывать любовь к животным; сочувствие к детёнышам, попавшим в беду. Рассмотрение иллюстрации.
П. Р., С-К. Р. ,Р. Р. Хороводные игры «Большие и маленькие ножки»
Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
Ф. Р. Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».
Цель: продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве.
В течение дня Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Внести «Лото профессии» Создать условия для игр.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Вторник 27. 02.2018 «8 марта» Временной
промежуток Интеграция образовательных
областей Совместная деятельность с детьми
Утро Ф. Р. Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева, стр 19, комплекс 24. Упражнения с мячом большого диаметра.
С-К. Р. ,Р. Р. ,П. Р. Беседа с детьми на тему: «Забота о маме»
Цель: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, учить описывать человека (маму).
П. р Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки» .
Цель: развивать мелкую моторику рук.
ООД Х. Э. р. Музыка
Цель: подготовка к празднику 8 марта.
Познавательное развитие, ФЭМП
2-я группа раннего возраста, И. А. Помораева, В. А. Позина, стр 25
Цель: развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много-один, один-много, много-много.
Младшая группа, И. А. Помораева, В. А. Позина, стр 31
Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько; совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже.
Средняя группа И. А. Помораева, В. А. Позина,стр 42
Цель: упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в пределах 5; учить двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, налево, направо); закреплять умение состовлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
Прогулка П. Р., С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Наблюдение за небом.
Цель: продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Развивать наблюдательность.
Инд. работа по двиг. деят. (ходьба, бег) упражнять в беге друг за другом не наталкиваясь Алису. П, Варю. М, Ульяну. П
Подвижная игра:«Раз, два, три — беги!».
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Дидактическая игра по ОБЖ «Кто что делает?»
Цель: развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.
Вечер П. Р. Рассматривание иллюстраций из альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.» Дети рассматривают иллюстрации из альбома, называют профессии, где могут работать наши мамы.
П. Р., С-К. Р. ,Р. Р. Беседа «В марте первого числа начинается весна, славный день Восьмое марта отмечает вся страна».
Цель: формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желание помогать им, заботиться о них.
Ф. Р. Подвижная игра: «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: учить при беге преодолевать препятствия.
В течение дня Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Дидактические игры: «Соедини по точкам", раскраски для малышей, "Подбери матрешке бусы"
Работа с родителями. Консультация для родителей "Осторожно ветрянка"
Среда 28 02.2018 «8 марта» Временной
промежуток Интеграция образовательных
областей Совместная деятельность с детьми
Утро Ф. Р. Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева, стр 19, комплекс 24. Упражнения с мячом большого диаметра.
С-К. Р. ,Р. Р. ,П. Р. Беседа на тему: «Мама - слово дорогое"
Цель: познакомить детей с праздником "Международный женский день - 8 марта". Воспитывать у детей любовь к маме, желание помогать и заботиться о родном человеке.
П. р, Х. Э. р Хоровод «Веснянка» Н. Нищева.
Цель: расширять представления о весне.
ООД Физическое развитие, физическая культура
2-я группа раннего возраста, С. Я. Лайзане
Цель: повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.
Младшая группа, Л. И. Пензулаева, стр 53
Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, упражнять в умении группироваться в лазании под дугу, повторить упражнение в равновесии.
Средняя группа, Л. И. Пензулаева, стр 70
Цель: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.
Х. Э. Р Рисование
2-я группа раннего возраста, Д. Н. Колдина, стр 25
Тема: Белый медведь.
Цель: учить детей рисовать ладошками. Уточнять и закреплять знание цветов. Развитие мелкой моторики. Развивать интерес к рисованию.
Младшая группа, Т. С. Комарова, стр 83
Тема: Деревья в снегу.
Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.
Средняя группа, Т. С. Комарова, стр 62
Тема: Декоративное рисование. «Укрась свои игрушки»
Цель: развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора, круги, кольца, точки, полосы. Закреплять приёмы рисованию кистью.
Прогулка П. Р., С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Наблюдение. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудиться, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет.
Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч».
Цель – научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Сюжетно ролевая игра: «Путешествие на корабле»
Вечер П. Р. Дидактическая игра: «Чей голос».
Цель: учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
П. Р., С-К. Р. ,Р. Р. Беседа «Какое сейчас время года».
Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях.
Ф. Р. Физминутка «Зима прошла» М. Клокова. Цель: укреплять мышечную систему организма.
