МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Мир вокруг нас (что из чего сделано?)»

Пери Таджибовна Шихсаидова
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Мир вокруг нас (что из чего сделано?)»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) : «Мир вокруг нас (что из чего и для чего)» Старшая группа 30.01.2017г. -03.02.2017г.

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. Задачи: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.

• Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю „Мир вокруг нас (что из чего сделано?)“» размещена в разделах

• Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении.

• Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении.

• Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы.

• Расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская, бирюльки).

• Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.

развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.

• развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

расширить и активизировать словарный запас детей по теме.

Итоговое мероприятие – Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на то, что нового появилось в группе.

Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Плыл кораблик по волнам, Маленький, бумажный. Парус рвался к облакам. Капитан отважный. Не боялся бурных волн. Ветер дул со всех сторон. Ведь в весеннем ручейке. Плыл он словно по реке. Был кораблик очень рад. Стал он другом всех ребят. Быстро плыть уже не мог. Ведь кораблик весь промок.

Из меня посуду тонкую (С. Сирена) Нежно - белую и звонкую. Обжигают с давних пор. Называюсь я… (фарфор).

День недели Совместная деятельность взрослого и детей Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

30 января Познавательная деятельность (ФЦКМ) (900- 920)

Тема: «Предметы, которые нас окружают»

Цель: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Рисование

(1020-1045)

Утренний сбор. Побеседовать с детьми о теме недели «Мир вокруг нас». Цель: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы.

Работа над звукопроизношением (индивидуальная работа).Дидактическая игра «Что из чего сделано».

Прогулка

Наблюдение небом, за облаками.

Цели: закрепить признаки зимы;

развивать наблюдательность, память.

П/игра «Не оставайся на полу». Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить прыжки, не наталкиваться друг на Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

Игры с выносным материалом, игры со снегом, с мячами.

Выносной материал для подвижных игр.

Размещение информации для родителей по теме недели

Поговорить с родителями о безопасности детей дома.

друга; развивать внимание, быстроту. Индивидуальная работа Упражнения в беге врассыпную, змейкой. Цель: учить бегать друг за другом.

Трудовое поручение: уборка участка.

Вторая половина дня. Побудка, хождение по коврикам. Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь. Прогулка: Наблюдение. Продолжить наблюдать за небом, облаками вечером. Подвижная игра «К названному предмету - беги», игры по желанию детей.

Индивидуальная работа по развитию речи (назови ласково).

Игры с мозаикой, лото, парочки.

Самостоятельная деятельность в центре творчества. Рисуем с трафаретом.

Разные виды детских игр (режиссерская, сюжетно-ролевая)

.

Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели.

.

Вторник

31 января Развитие речи(900- 925)

Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Цель: формировать у детей интерес к составлению рассказов.

Задачи:

учить составлять сюжетный рассказ выбирая для этого соответствующих персонажей; давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог; учить подбирать определения к данным словам; учить составлять предложения из набора предложенных слов; учить различать на слух звуки –с, -сь, -щ, чётко произносить слова с этими звуками

Лепка/ аппликация (935- 1000)

Тема: «Посуда для кукол».

Задачи:

закреплять умение лепить разнообразную посуду: блюдца, чашки, кувшинчики и др. из целого куска, добавляя детали; упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами.

Физкультура (1140- 1205)

Клубный час(1550- 1650)

Утренний сбор. Беседа «Как люди используют дерево и кожу». Цель: знакомить детей со свойствами кожи и дерева. Работа по звукопроизношению (индивидуальная работа). Беседа «Зачем говорят, здравствуй». Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.

Дидактическая игра : «какой, какая? (чашка, тарелка, ложка и т. п.)» Цель: закрепить знания детей о столовых приборах, из чего они сделаны. Организация работы дежурных по столовой (помочь накрыть на стол).

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижная игра

«Ловишка с мячом». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга в рассыпную; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа.

«Метание мяча в цель».

Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Трудовая деятельность: уборка участка. Вторая половина дня.

Побудка, хождение по дорожкам. Работа в творческой мастерской «Загадки и отгадки». Цель: учить детей применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах. Чтение рассказа С. Маршак «Откуда стол пришёл?» Прогулка:

Игры с мячами. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. Индивидуальная работа (прыжки со скакалкой).

Наблюдения за вечерним небом, за состоянием погоды.

Рассматривание детьми сюжетных картин по теме. Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Выносной материал для игр на участке детского сада.

Деятельность детей с настольно - печатными играми.

Предложить поговорить с детьми о поведении за столом.

Поговорить с родителями Рената об осанке их ребенка.

Консультация:

«Игры между делом»

Среда

01 февраля Развитие речи (9.00- 9. 25.)

(обучение грамоте)

Тема: Звуковой анализ слова «Лен».

Цель: учить детей проводить звуковой анализ слова;

закреплять умение называть первый звук в слове;

учить называть слова с заданным звуком.

Закрепить умение детей делить слова на слоги.

Рисование (1010-1035)

Музыка (1545- 1610)

Утренний сбор. Д/и. «Разгадай загадку».

Цель: учить детей создавать описание предметов по определенному плану, способствовать развитию связной речи. Напомнить детям о правилах хорошего тона (не забывать здороваться с взрослыми и детьми). Индивидуальная работа: «Назови звук» - упр. в различении на слух звуков с, -сь, ш, четко произносить слова с этими звуками. Игра малой подвижности: «Дом». Прогулка Наблюдение за зимующими птицами. Сравнение сороки и вороны.

Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушкам.

Подвижная игра «К названному предмету». Развивать бег, ловкость, внимание.

Вторая половина дня Игры с крупным строительным материалом - учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. Рассказывание сказки В. Осеева «Волшебная иголочка», рассказа Н. Носова «Заплатка»

С/и «Чаепитие» Вечер загадок: отгадывание загадок о предметах вокруг нас. Прогулка Наблюдение за вечерним небом, за звездами.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Цель: упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам, по наклонной дорожке в полуприседе. Воспитывать положительные черты личности: смелость, решительность, уверенность в своих силах. П/и по инициативе детей. Игры детей в снежки, катание на санках. Труд: укутывание снегом деревьев. Цель: учить детей подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, использовать свои трудовые навыки для решения практической задачи. Обогащать представления о сельскохозяйственном труде людей в зимний период. И/ р: метание мяча в вертикальную цель (Данил, Маша, Саша) – закрепить технику метания мяча в вертикальную цель на дальность.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Игры с выносным материалом.

Игры с бумажными куклами

Игры по инициативе детей.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Консультация для родителей на тему: «Книга – лучший друг и помощник».

Четверг

02 февраля

Физкультура (900- 925)

Познавательное развитие (познавательно- исследовательская и конструктивная деятельность)

(935 – 1000)

Тема: «Бумажный кораблик» (в технике оригами). Цель: способствовать обобщению представлений детей о воде и бумаге. Задачи: углублять знания о свойствах бумаги; совершенствовать исследовательские и продуктивные способности детей, мышление, мелкую моторику кистей рук; продолжать воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их и задавать вопросы, а также любознательность, бережливость.

Ритмическая мозаика(1015- 1040)

Утренний сбор. Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан»

Цель: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь

Д/и «Пожалуйста». Цель: формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности. Индивидуальная работа по звукопроизношению, артикуляционная гимнастика. Трудовое поручение: помочь полить комнатные цветы. Игры малой подвижности. Прогулка Наблюдение за снегом. Худ. слово: стихи, загадки о явлениях природы. Цель: научить детей наблюдать, делать выводы, отгадывать загадки. Подвижная игра: «Пробеги – не задень». Цель: учить действовать по сигналу, развивать бег, играть, соблюдая правила. Трудовое поручение: собрать крупный мусор с участка. Вторая половина дня Отгадывание загадок. С/ р. «Мастерская». Опыты: «Мнётся – не мнётся»

Дидактические игры: «Определи на ощупь»

Прогулка. Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Подвижные игры по инициативе детей с большими мячами. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. Катание на санках друг друга. И/р. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Дидактические игры на классификацию (столовая и кухонная посуда)

Игры по инициативе детей (настольно - печатные, мозаика, лего, пазлы.)

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества.

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Конструирование из снега

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Создание коллекций «Красота вокруг нас» (любых красивых предметов).

Пятница

03 февраля

Музыка (900- 925)

Познавательное развитие

(РЭМП) (935- 1000)

«Количество и счет» Задачи: количество и счё т : числа и цифры 4,5, 6 ,7 8;9 знаки больше, меньше, равно ; независимость числа от расположения предметов ; закреплять знания дней недели. Цели : отгадывать математические загадки; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой ; выкладывание из палочек треугольник,квадрат (домик) ; рисовать треугольники и квадраты в тетради в клетку ; понимать и выполнять учебную задачу ; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитывать эстетичность и аккуратность в процессе работы.

Итог:

Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?».

Утренний сбор. Беседа с детьми об игрушках. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь. Культурно – гигиенические навыки: как правильно сервировать стол перед едой. Игры малой подвижности. Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Гололед. Закрепить признаки зимы. П/и. «Мой весёлый, звонкий мяч», Цель: развивать умение быстро бегать, действовать по сигналу. Индивидуальная работа. И/у «» «Точно в цель» - совершенствовать умение метать мешочки в горизонтальную цель. Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Игры по инициативе детей. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Откуда к нам книга пришла?» Ремонт книг и коробок из под н/п игр. Прогулка. Наблюдение за вечерним небом, за звездами. Игры по инициативе детей.

Деятельность детей в центре творчества: рисуем «помощники на кухне»

Игра – лото «Транспорт».

Д/и «Назови, что покажу», «Назови одним словом», «Что, из чего

Деятельность детей с настольными играми.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора.

Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости.

Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Комплексно-тематическое планирование месяц тема Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя Детский сад. Игрушки Развивать познавательный интерес к детскому саду. Познакомить с.

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Сентябрь. Старшая группа (часть 1) Комплексно-тематический план. Старшая группа Сентябрь, 4 неделя Тема недели: «Расскажу тебе, дружок, про волшебный колосок» Цель: формирование.

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 3) .

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (Часть 4) .

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 2) Часть 1 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-sentjabr-starshaja-grupa-chast-1.html ВТОРНИК Совместная.

Тематическое планирование на неделю «7+Я» (средняя группа) Дни недели Тема дня, цели: Наименование мероприятий Понедельник «Мама, папа и я – большая дружная семья!» Цель: Формировать представления.

Тематическое планирование на неделю «Книжкина неделя» средняя группа Перспективное планирование тематической недели «Книжкина неделя» Дни недели Тема дня, цели: Наименование мероприятий Понедельник «Книжкина.

Тематическое планирование на неделю «Сильна богатырями земля русская!» 21. Тема: «Сильна богатырями земля русская!». Цели: -Воспитание интереса к истории России; чувство гордости за богатырскую силу Руси.

Тематическое планирование Недели энергосбережения (средняя группа) Дни недели Тема дня, цели: Наименование мероприятий Понедельник «Его Величество Электричество» Цель: Познакомить детей с электричеством,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Мир вокруг нас (что из чего сделано?)»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 12:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю «Мир вокруг нас (что из чего сделано?)»» (включая файлы) размещена пользователем Пери Таджибовна Шихсаидова (УИ 409418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД