Получи документы

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности «Здравствуй, весна-красна!»

Алеся Михович
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности «Здравствуй, весна-красна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме

«Здравствуй, весна - красна

Составила: Михович Алеся Александровна

МАДОУ №183, город Красноярск, 16.11.2019 г.

(средняя группа, февраль - март, 1-я неделя)

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне и сезонных изменениях в природе, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности „Здравствуй, весна-красна!“» размещена в разделах

Задачи: 1) обобщить знания детей об изменениях в природе в весенний период;

2) закрепить представление о весенней одежде.

3) воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Весна красна».

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК – 25.02.2019

1. Познавательное развитие ФЦКМ:

Тема: «В окно повеяло весной». Программное содержание: расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Создавать условия для развития у детей умения наблюдать, анализировать изменения в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Планируемые результаты : проявлять интерес к миру природы.

Предметно-практическая среда: книжный уголок; рассматривание иллюстрированных картинок.

Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель; ребенок-ребенок.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное.

по плану музыкального руководителя.

Утро радостных встреч

Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Все дети встают в круг и смотрят друг на друга, чувствуя тепло ладоней.

Утренняя гимнастика

Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Беседа: «Расскажи о времени года весна

Труд в центре природы: протереть листья крупных растений – побуждать детей заботиться о цветах.

Дидактическая игра: "Кто больше назовёт действий?"

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

Чтение детям: стихотворения «Весна»

Г. Ладонщикова

Пальчиковая игра: разучивание – «Весна».(картотека)

МПИ: «Веснянка».

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года, дать представление об особенностях каждого сезона).

Инд. работа: с Мишей. Прыжки на месте на одной ноге.

Д/И (внимание) : «Какое время года» (признаки весны).

«Самый внимательный»;

П/И (бег) : «Воробушки и кот».

Цели: - учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;

воспитывать дружелюбие.

II пол. дня:

Гимнастика пробуждения. Мы проснулись.

Ходьба по дорожкам здоровья.

КГН: «Добрый день, расческа».

Инд. работа с. -Денисом Д. и «Назови фигуру» закрепление геометрических фигур.

Обучение СРИ: «Одеваем кукол на прогулку» (выбор сезонной одежды).

Прогулка:

Наблюдение за неживой природой.

ПИ: «Воробушки и автомобиль».

Предложить раскраски, цветные карандаши, восковые мелки для рисования в центре творчества по желанию детей.

- Иллюстрации весеннего пейзажа для самостоятельного рассматривания.

Предложить детям атрибуты для с/р игр;

«Больница». (Умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас).

Предложить вместе с детьми нарисовать рисунок на выставку на тему: «Весна красна».

ВТОРНИК – 26.02.2019

1. Речевое развитие.

Тема: «Чтение стихотворений о весне».

Программное содержание: Чтение стихотворений о весне. Составление рассказов. Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить составлять рассказ по определенному плану (по подражанию педагогу)

Планируемые результаты : владение составлением рассказа при помощи прочитанного.

Предметно-практическая среда: книжный уголок: стихи про Весну

Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель

2. Физическое развитие

По плану физ. инструктора.

Утренний сбор.

Утренняя гимнастика

Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Продолжаем беседу: «О пользе витаминов в весенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах».

Д/ И: «Полезно – не полезно».

Цель: Уточнить знания детей о пользе фруктов и овощей.

Артикуляционная гимнастика: Заборчик», «Вкусное варенье».

Разучивание стихотворения «Весна» И. Токмакова.

Х/ И: «Весна – веснянка».

Цель: учить согласовывать текст с движением.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Цель: Учить детей понимать содержание произведения; закрепить с помощью вопросов её содержание.

Прогулка: Наблюдение за окружающими событиями (игры старших детей).

Игры-эксперименты: таяние снега.

П/ И: «Зайцы и волк».

II пол. дня:

Гимнастика пробуждения.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Игры-эмоции: «Зеркало»; «Настроение»

Пальчиковые игры: разучивание – «Солнышко», «Капель».

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды, учить определять время года по характерным признакам.

ПИ: «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Предложить детям н/и по выбору.

Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы «Выложи по контуру»

Предложить для самостоятельной деятельности конструктор Лего, Кубики.

Предложить детям атрибуты для с/р игр; «Семья».

Предложить родителям сделать атрибуты к сюжетно ролевой игре «Магазин»

СРЕДА -27.02.2019

1. Познавательное развитие (ФЭМП) : «Веселый счет»

Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3; Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже; Расширить представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Планируемые результаты : иметь представления о частях суток и сравнении предметов.

Предметно-практическая среда: природный уголок: календарь природы с суточным делением.

Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное.

по плану музыкального руководителя.

Утренний сбор.

Утренняя гимнастика.

Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Ситуативная беседа:

«Опасность на дороге».

Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

ЗКР; (К) : «Рока-рока-рока - сидит на дереве сорока

Року-року-року – мы увидели сороку

Рока-рока-рока – целый день трещит сорока

Рока-рока-рока – разносит новости сорока

Рока-рока-рока – сплетница - сорока».

Д/ И: «Когда это бывает?» Цели: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

МП/ И: «Найди по описанию», «Замри».

Чтение художественной литературы: Андрей Сметанин «Гололед».

Пальчиковая гимнастика «Весна шагает».

Прогулка: «Гололед». В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.

Р/ И: «Угадай-ка»; «Кто у нас хороший»

П/ И: «Через ручеек».

Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Х/ И: «Все ликует и поет»

II пол. дня:

Гимнастика пробуждения.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Инд. работа с Сережей С. совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Прогулка: Наблюдение за небом.

(учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом.).

П/ И: «Лохматый пес» Предложить детям в центре творчества: трафареты, белые листы бумаги, цветные карандаши.

Н/и «Пазлы», «Лото», «Шнуровка», «Ассоциации».

В центре книги рассматривание иллюстрированных картинок, книг, альбомов на тему: «Весна».

Предложить детям атрибуты для с/р игр; «Мы едем на автобусе».

Предложить родителям вместе с детьми повторить счет до пяти (прямой и обратный).

ЧЕТВЕРГ 28.02.2019

1. Художественно-эстетическое

развитие. Аппликация.

Тема: «Весна красна идет и песенку поет…» (скворечник)

- Формировать знания детей о времени года, которое за окном;

- Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение;

- Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу;

- Развивать мелкую моторику детей;

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

2. Физическое развитие

По плану физ. инструктора.

Утренний сбор.

Утренняя гимнастика.

Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Ситуативная беседа: «Какие птицы прилетают весной.

ЗК/ Р: «Раз-два»; «Внимание».

Загадывание загадок о весне.

И,М,П, : «Будь внимателен».

Пальчиковая гимнастика:

Разучивание поговорок: У каждой пташки свои замашки»; «Всякая птица своим пером гордится»

Цель: Способствовать развитию интереса к малому фольклорному жанру.

Прогулка: Наблюдение за неживой природой.

Инд. работа с Викой Н. «Найди по описанию».

П/ И: «Бездомный заяц».

Цель: Развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу.

НПИ: «Зайчик шел…»

II пол. Дня:

Гимнастика пробуждения.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Чтение худ. литературы

М Клюкова «Воробьи».

Инд. работа с Настей М. закрепляем из квадрата вырезать круг.

Стр/ И: «Констрируем из счетных палочек».

Р/ И: «Что пропало», «Найди лишнее».

Прогулка: Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями.

П/ И: «Мы веселые ребята».

Цель: Развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу.

Предложить детям н/и. «Лото», «Домино», «Пазлы», «собери картинку».

Предложить детям атрибуты для с/ р игр: «Шоферы»

Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

В центре творчества предложить детям: пластилин, доски для лепки, стеки лепим по замыслу детей.

Беседа с родителями об успехах детей в детском саду.

