Получи документы

Примерное тематическое планирование совместной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Наталья Отто
Примерное тематическое планирование совместной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : Домашние любимцы Месяц: ноябрь Неделя: I

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Моделирование коммуникативной ситуации «Что ты хочешь спросить у кинолога?»

Викторина «Домашние животные – герои сказок»

Этюды на развитие эмпатии: «Ты – голодный щенок, в которого злые дети бросали камни»,

«Ты – котенок, который потерялся»

Сказка по кругу «Как кошка с собакой помирились»

Сюжетно-ролевая игра

«Приют для бездомных животных»»

Публикация «Примерное тематическое планирование совместной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Решение проблемной ситуации «Встреча с незнакомой собакой»

д/игра «Научи Незнайку обращаться с домашними животными»

Коллективный труд

«Банный день для животных»

(приводим в порядок всех зверей)

Беседа «Собаки-герои» (ВОВ, космос, МЧС, Таможня, Пограничные войска, собаки-поводыри)

Познавательно-исследовательская деятельность

«Как котенка приучить к лотку»

«Как щенка приучить к команде «рядом»

Беседа «Породы собак, выведенные в нашей стране»

Создание схемы приюта для бездомных животных.

Придумывание арифметических задач по теме.

Придумываем стихотворение на заданные рифмы:

киска-миска

кот-бутерброд

овечка-печка

солнце-оконце

Инсценируем придуманное стихотворение

д/игра «Кто кем был?»

Цель: учить образовывать форму творительного падежа имен существительных; закреплять названия детенышей домашних животных.

- Кем был бык? – Бык был теленком.

- Кем был пес? – Пес был щенком и т. д.

Разучивание считалки:

Шел котик по лавочке,

Раздавал булавочки,

Шел по скамеечке,

Раздавал копеечки:

Кому десять, кому пять.

Выходи, тебе искать!

«Я – сказочник» (предложить детям сочинить сказку о приключениях котенка и щенка)

Музыкально-дидактическая игра «Подбери музыку для каждого животного»

Мозаичная аппликация «Котенок»

Оригами

«Котенок и щенок»

Чтение художественной литературы:

«Волк и лиса» обр.

И. Соколова – Микитова

«Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкин

«Про зайца» Н. Рубцов Д/игра «Правильно-неправильно»

Цель: закреплять знания детей о правилах содержания домашних животных.

Пальчиковая гимнастика:

Я в деревне отдыхаю (Руки на столе, ладошками вниз.

разводить и соединять пальцы

правой руки)

Вам животных называю (Разводить и соединять пальцы

левой руки)

Кролик, лошадь и коза (Называя животное, поднимать

пальчики правой руки, начиная

с большого, пальцы

удерживать на весу.)

Кот, корова и свинья, (Поднимать и удерживать

пальчики левой руки)

А ещё баран с овцой, (Поднять оставшиеся пальцы)

Да верный пес - (Большой палец правой руки

Помощник мой. Поднять вверх, указательный

Согнуть, остальные вытянуть

Вперед и прижать друг к

Другу – «собака»)

Игра малой подвижности:

«Найди, где спрятан …» (животное по теме)

Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Тема недели : Дикие животные и их детё ныши Месяц: ноябрь Неделя: II

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Этюды на развитие эмпатии:

«Испуганный заяц»

«Грустный медведь»

«Голодный волк»

«Сказка по кругу» - «Что удивило лису?»

«Почему загрустил медведь?»

«Почему разозлился волк?»

Сюжетно-ролевая игра «Скорая ветеринарная помощь»

д/игра «Лесная школа»

Цель: формировать и расширять представления детей о правилах поведения в общественных местах, а также у дороги и на игровых площадках.

Игра «Вопрос-ответ»

Цель: закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах.

Игра «Узнай по описанию»

Цель: расширять знания детей о внешнем виде, повадках и пищевых предпочтениях диких животных.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Самый, самый, самый»

Цель: продолжать расширять представления о диких животных, обитающих в нашей стране (у кого самый пышный хвост; у кого самые длинные уши; кто бегает быстрее всех и т. д.)

Беседа «Продолжаем знакомиться»

Цель: продолжать знакомить детей с «Красной Книгой» ; воспитывать бережное отношение к природе

Игра «Назови семью»

Папа – еж

Мама – ежиха

Сын – ежонок

Дети – ежата и т. д.

Цель: закреплять умение образовывать однокоренные слова, тренировать в назывании детенышей диких животных.

Игра «Угадай, у кого?»

Пушистый хвост у …

Короткий хвост у ….

Кисточки на ушах у …

Иголки у …

Острые зубы у … и т. д.

Разучивание считалки:

Косой, косой, не ходи босой.

А ходи обутый, лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Тебя волки не найдут.

Не найдет тебя медведь,

Выходи тебе гореть! Конструирование из бумаги «Заяц»

Цель: закреплять умение изготавливать фигурки животных из бумажных полосок.

Музыкально-театрализованная игра «Оживи музыку»

Цель: развивать мимику и пантомимику, умение слышать музыку.

Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин «Волчишко»

К. Коровин «Белка»

В. Бианки «Хвосты»

Пальчиковая гимнастика:

«Есть у каждого свой дом» (дети загибают пальцы

на обеих руках: по одному

пальцу на каждое двустишье)

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, (ударяют ладонями и

Всем тепло, уютно в нем. кулачками поочередно)

Подвижная игра «Медвежата и пчелы».

Физкульт. минутка «Зайцы»

Зайцы скачут – скок-скок-скок

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают: не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

С. Исаева

П/игра «Зайцы и волк»

Цель: тренировать детей в беге с увертыванием, развивать координацию движений.

Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Тема недели : Дикие животные подготовка к зиме Месяц : ноябрь Неделя: III

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Этюды:

«Белка готовится к зиме»

«Медведь укладывается спать»

«Волк в поисках пропитания»

Литературная викторина

«В гостях у сказки» (воспитатель зачитывает несколько предложений из сказки, дети угадывают произведение, описывают характеры героев)

Цель: помочь детям вспомнить сказки, где герои – дикие животные; продолжать учить слушать и слышать собеседника; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Сюжетно-ролевая игра

«Экологическая служба»

Цель: продолжать расширять представления детей о экологии, о функциях экологической службы; продолжать закреплять умение распределять роли, подбирать атрибуты для игры, изготовлять недостающие атрибуты.

Командная игра

«У кого что?»

(взрослый называет части тела, дети отвечают кому они принадлежат: людям или животным)

Например : туловище, пасть, шерсть, руки, ноги, брюхо, волосы, когти, лапы, зубы, морда, глаза и т. д.

Игра «Хищный – травоядный»

Цель: учить детей различать хищных и травоядных животных; расширять и активизировать словарный запас.

Беседа «Как стать юным экологом?»

Цель: формировать представление детей о профессиях, связанных с миром диких животных (эколог, зоолог, лесничий, ветеринар)

Игра «Сравни животных»

Цель: закреплять знания детей о внешнем виде диких животных.

Кто больше: лось или бобер, еж или лиса, белка или заяц, лиса или волк.

Кто меньше: волк или медведь, рысь или белка, еж или мышь, лиса или медведь.

Кто из животных больше ежа, но меньше волка? (заяц, белка)

Кто из животных меньше медведя, но больше белки? (лиса, волк, заяц)

Составление описательных загадок по теме «Дикие животные»

Разучивание считалки.

Раз, два. три, четыре, пять,

Негде зайчику гулять:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься заинька и ты.

Ты, волчище, погоди!

Как попрячемся – иди.

Игра «Какой, какая, какие»

Цель: развивать умение подбирать определения к именам существительным, обозначающим диких животных.

Игра «Подбери предмет к признаку»

Беличий (что) хвост, нос

Беличья (что) шерсть,голова

Беличье (что) дупло, ухо, туловище

Беличьи (что) запасы, лапы, глаза, кисточки на ушах и т. д.

Изготовление пазлов «Дикие животные»

Мозаичная аппликация «Лиса»

Исполнение на металлофоне русской народной песенки «Заинька»

Чтение детской художественной литературы:

Братья Гримм «Бременские музыканты» Игра «Полезные советы для белочки»

Цель: закреплять и расширять представления детей о правилах личной гигиены; об уходе за телом; о правилах употребления овощей, фруктов, орехов.