В течение дня Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Раскрашивание раскрасок на тема «Пришла Весна»
Работа с родителями. Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка»
Четверг 01 .03.2018 «8 марта» Временной
промежуток Интеграция образовательных
областей Совместная деятельность с детьми
Утро Ф. Р. Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева, стр 20, комплекс 25. Упражнения с кубиками.
С-К. Р. ,Р. Р. ,П. Р. Беседа «Что такое доброта».
Цель: формировать представления о доброте.
П. р, Упражнения с «Волшебными кубиками».
Цель: формировать ЗКР.
ООД Х. Э. Р Музыка, М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова, стр 103
Тема: Скоро мамин праздник.
Цель: дать детям представление о приближающемся празднике 8 марта. Воспитывать любовь к маме, умение проявлять заботу о ней.
Познавательное развитие, Ознакомление с окружающим миром.
2 –я группа раннего возраста, по программе под ред М. А. Васильевой, В. В. Гербова, Т. С. Комаровой, стр 176
Тема: Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке.
Цель: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращен, развивать интерес к живой природе, воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками.
Младшая группа, О. В. Дыбина, стр 39
Тема: Вот так мама, золотая прямо!
Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.
Средняя группа, О. А. Соломенникова, стр 54
Тема: Посадка лука.
Цель: расширить представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Прогулка П. Р., С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое.
После на наблюдения поиграть с солнечными зайчиками (у стены веранды) с помощью зеркальца. Прочитать стихи:
Солнышко светит всем зверушкам:
птичкам, зайкам, даже мушкам, одуванчику в траве, белой чайке в синеве, даже кошке на окне, и конечно мне.
Сюжетно ролевая игра «Магазин»
Подвижная игра: «Наседка и цыплята»
ЦЕЛЬ: Развитие внимания ловкости, быстроты.
Вечер П. Р. Составление описательных рассказов о весне по мнемотаблицам.
Цель: формировать связную речь.
П. Р., Х. Э. Р,Р. Р. Индивидуальная работа. Рисование пальчиками с подгруппой «Цветущие деревья и кусты».
Цель: продолжить формировать умение рисовать нетрадиционными способами. Алиса. П, Варя. М.
Ф. Р. Подвижная игра: «Перелёт птиц».
Цель: упражнять детей в лазании.
В течение дня Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию театрализованных игр.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Пятница 02. 03.2018 «8 марта» Временной
промежуток Интеграция образовательных
областей Совместная деятельность с детьми
Утро Ф. Р. Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева, стр 20, комплекс 25. Упражнения с кубиками.
С-К. Р. ,Р. Р. ,П. Р. Беседа: «Весна идет! Весне дорога!»
Цель: расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
П. р, Артикуляционная гимнастика:
«Сосулька»- высунуть "острый" язычок как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет1до5).
ООД Х. Э. р
2-я группа раннего возраста, Д. Н. Колдина, стр 9
Тема: Печенье для кота.
Цель: вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина (мнётся, скатывается, расплющивается, рвётся). Воспитывать отзывчивость, доброту.
Младшая группа, Т. С. Комарова, стр 81 Аппликация
Тема: учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине: составлять узор в определё нной последовательности: вверху, внизу, справа, слева-большие круги, а между ними маленькие.
Средняя группа, Т. С. Комарова, стр 62 Лепка
Тема: Мы слепили снеговиков.
Цель: закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей.
Физическое развитие, физическая культура
2-я группа раннего возраста, С. Я. Лайзане
Цель: упражнять в катании мяча, ходьба по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.
Младшая группа, Л. И. Пензулаева, стр 54
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по огранниченной площади опоры, повторить прыжки между предметами.
Средняя группа, Л. И. Пензулаева, стр 71
Цель: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.
Прогулка П. Р., С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Наблюдение за небом
Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.
Подвижная игра «Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Выносной материал
Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.
Вечер П. Р. Индивидуальная работа
(развитие речи) с Даниилом, Никитой.
Цель: разучить стихотворений о весне.
П. Р., С. К. Р,Р. Р. Игры на развитие мелкой моторики рук: «Лучики вены»
Цель: разучить новую игру, развивать моторику рук.
Ф. Р. Подвижная игра: «Перепрыгни через льдинки»
Цель: развивать координацию движений.
В течение дня Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Самостоятельная деятельность детей.
Работа с родителями. Беседы на тему утренника 8 марта.