Ольга Румянцева
Комплексно-тематическое планирование «Животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Животные и птицы.
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).
Итоговое мероприятие: Театрализация сказки «Бычок – смоляной бочок».
Цель: познавательное развитие: закреплять и пополнять знания о домашних, диких животных и их детенышей, многообразии птиц. Знания о пользе и значении животных и птиц в жизни человека, как человек заботится о них.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Животные и птицы“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Социально – коммуникативное развитие: формировать желание заботиться о домашних животных. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Речевое развитие: Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши». Совершенствовать интонационную выразительность речи. Пополнить и активизировать пассивный словарь, вводить глаголы, характеризующие действие.
Художественно эстетическое развитие: формировать умение рисовать птиц, рыбок, правильно передавая форму тела, лепить четвероногое животное, закреплять приемы лепки: раскатывание, прикрепление, сглаживание, прищипывание.
Формировать умение резать широкую полоску бумаги, аккуратно пользоваться бумагой, клеем.
Физическое развитие: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги. Развивать глазомер и ловкость в прокатывании мяча между предметами, прыжках между препятствиями.
День недели
дата
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семьи в образовательную деятельность
01.12.14
понедельник 1. Музыка: (план муз. руководителя)
2. Развитие речи: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Гербова В. В. стр. 37,№3 Беседа «Обитатели двора».
Д/и «Лисенок и зайчонок поссорились».
д/игра «Кто в домике живет?»
Чтение А. Барто «Козленок». Вынести альбомы «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши», «Птицы». Напомнить родителям о самостоятельности пи одевании.
02.12.14.
Вторник
1. Музыка: (план муз. руководителя)
2. Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира: «Беседа о жизни диких животных в лесу» О. А. Соломенникова стр. 20№6 Д/и «Мишка обидел куклу».
Беседа «Как люди заботятся о домашних животных».
Продуктивная деятельность: «Рыбки»(оригами).
Создание проблемной ситуации «Мы идем в зоопарк». В родительский уголок поместить информацию о детских болезнях.
03.12.14
среда 1. Аппликация:«Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Комарова Т. С. стр. 31№7
2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 50 №3
Д/игра «Кто у кого».
Настольная игра «Дикие животные».
Чтение рассказа Г. Скребицкого «Кто как зимует».
Продуктивная деятельность: «Зайка серенький» Внести настольно – печатные игры.
В уголок художественного творчества внести бросовый материал. Напомнить о наличии варежек у детей.
04.12.14 четверг 1. Познавательное развитие. ФЭМП: Помораева И. А. стр. 28№1.
2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 49. №1
Д/игра «Что лишнее?»
Рассматривание изображений коровы и теленка.
Беседа «Преданней собаки нету существа…».
С/р игра «Ветеринарная клиника». Создание проблемной ситуации «котенок заболел».
В книжный уголок внести книги о животных. Беседа о правилах поведения за столом.
05.12.14
пятница 1. Рисование: «Красивая птичка» (восковые мелки, цв. карандаш, фломастеры) Комарова Т. С. стр. 65. №56.
2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 50.№2. Беседа «Перелетные птицы».
Д/игра «Назови и опиши птичку».
Чтение: «Волк и семеро козлят».
Продуктивная деятельность: «Птицы на кормушке». Внести альбом «Перелетные птицы». Напомнить о наличии сменного комплекта одежды.
08.12.14.
понедельник 1. Музыка: (план муз. руководителя)
2. Развитие речи: Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». Гербова В. В. стр. 42,№1. Беседа «Как помочь птицам зимой».
Д/игра «Найди по описанию».
П/игра «Лисичка и курочка».
Чтение стихотворения С. Маршака «Круглый год. Апрель». Внести серию картин по развитию речи.
Внести фигурки животных. Попросить изготовить атрибуты для «фермы».
09.12.14.
вторник 1. Музыка: (план муз. руководителя)
2. Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира: «Беседа о домашних животных» О. А. Соломенникова стр. 18№5. Беседа «Как звери подготовились к зиме».
Д/игра «Домашние или дикие».
С/р игра «Больница». Создание проблемной ситуации «помоги птицам». Беседа о профилактике гриппа
10.12.14.
среда 1. Лепка : «Козленочек»(глина, из кусочка). Комарова Т. С. стр. 73№66.
2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 52 №6.
Д/игра «Угадай, что за зверь».
Д/игра «Кому что?».
С\р игра «Почта».
Игровое упражнение «Обезьянки на пальмах».
Создание проблемной ситуации «на ферме кормят животных». Попросить принести чеснок, лук.
11.12.14.
четверг 1. Познавательное развитие. ФЭМП: Помораева И. А. стр. 29№2.
2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 51. №4.
Д/игра «Чьи это детки?».
С/р игра «Магазин».
Игровое упражнение «Повторяй за мной».
Подвижная игра «Пастух и стадо». Внести картины по развитию речи.
Бросовый материал в уголок художественного творчества. Попросить сделать украшение для групповой комнаты.
12.12.14.
пятница 1. Рисование: «Рыбки плавают в аквариуме» (восковые мелки, акварель) Комарова Т. С. стр. 47. №30.
2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 52.№5. Д/игра «Каких животных мы знаем?».
Чтение сказки «Зимовье зверей».
С/р игра «Моряки».
Слушание музыкального произведения «Жаворонок» муз. М. Глинки. Внести альбом «животные и птицы наших лесов». Беседа о правилах поведения за столом.