Алеся Михович
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности «Здравствуй, весна-красна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме
«Здравствуй, весна - красна!»
Составила: Михович Алеся Александровна
МАДОУ №183, город Красноярск, 16.11.2019 г.
(средняя группа, февраль - март, 1-я неделя)
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне и сезонных изменениях в природе, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности „Здравствуй, весна-красна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи: 1) обобщить знания детей об изменениях в природе в весенний период;
2) закрепить представление о весенней одежде.
3) воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Весна красна».
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ПОНЕДЕЛЬНИК – 25.02.2019
1. Познавательное развитие ФЦКМ:
Тема: «В окно повеяло весной». Программное содержание: расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Создавать условия для развития у детей умения наблюдать, анализировать изменения в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Планируемые результаты : проявлять интерес к миру природы.
Предметно-практическая среда: книжный уголок; рассматривание иллюстрированных картинок.
Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель; ребенок-ребенок.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное.
по плану музыкального руководителя.
Утро радостных встреч
Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Все дети встают в круг и смотрят друг на друга, чувствуя тепло ладоней.
Утренняя гимнастика
Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.
Беседа: «Расскажи о времени года весна?»
Труд в центре природы: протереть листья крупных растений – побуждать детей заботиться о цветах.
Дидактическая игра: "Кто больше назовёт действий?"
Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.
Чтение детям: стихотворения «Весна»
Г. Ладонщикова
Пальчиковая игра: разучивание – «Весна».(картотека)
МПИ: «Веснянка».
Прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года, дать представление об особенностях каждого сезона).
Инд. работа: с Мишей. Прыжки на месте на одной ноге.
Д/И (внимание) : «Какое время года» (признаки весны).
«Самый внимательный»;
П/И (бег) : «Воробушки и кот».
Цели: - учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;
воспитывать дружелюбие.
II пол. дня:
Гимнастика пробуждения. Мы проснулись.
Ходьба по дорожкам здоровья.
КГН: «Добрый день, расческа».
Инд. работа с. -Денисом Д. и «Назови фигуру» закрепление геометрических фигур.
Обучение СРИ: «Одеваем кукол на прогулку» (выбор сезонной одежды).
Прогулка:
Наблюдение за неживой природой.
ПИ: «Воробушки и автомобиль».
Предложить раскраски, цветные карандаши, восковые мелки для рисования в центре творчества по желанию детей.
- Иллюстрации весеннего пейзажа для самостоятельного рассматривания.
Предложить детям атрибуты для с/р игр;
«Больница». (Умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас).
Предложить вместе с детьми нарисовать рисунок на выставку на тему: «Весна красна».
ВТОРНИК – 26.02.2019
1. Речевое развитие.
Тема: «Чтение стихотворений о весне».
Программное содержание: Чтение стихотворений о весне. Составление рассказов. Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить составлять рассказ по определенному плану (по подражанию педагогу)
Планируемые результаты : владение составлением рассказа при помощи прочитанного.
Предметно-практическая среда: книжный уголок: стихи про Весну
Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель
2. Физическое развитие
По плану физ. инструктора.
Утренний сбор.
Утренняя гимнастика
Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.
Продолжаем беседу: «О пользе витаминов в весенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах».
Д/ И: «Полезно – не полезно».
Цель: Уточнить знания детей о пользе фруктов и овощей.
Артикуляционная гимнастика: Заборчик», «Вкусное варенье».
Разучивание стихотворения «Весна» И. Токмакова.
Х/ И: «Весна – веснянка».
Цель: учить согласовывать текст с движением.
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Цель: Учить детей понимать содержание произведения; закрепить с помощью вопросов её содержание.
Прогулка: Наблюдение за окружающими событиями (игры старших детей).
Игры-эксперименты: таяние снега.
П/ И: «Зайцы и волк».
II пол. дня:
Гимнастика пробуждения.
Ходьба по дорожкам здоровья.
Игры-эмоции: «Зеркало»; «Настроение»
Пальчиковые игры: разучивание – «Солнышко», «Капель».
Прогулка:
Наблюдение за состоянием погоды, учить определять время года по характерным признакам.
ПИ: «Найди меня».
Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.
Предложить детям н/и по выбору.
Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы «Выложи по контуру»
Предложить для самостоятельной деятельности конструктор Лего, Кубики.
Предложить детям атрибуты для с/р игр; «Семья».
Предложить родителям сделать атрибуты к сюжетно ролевой игре «Магазин»
СРЕДА -27.02.2019
1. Познавательное развитие (ФЭМП) : «Веселый счет»
Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3; Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже; Расширить представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Планируемые результаты : иметь представления о частях суток и сравнении предметов.
Предметно-практическая среда: природный уголок: календарь природы с суточным делением.
Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное.
по плану музыкального руководителя.
Утренний сбор.
Утренняя гимнастика.
Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.
Ситуативная беседа:
«Опасность на дороге».
Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.
ЗКР; (К) : «Рока-рока-рока - сидит на дереве сорока
Року-року-року – мы увидели сороку
Рока-рока-рока – целый день трещит сорока
Рока-рока-рока – разносит новости сорока
Рока-рока-рока – сплетница - сорока».
