Ирина Турыгина
Комплексно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Развёрнутое содержание работы Период Итоговые мероприятия
Дружба Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; уважительное отношение к окружающим. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. Знакомить с традициями детского сада, правами и обязанностями детей в группе. Приучать к вежливости. 3.09 - 14.09.18г
Оформление фотоальбома «Наша группа».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности младшей группы» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Транспорт Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на дороге. Рассказать о значении сигналов светофора. Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. 17.09- 28.09.18г. Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.
По выбору детей и их родителей. По выбору детей и их родителей. 01.10 -12.10.18г.
По выбору детей и их родителей
Признаки осени Расширять представления о сезонных изменениях в природе в осенний период. Развивать умение называть и различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты; замечать красоту осенней природы; вести наблюдения за погодой. 15.10- 26.10.18г.
Праздник «Осенины».
Игрушки Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. В процессе игр развивать интерес к окружающему миру. Обогащать предметно-игровую среду за счёт использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Приучать вместе пользоваться игрушками, книгами. 29.10 - 09.11.18г
Театрализованная игра «Городок игрушек».
Труд взрослых Познакомить с трудом помощника воспитателя. Учить различать некоторые трудовые действия. Воспитывать чувство уважения к труду помощника воспитателя. Учить выполнять поручения взрослого. Наблюдать за трудом взрослых. 12.11–23.11.18г. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Признаки зимы Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе зимой. 26.11 - 30.11.18г Вечер загадок и отгадок о зиме.
Елочка красавица Формировать интерес к интерес к Новогоднему празднику. Организовать подготовку к празднику, участие в украшении группы, детского сада.
03.12 -14.12.18г Украшение группы к новогоднему празднику
Добрый дедушка Мороз Формировать чувства добра и радости от встречи с праздником Новым годом и главным персонажем Дедом Морозом. Приобщать детей к народным традициям. 17.12 -21.12.18г Выставка творческих работ «Новогодние игрушки»
Зимние забавы Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Побуждать участвовать в играх со снегом. Формировать желание вести здоровый образ жизни. Развивать активность детей в двигательной деятельности 09.01 - 18.01.19г Спортивное развлечение «Зимние радости»
По выбору детей и их родителей. По выбору детей и их родителей 21.01 – 1.02.19г По выбору детей и их родителей
Защитники Отечества Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). 04.02 -15.02.19г Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.
Мамин праздник Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. 18.02 -01.03.19г Праздник «Мамин день».
Здоровье Дать представления о ценности здоровья. Формировать умение избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Дать представления о роли органов чувств в организме, как беречь и ухаживать за ними; представления о полезной и вредной пище. 04.03 - 15.03.19г Экскурсия в медицинский кабинет.
Признаки весны Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (в погоде, растения, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д.). 18.03 - 29.03.19г Развлечение «Весна».
По выбору детей и их родителей
По выбору детей и их родителей 01.04 - 12.04.19г По выбору детей и их родителей
Растения Знакомить с некоторыми деревьями и растениями, с правилами поведения в природе. Показать как сажают семена цветочных растений и овощей на грядки. Дать представления что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Знакомить с комнатными растениями. 15.04 - 26.04.19г Целевая прогулка «Весна зелёного цвета».
Наш посёлок Знакомить с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Знакомить с названием посёлка, основными объектами поселковой инфраструктуры (дом, улица, магазин, поликлиника, школа). 29.04 - 10.05.19г Целевая прогулка «Жизнь улицы»
Здравствуй, лето! Расширять представления о сезонных изменениях природы, признаках лета. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. 13.05 - 31.05.19г Выставка детских работ «Солнышко»
Модель года на II период
Итоговые события Сроки, темы недель Развёрнутое содержание работы
Июнь
Выставка картинок «Лето»
03.06.19г по 7.06.17г «День защиты детей»
Формирование и развитие у детей основ экологической культуры, понятия о здоровом образе жизни, знаний, как избегать контактов с опасными предметами, или, при необходимости, осторожно обращаться с ними, правил поведения на улице и в транспорте;
привитие дошкольникам твердости и уверенности в своих действиях и поступках, связанных с мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС);воспитание у дошкольников чувства товарищества и взаимопомощи в усложненных жизненных ситуациях.
Музыкальное развлечение «Детский сад»
10.06.19г по 14.06.19г
«Детский сад»
Формировать у детей интерес к детскому саду. Дать детям представление о работе сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Рисование «Счастливое детство»
17.06.19г по 21.06.19г «Правила дорожного движения»
Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Дидактическая игра «Как зовут твоих друзей»
24.06.19г по 28.06.19г «Лето красное - безопасное»
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, водоёмах, в природе, на улице, в общественном транспорте, дома, с животными и при возникновении пожара. Развивать у детей целостное восприятие окружающей среды, навыки и умения наблюдения за обстановкой, предвидеть опасные ситуации и обходить их. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения.
Рассматривание альбома «Летние забавы» 1.07.19г по 5.07.19г. «Изобретатели» Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.
Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении. Сформировать элементарные представления о мире технического творчества. Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы. Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.
Июль
Музыкально-спортивное развлечение «День семьи»
8.07.19г по 12.07.19г «День семьи»
Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
Развлечение «Солнечные зайчики»
15.07.19г по 19.07.19г «Солнце – наш друг»
Дать детям представление о том, какоебольшое значение имеютвоздух,водаи свет для всего живого на земле, расширить знания о роли воды воздуха,солнца в жизни человека; научить понимать, что чистыйвоздухнеобходим для здоровья человека, что чистаявода– это бесценный дар природы; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений и жизни всего живого на земле. Расширить знания детей о свойствахвоздуха, воды исолнцачерез опытно-экспериментальную деятельность с детьми, формировать интерес к опытно-экспериментальной работе. Развивать мышление, память, любознательность, умение рассуждать. Воспитывать бережное отношение к природе; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.
Показ театра картинок «Кошкин дом»
22.07.19г по 26.07.19г «Юные пожарные»
Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека. Формировать чувство повышенной опасности огня. Закрепить понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных. Закрепить умение вести себя в случае пожара. Воспитывать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.
По выбору детей и их родителей
29.07.19г по 2.08.19г
По выбору детей и их родителей По выбору детей и их родителей.
Август
Развлечение по ПДД «Как Мишутка заблудился в шумном городе» 5.08.19г по 9.08.19г
«В гостях у лета»
Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Праздник «Яблочный спас в гостях у нас»
12.08.19г по 16.08.19г «Яблочный спас»
Дать представление о празднике Яблочный Спас, расширить кругозор детей;развивать навыки общения, диалогическую речь, стимулировать познавательный интерес; вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор; учить детей чтить народные традиции, бережно относиться к историческому прошлому русского народа; воспитывать бережное отношение к природе как источнику осенних даров.
Театральный досуг «По дорогам сказок»
19.08.19г по 23.08.19г «Путешествие»
Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране, продолжать знакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому. Расширять кругозор детей; закреплять знания о частях света, разных странах; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Фотовыставка «Где я побывал летом»
26.08.19г по 30.08.19г «Мой дом»
Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода.
Уточнять название и назначение предметов посуды. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.