П/игра «У медведя во бору»

П/игра «Лиса и зайцы»

Цель: тренировать детей в беге с увертыванием, развивать ловкость и координацию движений.

Пальчиковая гимнастика: «Зайка и лиса»

Сидит зайка на опушке. (Указательный и средний

Поднимает зайка ушки пальцы вверх)

Слышит: шорох раздается (Пальцы вместе, большой

За кустом лиса крадется. согнут)

Вот лиса раскрыла пасть. (Указательный палец

Как зайке не пропасть! приподнять)

Зайка – скок, скок, скок,

Прыгнул в лес – и на утёк! (Идти по кругу,

имитируя повадки

зверей)

И. Лопухина

Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Тема недели : Одежда Месяц: ноябрь Неделя: IV

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Этюды:

«Мне подарили новое платье»

«Мои брюки испачкались»

Упражнения на развитие эмпатии: «Старое платье, которое висит в шкафу»

«Ботинок с оторванной подошвой»

Сюжетно-ролевая игра: «Ателье»

Сюжетно-ролевая игра «Имидж-студия»

Беседа «Каждой вещи-свое место»

Цель: закреплять представления детей об опасности, таящейся в обычных для нас предметах (иголки, булавки, ножницы, пуговицы, спицы); закреплять знания детей о необходимости хранить предметы для шитья и вязания в отведенных для них местах.

Сказка по кругу «Иголочка и её друзья»

Цель: развивать монологическую и диалогическую речь детей, воображение, фантазию.

Конкурс «Самый аккуратный шкафчик»

Беседа «Путешествие в прошлое иголки»

«Путешествие в прошлое одежды»

д/игра «Что из чего?»

Цель: формировать представления детей о тканях, используемых для изготовления одежды; развивать логическое мышление.

Игра «Рассуждалки» или как скрепить швы, если нет иглы.

Цель: развивать познавательную активность детей, развивать воображение, мышление.

Беседа «Из бабушкиного сундука»

Цель: познакомить детей с историей развития русского национального костюма.

Рассматривание альбомов

«Традиционный костюм в культуре народов России»

«Русский праздничный костюм»

Игра «Скажи наоборот»

Цель: расширять и активизировать словарный запас; упражнять в употреблении слов-антонимов.

Например :

Плащ длинный, а куртка …

Игра «Расскажи, какая одежда»

Цель: продолжать учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.

Разучивание потешки:

- Ах ты, заинька косой,

- Не ходи в лесу босой,

- Надень тапочки

- На все лапочки!

- Смотрят волк и лиса:

Это что за чудеса?

Чьи же здесь следочки –

Пятнышки да точки.

Инсценирование потешки. Творческий конкурс

«Я – художник –модельер» (придумываем костюмы для героев сказки «Золушка»

Цель: развивать творческую фантазию, развивать цветовое восприятие.

Чтение детской художественной литературы.

Г. Х. Андерсен «Новое платье короля»

Н. Смирнов «Как ткани ткут и нитки прядут»

Конструирование из бумаги «Шапочка»

Музыкальная игра «Повтори за мной»

Цель: развивать танцевально-игровое творчество детей.

Моделирование одежды для инопланетян (используя «уголок ряженья», бумагу, ленты, цветы и т. д.)

Игра «Помоги Незнайке»

Цель: продолжать формировать представления детей о правилах подбора одежды для разной погоды, закреплять понятия «сезонной одежды».

Игра «Успей одеться»

Цель: провести функциональную тренировку по выполнению очередности действий (порядок надевания и снятия одежды).

п/игра Ниточка с иголочкой»

Цель: тренировать детей в беге змейкой со сменой направления.

Пальчиковая гимнастика: «Ботинки»

Всюду, всюду мы вдвоем (дети средним и

Неразлучные идем. указательным пальцами

«шагают» по столу)

Мы гуляем по лугам. (загибают по одному

По зеленым берегам, пальчику, начиная с

Вниз по лестнице сбегаем, большого)

Вдоль по улице шагаем,

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать. (укладывают ладони на

стол)

Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Тема : Мебель Месяц: ноябрь Неделя: V

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Коммуникативная ситуация «Разговор компьютерного и кухонного стола»

Цель: развивать воображение, творческую фантазию, умение вести диалог.