Д/ И: «Когда это бывает?» Цели: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.
МП/ И: «Найди по описанию», «Замри».
Чтение художественной литературы: Андрей Сметанин «Гололед».
Пальчиковая гимнастика «Весна шагает».
Прогулка: «Гололед». В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.
Р/ И: «Угадай-ка»; «Кто у нас хороший»
П/ И: «Через ручеек».
Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Х/ И: «Все ликует и поет»
II пол. дня:
Гимнастика пробуждения.
Ходьба по дорожкам здоровья.
Инд. работа с Сережей С. совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Прогулка: Наблюдение за небом.
(учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом.).
П/ И: «Лохматый пес» Предложить детям в центре творчества: трафареты, белые листы бумаги, цветные карандаши.
Н/и «Пазлы», «Лото», «Шнуровка», «Ассоциации».
В центре книги рассматривание иллюстрированных картинок, книг, альбомов на тему: «Весна».
Предложить детям атрибуты для с/р игр; «Мы едем на автобусе».
Предложить родителям вместе с детьми повторить счет до пяти (прямой и обратный).
ЧЕТВЕРГ 28.02.2019
1. Художественно-эстетическое
развитие. Аппликация.
Тема: «Весна красна идет и песенку поет…» (скворечник)
- Формировать знания детей о времени года, которое за окном;
- Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение;
- Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу;
- Развивать мелкую моторику детей;
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
2. Физическое развитие
По плану физ. инструктора.
Утренний сбор.
Утренняя гимнастика.
Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.
Ситуативная беседа: «Какие птицы прилетают весной?».
ЗК/ Р: «Раз-два»; «Внимание».
Загадывание загадок о весне.
И,М,П, : «Будь внимателен».
Пальчиковая гимнастика:
Разучивание поговорок: У каждой пташки свои замашки»; «Всякая птица своим пером гордится»
Цель: Способствовать развитию интереса к малому фольклорному жанру.
Прогулка: Наблюдение за неживой природой.
Инд. работа с Викой Н. «Найди по описанию».
П/ И: «Бездомный заяц».
Цель: Развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу.
НПИ: «Зайчик шел…»
II пол. Дня:
Гимнастика пробуждения.
Ходьба по дорожкам здоровья.
Чтение худ. литературы
М Клюкова «Воробьи».
Инд. работа с Настей М. закрепляем из квадрата вырезать круг.
Стр/ И: «Констрируем из счетных палочек».
Р/ И: «Что пропало», «Найди лишнее».
Прогулка: Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями.
П/ И: «Мы веселые ребята».
Цель: Развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу.
Предложить детям н/и. «Лото», «Домино», «Пазлы», «собери картинку».
Предложить детям атрибуты для с/ р игр: «Шоферы»
Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.
В центре творчества предложить детям: пластилин, доски для лепки, стеки лепим по замыслу детей.
Беседа с родителями об успехах детей в детском саду.
ПЯТНИЦА 01.03.2019
1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Весенняя капель»
Цель: вызывать у детей интерес к рисованию красками;
-формировать умение наносить кисточкой ритмичные мазки под словесное сопровождение, знакомство с «методом тычка»; правильно держать кисточку, пользоваться краской, убирая лишнюю о край баночки; -продолжать знакомить с синим цветом; формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;-воспитывать любовь к природе, природным явлениям, бережное отношение к природе;-развитие речи и мелкой моторики.
2. Познавательное развитие. Конструирование.
Тема: «Кораблик» (из бумаги)
Задачи:
- Совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки посредством работы с бумагой;
-Учить умению видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно – творческих способностей и творчества детей
- Развивать у детей воображение, речь, мышление;
- Обогащать игровой опыт;
- Познакомить детей с стихотворением С. Маршака «Кораблик»
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Утренний сбор.
Утренняя гимнастика.
Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.
Ситуативная беседа: «Одежда взрослых и детей весной».
Д/ И: (рассматривание картинок о культуре поведения) – «Вежливое поведение, вежливые слова»,
«Подбери действие».
Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Х/ И: «Ровным кругом».
Пальчикова игра: «Цвет весны».
Чтение детям художественной литературы: рассказ Н. Сладков – «Весенние радости».
Прогулка:
Наблюдение за снегом - расширить представления о весне, разобрать свойства снега. Сравнить цвет снега (серый, грязный).
Инд. Работа с Аленой П. на закрепление навыков прыжков на двух ногах с передвижением вперед.
П/ И: «Совушка».
II пол. Дня:
Гимнастика пробуждения.
Ходьба по дорожкам здоровья.
Беседа «Волшебное слово».
Инд. работа с Семой Ш. упражнять в лепке вылепленные пластичным способом детали соединяются друг с другом.
Прогулка: Наблюдение за солнцем.
П/ И: «Догони меня»; «С кочки на кочку». Предложить детям атрибуты к с. р. и. «Салон – красоты»
(куклы, накидку, сумочку парикмахера, каталог причесок.).
Предложить детям в физкультурном центре игры: «Кольцеброс», «Попади в цель», «Игра в гольф».
Рассматривание выставки рисунков по теме «Весна».
Предложить родителям посетить выставку детско-взрослых работ «Весна - красна»