ПЯТНИЦА 01.03.2019

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Весенняя капель»

Цель: вызывать у детей интерес к рисованию красками;

-формировать умение наносить кисточкой ритмичные мазки под словесное сопровождение, знакомство с «методом тычка»; правильно держать кисточку, пользоваться краской, убирая лишнюю о край баночки; -продолжать знакомить с синим цветом; формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;-воспитывать любовь к природе, природным явлениям, бережное отношение к природе;-развитие речи и мелкой моторики.

2. Познавательное развитие. Конструирование.

Тема: «Кораблик» (из бумаги)

Задачи:

- Совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки посредством работы с бумагой;

-Учить умению видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно – творческих способностей и творчества детей

- Развивать у детей воображение, речь, мышление;

- Обогащать игровой опыт;

- Познакомить детей с стихотворением С. Маршака «Кораблик»

- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Утренний сбор.

Утренняя гимнастика.

Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Ситуативная беседа: «Одежда взрослых и детей весной».

Д/ И: (рассматривание картинок о культуре поведения)«Вежливое поведение, вежливые слова»,

«Подбери действие».

Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Х/ И: «Ровным кругом».

Пальчикова игра: «Цвет весны».

Чтение детям художественной литературы: рассказ Н. Сладков – «Весенние радости».

Прогулка:

Наблюдение за снегом - расширить представления о весне, разобрать свойства снега. Сравнить цвет снега (серый, грязный).

Инд. Работа с Аленой П. на закрепление навыков прыжков на двух ногах с передвижением вперед.

П/ И: «Совушка».

II пол. Дня:

Гимнастика пробуждения.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Беседа «Волшебное слово».

Инд. работа с Семой Ш. упражнять в лепке вылепленные пластичным способом детали соединяются друг с другом.

Прогулка: Наблюдение за солнцем.

П/ И: «Догони меня»; «С кочки на кочку». Предложить детям атрибуты к с. р. и. «Салон – красоты»

(куклы, накидку, сумочку парикмахера, каталог причесок.).

Предложить детям в физкультурном центре игры: «Кольцеброс», «Попади в цель», «Игра в гольф».

Рассматривание выставки рисунков по теме «Весна».

Предложить родителям посетить выставку детско-взрослых работ «Весна - красна»

Публикации по теме:

Планирование образовательной деятельности в старшей группе «Весна-красна» (понедельник) Старшая гуппа Тема: «Праздник весны». Итоговое мероприятие: Праздник «Весна идёт, весне дорогу!». Цель: Закреплять знания о природе. Учить.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Период Тема Совместная деятельность педагогов и детей Итоговое мероприятие Ответственные сентябрь 1 неделя День знаний Беседы по теме:.

Комплексно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности младшей группы Тема Развёрнутое содержание работы Период Итоговые мероприятия Дружба Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; уважительное.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Полюбуйся, весна наступила» в средней группе Тема: «Полюбуйся, весна наступила» Сроки: 01.04.19 – 05.04.19 г. Цель : Продолжать формирование эмоционально-положительного отношения к.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Я и моя семья» в средней группе Тема: «Я и моя семья» Сроки: 07.10.-11.10.2019г. Цель:Формировать понимание, что такое «семья», раскрыть смысл слова «семья». Познакомить.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Я расту» в средней группе Тема: «Я расту здоровым.» Сроки: 01.10.-04.10.2019г. Цель: расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. Познакомить с некоторыми.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности подготовительной к школе группы Модель года на I период подготовительной к школе группы (в основе комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности) Тема.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Старшая группа Предлагаю вашему вниманию комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для старшей группы детского сада на новый учебный.

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Для работы с детьми 4–5 лет Примерное комплексно-тематическое планирование.. Сентябрь 1. Анкетирование родителей. 2. Обработка анкет. 3. Постановка целей, задач.

Планирование образовательной деятельности в старшей группе «Весна-красна» (вторник) Старшая гуппа. Тема: «Праздник весны». Итоговое мероприятие: Праздник «Весна идёт, весне дорогу!». Цель: Закреплять знания о природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности «Здравствуй, весна-красна!»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 11:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности «Здравствуй, весна-красна!»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Михович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД