Ирина Турыгина
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Модель года на I период подготовительной к школе группы
(в основе комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности)
Тема Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
«Детский сад» Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках. о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. 1 неделя сентября
Экскурсия по детскому саду
«Овощи. Труд людей на полях и в огороде»
Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия овощей. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Развивать воображение и творческое мышление, память. Обучать составлению описательного рассказа с опорой на схему. 2 неделя сентября Конкурс семейных поделок из овощей «Чудеса с обычной грядки»
Предметы - помощники Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту и на производстве.
Дать понятие о том, что они служат человеку и он должен бережно к ним относится. Расширять представление о том,
что предметы имеют разное назначение и могут улучшать
качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные
операции, изменять изделия. 3 неделя сентября Сюжетно-ролевая игра «Магазин бытовой техники»
Семья Продолжать формировать интерес к семье. Побуждать детей называть имя отчество. Фамилию членов семьи, рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. 4 неделя сентября Оформление фотоальбома «Моя семья»
«Фрукты. Труд людей в садах и в огороде»
Закрепить обобщающее понятие «фрукты»; характерные свойства фруктов. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Развивать воображение и творческое мышление, память. Обучать составлению описательного рассказа с опорой на схему. 1 неделя октября Рисование «В саду созрели фрукты».
Покров Пресвятой Богородицы Дать первоначальные представления о символах христианской веры, формировать представления о том, почему люди чтут Пресвятую Богородицу. Знакомить с Богородичными иконами. 2 неделя октября Рассматривание и беседа об иконе «Покров Пресвятой Богородицы»
Мое имя Познакомить со значением имен детей, родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия. Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Расширить представление о семье. Формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра).
Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким. 3 неделя октября Рассматривание семейных фотоальбомов
«Мой город, моя страна, моя планета»
Продолжать расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети (Ейского района). Воспитание любви к «малой Родине», гордости за свой край.
Рассказы детям о том, что Земля – наш общий дом. На Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами и уважать их культуру. 4 неделя октября Развлечение «Народные игры»
«Грибы. Ягоды»
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе. Закрепить «обобщающее» понятие «Грибы», «Ягоды», названия различных грибов, ягод; место их произрастания, существенные признаки. Развивать воображение творческое мышление. Активизировать внимание, память детей. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщение. 1 неделя ноября Аппликация: «Дары леса»
«Перелётные птицы, отлёт»
Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов 2 неделя ноября Викторина «Птицы Краснодарского края»
«День матери» Углубление представления детей о семье и ее истории, о том, где работают родители, чем занимаются, и как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому. Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. 3 неделя ноября Фотовыставка, посвящённая Дню матери.
«Комнатные растения» Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить: описывать комнатные растения: выделять характерные признаки; сравнивать между собой; ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Расширять представления о пользе комнатных растений для здоровья человека. 4 неделя ноября Составление картотеки
комнатных растений.
«Одежда и обувь. Головные уборы»
Обобщить и систематизировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах. О материалах, из которых они сделаны, о процессе производства одежды, обуви. Закрепить обобщающее понятие «одежда», «обувь», «головные уборы», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная). Закрепить знания детей о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная). Познакомить с названиями наиболее распространенных видов тканей и способах их получения. Познакомить детей с деталями обуви: голенище, подошва, каблук, ремешки, шнурки, язычок. Учить группировать обувь по сезонному признаку. 5 неделя ноября Сюжетно-ролевая игра «Ателье одежды».
«Мир профессий»
Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и их месту работы. Систематизация знаний о профессиях. Продолжать, знакомить детей с профессиями машиностроителя, химика, тяжелой и легкой промышленности). Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радовать результатам коллективного труда 1 неделя декабря Рассматривание альбома «Профессии взрослых»
«Транспорт» Активизировать словарь детей по данной теме. Учить классифицировать все виды транспорта: воздушный, наземный, водный. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре.
Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям, пожарная машина (едет тушить пожар, «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду). Закреплять правила поведения в общественном транспорте. 2 неделя декабря Конкурс по изготовлению макетов «Перекрёсток»
«Новый год»
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах 3 неделя декабря
Выставка детского творчества «Новогодняя фантазия».
«Рождество Христово» Развивать кругозор детей о театрализованных рождественских представлениях, продолжать знакомить с иконописным творчеством, расширять представления о мужестве и и храбрости Святых защитников Руси, о том, как вера помогла им в борьбе с врагами отечества. Знакомить с православными святочными традициями (христославы, купание в Иордании, святочные рассказы). 2 неделя января Беседа «Рождество Христово»
«Зима»
Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. 3 неделя января
Конкурс рисунков «Зима-зимушка-зима».
«Народная культура
и традиции» Продолжать знакомить детей с народными традициями обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки- городецкая богородская; бирюльки). Познакомить с русской избой и других строениях, их внутреннем убранстве. 4 неделя января Рисование «Роспись на подносе».
«Человек и природа» Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. 5 неделя января Изготовление плаката «Что наносит вред природе?»
«Зимующие птицы»
Обобщить знания детей о зимующих птицах. Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц. Закрепить названия птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания. Воспитывать интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним. 1 неделя февраля Изготовление кормушек
«Продукты питания»
Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Обогащать представления детей о значении продуктов для здорового образа жизни человека. Показать какой вред приносит переедание. Подвести к осознанию того, что для здоровья важно разнообразное питание. Закрепить знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека и продуктов, в которых содержатся эти витамины. 2 неделя февраля Экскурсия на кухню детского сада: «Повар – профессия важная»
«Защитники Родины»
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. 3 неделя февраля
Фотовыставка «Мой папа – солдат»
«Животный мир морей и океанов». Расширить знания детей об источниках воды и водных ресурсах Земли, Расширить знания об их обитателях, приспособлении к жизни в воде пресной и соленой. Пополнять знания о земно-водных. Дать представления о среде обитания лягушки. 4 неделя февраля
Коллаж «Обитатели морей и океанов».
«8 Марта»
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. 1 неделя марта
Изготовление поздравительных открыток мамам, бабушкам.
«Я вырасту здоровым» Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т. д.). Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения. 2 неделя марта
Викторина «Азбука здоровья».
«Посуда» (чайная, кухонная)
Закреплять у детей обобщающее понятие «посуда». Продолжать учить детей определять целевое назначение посуды. Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной. Закреплять знания о материале, из которого
изготавливается посуда. 3 неделя марта
Лепка «Красивая посуда для детского кафе»
«Весна»
Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе 4 неделя марта
Целевая прогулка
«Мебель»
Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, ее частей, материалов из которых она изготовлена 1 неделя апреля
Аппликация: «Моя комната»
«Космос»
Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса - ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказ о Ю. А. Гагарине и других героях космоса 2 неделя апреля Развлечение, посвященное дню космонавтики
«Домашние животные и их детеныши» Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что их не может заменить машина: не существует машин, которые бы давали молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть. Рассказать о пище домашних животных. Объяснить происхождение слова «домашние». Закрепить понятие «домашние животные».Развивать умение обосновывать своё мнение. Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве. 3 неделя апреля
Выставка детского творчества «Домашние животные»
«Растения и животные весной» Обобщить знания детей о растениях. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, желание разобраться в явлениях природы. 4 неделя апреля Посадка овощей на детском огороде.
«День Победы»
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. 1 неделя мая
Изготовление поздравительных открыток к Дню Победы.
«Электроприборы. Бытовая техника»
Закреплять у детей представление об электроприборах, бытовой технике. О том, как эти приборы могут угрожать жизни и здоровью детей. 2 неделя мая
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций.
«Животные жарких стран» Закрепить знания о животных, обитающих в жарких странах. Пополнить знания о пресмыкающихся, формами их защиты. Рассказать о животных, занесённых в Красную книгу. 3 неделя мая
Дидактическая игра «Лото - животные»
«Насекомые» Систематизировать знания о насекомых, способах их передвижения.
Воспитывать доброе отношение маленьким соседям по планете.
Закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, все в ней целесообразно, в равновесии 4-5 неделя мая
Изготовление коллажа «Луг».
Модель года на II период
Итоговые события Сроки, темы недель Развернутое содержание работы
Июнь
Музыкально-спортивное развлечение «Здравствуй, лето!»
1 неделя «День защиты детей»
Формирование и развитие у детей основ экологической культуры, понятия о здоровом образе жизни, знаний, как избегать контактов с опасными предметами, или, при необходимости, осторожно обращаться с ними, правил поведения на улице и в транспорте;
привитие дошкольникам твердости и уверенности в своих действиях и поступках, связанных с мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС); воспитание у дошкольников чувства товарищества и взаимопомощи в усложненных жизненных ситуациях.
Конкурс детских рисунков «Счастливое детство»
2 неделя «Детский сад»
Формировать у детей интерес к детскому саду. Дать детям представление о работе сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Развлечение «Красный, желтый, зеленый» 3 неделя «Правила дорожного движения»
Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Выставка детского творчества по теме «Моя улица» 4 неделя «Лето красное - безопасное»
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, водоёмах, в природе, на улице, в общественном транспорте, дома, с животными и при возникновении пожара. Развивать у детей целостное восприятие окружающей среды, навыки и умения наблюдения за обстановкой, предвидеть опасные ситуации и обходить их. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения.
Праздник «До свидания, детский сад» 5 неделя «Изобретатели» Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.
Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении. Сформировать элементарные представления о мире технического творчества. Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы.
Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.
Июль
Музыкально-спортивное развлечение «День семьи» 1 неделя «День семьи»
Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
Музыкально-спортивное развлечение «День Нептуна» 2 неделя «Солнце – наш друг»
Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, расширить знания о роли воды воздуха, солнца в жизни человека; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода – это бесценный дар природы; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений и жизни всего живого на земле. Расширить знания детей о свойствах воздуха, воды и солнца через опытно-экспериментальную деятельность с детьми, формировать интерес к опытно-экспериментальной работе. Развивать мышление, память, любознательность, умение рассуждать.
Воспитывать бережное отношение к природе; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.
КВН «Опасно – безопасно!» 3 неделя «Юные пожарные» Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека. Формировать чувство повышенной опасности огня. Закрепить понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных. Закрепить умение вести себя в случае пожара. Воспитывать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.
Конкурс «Замок из песка» 4 неделя «Песочные фантазии» Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, речь, развитие сенсорно-перцептивной сферы, формирование творческого потенциала ребенка; тренировать мелкую моторику рук; формировать установку на положительное отношение к себе.
Август
Выставка детских рисунков «Опасные предметы»
1 неделя «В гостях у лета»
Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Театральный досуг «По дорогам сказок» 2 неделя «Путешествие» Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране, продолжать знакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому. Расширять кругозор детей; закреплять знания о частях света, разных странах; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Праздник «Яблочный спас в гостях у нас» 3 неделя «Яблочный спас»
Дать представление о празднике Яблочный Спас, расширить кругозор детей; развивать навыки общения, диалогическую речь, стимулировать познавательный интерес; вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор; учить детей чтить народные традиции, бережно относиться к историческому прошлому русского народа; воспитывать бережное отношение к природе как источнику осенних даров.
Фотовыставка «Где я побывал летом»
4 неделя «Мой дом»
Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода.
Уточнять название и назначение предметов посуды. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.
Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето» 5 неделя «Мой родной поселок» Продолжать знакомить с родным поселком, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного поселка, закрепить название поселка, в котором живут дети, название главных улиц и социальных объектов. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному поселку, чувства гордости, восхищения красотой родного поселка. Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем поселке.