Ольга Короткова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Полюбуйся, весна наступила» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Полюбуйся, весна наступила» Сроки: 01.04.19 – 05.04.19 г.
Цель : Продолжать формирование эмоционально-положительного отношения к красоте весенней природы, способствовать обобщению представлений о весне как о времени года, о жизни растений, животных и птиц; сравнивать погодные условия зимы и весны.
Итоговое событие: Выставка работ детей. Оформление альбома «Весна»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю „Полюбуйся, весна наступила“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка – Ваня. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная
Продолжить знакомить с малыми формами фольклора; воспитывать интерес к рифмованным текстам, повторить знакомые считалки; развивать речевую культуру.
Заучивание потешки «Вот пришла весна» (ОП, с 112)
Чтение потешек, беседы по содержанию прочитанного, рассматривание книг с потешками Книга с потешками и считалками.
Иллюстрации к потешкам.
Повторение знакомых потешек, считалок
Попросить маму принести книжку с потешками.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Учить понимать: эмоционально – образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; продолжать развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям.
Чтение рассказа Ю. Коваля «Букет» (ОП, с 108)
Чтение рассказа Ю. Коваля «Букет», беседа по содержанию произведения. Книга с произведениями Ю. Коваля Оказание помощи в понимании смысла произведения, в ответе на вопросы по содержанию произведения – Попросить маму принести книгу Ю. Коваля
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская
Продолжать формирование эмоционально-положительного отношения к красоте весенней природы, способствовать обобщению представлений о весне как о времени года, о жизни растений, животных и птиц; сравнивать погодные условия зимы и весны. «Полюбуйся, весна наступила» (ОП, с 104)
Рассматривание картинок, фотографий первоцветов.
Дид. игры «Четвёртый лишний» «Какое время года» Иллюстрации природы весной, картинки «первоцветов»,
дид. игра «Четвёртый лишний» Дид. игра «Времена года» Составление описательных рассказов о цветах по картинкам
ФЭМП
Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов «далеко-близко».
№ 1, с 48
(ФЭМП, Помораева) Дид. игры:
«Прыгаем близко, прыгаем далеко»
«Строим игровую площадку»
«Собери кубики и шарики в корзины»
«Разложи предметы по форме» Строительный материал (шары, кубы, цилиндры разного цвета и величины)
раздаточный материал - ёлочки, цветочки
шнуры
полоски разной длины, мелкие игрушки Закрепление понятий «далеко – близко», «справа – слева», «на – под»
Конструирование
Тренировать навыки работы с бумагой; умение конструировать кораблик из бумаги
«Кораблик» (из бумаги)
(КЗ, с 225)
Рассматривание игрушек корабликов; корабликов, сложенных из бумаги Листы бумаги, образцы корабликов, сложенных из бумаги, игрушка «кораблик» Работа с ножницами
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная
Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки; закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.
Учить лепить фигурку животного; передавать овальную форму туловища, ушей; закреплять приёмы лепки и соединения частей; развивать умение создавать коллективную композицию
Рисование «Твоя любимая кукла» (ОП, с 111)
Лепка «Зайчики на полянке» (ОП, с 115) Беседы с детьми об их любимых куклах, рассматривание кукол. Составление описательных рассказов по куклам. Дид. игра «Одень куклу» Рассматривание иллюстраций и игрушек «зайчиков». Загадывание загадок про зайчиков Игрушки – куклы.
Дид. игра «Одень куклу»
Бумага, восковые мелки, фломастеры.
Пластилин, доски. Игрушки «зайчики», иллюстрации по теме занятия Индивидуальное рисование кукол
Оказание помощи затрудняющимся детям в лепке мелких деталей. Выставка работ детей по теме недели
Музыкальная
По плану музыкального руководителя
По плану музыкального руководителя
Повторение песенного и музыкального репертуара в игре «Знакомые предметы». Дид. игра «К нам гости пришли» Беседа на тему «Образ весны в музыке» А. Лядов «Дождик – дождик» А. Филиппенко «Про лягушек и комара»
Распевка «Солнышко» Музыкальные инструменты, диск «Весна в музыке» Ритмичное движение под музыку в соответствии с характером и динамикой музыки
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. Упражнять в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне, в прокатывании обручей № 13, с 80
№ 14, с 81
№ 15, с 82
(Пензулаева) Подв. игры:
«Пробеги тихо»
«Угадай кто позвал»
«Прокати и поймай»
«Сбей кеглю»
«У медведя во бору» Мешочки для ходьбы, кубики для перепрыгивания, шнуры для перепрыгивания, мячи большие и маленькие, Упражнять в ходьбе по скамейке
Здоровье
Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни; формировать представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья. Комплекс утренней гимнастики (Пензулаева, с 81)
Гимнастика после сна (комплекс № 7)
Массаж «Жаворонок»
Упражнение «Воробей» для коррекции зрения. (ОП, с 123)
Загадывание загадок про птиц.
Упражнение «Воробей»
Массаж биологически активных зон.
Бубен, игрушки птиц, мяч.
Контроль за осанкой детей.
Беседы «Контроль за осанкой детей в домашних условиях»
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая
(социализация)
Воспитывать доброжелательное отношение у детей, желание помогать в игре другим детям С. Р. И. «В магазине игрушек» Настольно – печатные игры
«Магазин»
«Разрезное лото» Дид. игры
«Подбери пару»
«Времена года» Составление целой картинки из нескольких частей
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Повторить правила гигиены; уточнить названия предметов гигиены; совершенствовать умение выполнять пальчиковую гимнастику.
Дид. игра «Правила гигиены» (ОП, с 105)
Пальчиковая гимнастика «Весна» (ОП, с 106)
Пальчиковая гимнастика «Весна» дид. игра «Правила гигиены»
Гигиенические принадлежности, текст пальчиковой игры, индивидуальные коврики, музыкальное сопровождение
Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре, в произношении слов стихотворения
Тема недели : «Полюбуйся, весна наступила»
Что знаем Что хотим узнать Что можно сделать
1. Весной тает снег (Даша)
2. Когда весна – тогда цветут цветы, прилетают бабочки (Полина)
3. Весной вырастают листики на деревьях (Саша)
4. Солнышко появляется и греет, что снег тает (Настя)
1. Почему солнышко тёплое, что снег от него тает (Катя)
2. Какие цветы первые вырастают (Никита)
3. Где были бабочки и жучки зимой (Матвей)
1. Почитать в книгах (Маша)
2. Посмотреть по телевизору (Ката)
3. Спросить у родителей (Артём)
4. Понаблюдать за природой весной и провести опыты (воспитатель)