Упражнения на развитие эмпатии: «Стул со сломанной ножкой», «Старый диван».

Игра «Волшебные превращения»

(дети превращаются в различные виды мебели и рассуждают о своих переживаниях)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели»

Цель: продолжать формировать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; направлять внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

Игра-беседа «Первая помощь»

Цель: закреплять знания детей о правилах обращения с дверцами шкафов, столов и т. д. Игра-путешествие «Что было до…»

Цель: формировать представления детей о видах мебели, материалах, используемых для изготовления мебели.

Беседа «Мебельщик – уважаемая профессия»

Цель: знакомить детей с особенностями работы краснодеревщика, столяра, плотника, реставратора; воспитывать уважение к труду взрослых.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: продолжать формировать представления детей о мебели, о назначении различных предметов мебели.

Игра «Для чего»

Цель: закреплять знания детей о назначении различных предметов мебели.

Исследовательская деятельность : «Сравниваем мебель»

Цель: учить детей с помощью условной мерки сравнивать различные предметы мебели по высоте, ширине, длине.

Игра-рассуждалка «Почему так называется»

Цель: развивать логическое мышление, закреплять знания детей о различных предметах мебели.

Исследовательская деятельность : «Посчитаем»

(сосчитать в квартире количество столов, стульев, табуретов, шкафов, давнов и других предметов мебели) Работа с мнемотаблицей «Стол»

Игра «Что без чего»

Цель: закреплять название предметов мебели; учить образовывать имена существительные в род. падеже.

Игра «Какой, какая, какие»

Цель: расширять и активизировать словарный запас; закреплять умение употреблять в речи слова-признаки.

Игра «Один-много»

Цель: закреплять умение образовывать род. падеж имен существительных (по теме «Мебель»)

Игра «Назови ласково»

Цель: упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной форме имен существительных. Работа с бумажными полосками «Изготовление мебели»

Чтение детской художественной литературы: К. Нефедова «Мебель, какая она?»

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Работа с раскрасками и обводками по теме.

Музыкально-ритмическая игра «Повтори рисунок» (хлопки, ложки, барабан, металлофон) Подвижная игра «Займи стул»

Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Эстафеты: «Чья команда быстрее соберется у своего стула?»

Цель: развивать ловкость, воспитывать командный дух.

Игра-соревнование «Кто быстрее допрыгает до стульчика?»

Цель: тренировать детей в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед.

Пальчиковая гимнастика «Мебель» :

Раз,два,три,четыре, (загибать пальцы, начиная с большого)

Много мебели в квартире. (сжимать и разжимать кулаки)

В шкаф повесим мы рубашку, (загибать пальцы, начиная с большого)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками)

Публикации по теме:

Примерное комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе. Октябрь 1неделя Тема периода: :«Осень» Задачи периода: Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС сентябрь 1 неделя «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад» Цель:Развивать.

Примерное комплексно-тематическое планирование в младшей группе Сентябрь 01.09.17г. - 15.09.17г. Тема: «Детский сад волшебная страна!» Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с.

Примерное комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Апрель Апрель 16.04.18г. - 20.04.18г. Тема: «В мире вежливых слов» Цель: Формировать представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения,.

Примерное комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Декабрь 04.12.17г. -08.12.17г. Тема: «Одежда. Обувь» Цель: Формировать элементарные представления об основных предметах обуви и одежды, их назначении.

Примерное комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Декабрь Декабрь 18.12.17г. -29.12.17г. Тема: «Новогодние чудеса» Цель: Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. Организовать.

Примерное комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Ноябрь 27.11.17г. -31.11.17г. Тема: «Мой дом. Посуда» Цель: Формировать элементарные представления об основных предметах посуды и ее назначении.

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь. Ноябрь 1неделя Тема периода: «Я в мире человек» Задачи периода: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" Октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное тематическое планирование совместной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 19:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное тематическое планирование совместной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Отто (УИ 962478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД