Лилия Корчажкина
Комплексно-тематическое планирование на год в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь
2 неделя
«Азбука безопасности»
Формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей.
Расширять знания об улице (тротуары);
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на год в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать навыки безопасного поведения развивать, умение детей, использовать правила дорожного движения в повседневной жизни.
Развлечение по правилам дорожного движения.
3 неделя "Дары осени"
Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях.
Продолжать знакомить с природой родного края. Воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество Выставка детского творчества композиция «Грибник»
4 неделя "Овощи и фрукты на нашем столе"
Закрепить и обобщить знания детей о витаминах и их назначениие
Познакомить детей с трудной работой ухаживать за овощами на грядке. Выставка детского творчества «Натюрморт»
Развлечение «Витаминки»
октябрь
1 неделя «Полезные ископаемые»
Познакомить детей с тем, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Рассказать о свойствах земли и воды, их значении в жизни не только человека, но и растений, и животных. Познакомить детей с полезными ископаемыми. Вспомнить пословицы и поговорки о земле и воде. Воспитывать бережное отношение к земле, воде, полезным ископаемым. Обогащать представление детей о планете Земля, ее природных богатствах: ландшафтах и полезных ископаемых;
Заседание клуба знатаков «Полезные ископаемые нашего региона»
2 неделя: "Мы встречаем осень золотую"
Расширить знания детей об осени. Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.
Праздник «Здравствуй осень!»
Выставка рисунков «Здравствуй осень!»
3 неделя «Хлеб всему голова»
Расширить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.
Развлечение «Хлеб всему голова».
Экскурсия в музей «Хлеб да соль»
4 неделя: "Растительность нашего двора"
Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.
Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью».
Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.
Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Викторина «Деревья и кустарники»
Выставка рисунков
5 неделя: "Птицы вокруг нас"
Уточнить знания о перелетных и зимующих птицах. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. Рассказать о помощи людей зимующим птицам. Викторина «Тайны птичьего мира»
Заседание клуба знатоков на тему «Птицы вокруг нас»
ноябрь
1 неделя: «Уж небо осенью дышало»
Расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.
Формировать навыки культуры поведения в природе (бережное отношение к растениям).
Выставка творческих работ детей
Экскурсия в «Хлеб да соль
2 неделя: "Золотая Хохлома"
Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, с её элементами, учить видеть связь формы предмета, величины с узором, чередование одинаковых элементов (ягоды, листья, цветы, травка, их расположению
учить видеть основной элемент росписи – завиток, как он завивается, выходит один из другого и каждый украшен одинаково (ягоды, листья, травка). Видеть характерное сочетание цветов золотой хохломы.
Выставка Детских работ
Викторина по Народно- прикладному искусству
3 неделя: "Прощание с осенью"
Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.
Выставка совместного творчества с родителями из природного материала
4 неделя: "Как дикие животные готовятся к зиме"
Формировать представления об экологических проблемах родного края. Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Воспитывать любовь к родному краю.
Выставка детского творчества
Изготовление макета «В Лесу»
декабрь
1 неделя: "Здравствуй, гостья зима!"
Привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей.
-Помочь зимующим птицам пережить холодный период, расширить знания детей о птицах.
-Воспитывать бережное отношение к природе, умение сопереживать. Изготовление кормушек для птиц.
2 неделя: "Транспорт"
Закрепить знания детей о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный, специальный, пассажирский.
Рассказать об истории возникновения транспорта.
Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного общества.
Выставка детского творчества
3 неделя: "Праздничный Петербург"
Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению Выставка поделок к Новому году
4 неделя Новый год. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Расширить знания детей о древних русских праздниках: Рождество и Святки, объяснить их происхождение и назначение. Заседание клуба знатоков на тему «Праздники на Руси».
Конкурс «Наша елка»
Праздник «Новый год»
январь
1 неделя Каникулы
2 неделя: "Зима- красавица"
Расширить знания об особенностях зимней природы. Закрепить знания детей о назначении зимних построек, правила поведения на горке и других постройках. Расширить разнообразие игр и развлечений зимой: народные игры зимой. Повторить правила поведения на улице.
Праздник старый новый год
Викторина «Зимние забавы»
3 неделя: "Пришел мороз, береги ухо да нос"
Формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата. Закрепить понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять.
Выставка детского творчества.
Конкурс построек из снега и льда «В царстве Снежной королевы»
4 неделя: "Сине- голубая гжель"
Углубить и закрепить знания о гжельской росписи. Закрепить понятие «колорит». Вызывать желание создавать красивый узор.
Развитие декоративного творчества детей ; умение создавать узоры по мотивам народных росписей,уже знакомых и новых.
Формирование умения выделять и передавать цветовую гамму народного
декоративного искусства определенного вида. Р
азвлечение «в гостях у гжельских макстеров».
Выставка рисунков.
февраль
1 неделя:"Мифы и легенды народов мира"
Рассширять представление о разнообразии исскуства, художественных промыслов. Традиций и обычаев народов России. Знакомить с устным народным творчеством, песнями, подвижными играми. Рассказать о русском костюме. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре.
Заседание клуба знатоков на тему «Все мы братья».
Выставка творческих работ
2 неделя: "А. С. Пушкин. Путешествие по сказкам"
Выяснить причину возникновения мифов в древности. Получить знания о мифах. Прививать любовь к слову, интерес к истории человечества. Познакомиться с мифами древности. Рассмотреть теорию происхождения мира в мифах. Разработать план исследования. Собрать материал о мифах и их происхождении.
Выставка совместного со взрослыми творчества «Руский- народный фольклер».
Коллективная работа композиция «У лукоморья»
3 неделя: "Защитники Отечества"
Способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы- Развивать устойчивый интерес к творчеству А. С. Пушкина получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них
Экскурсия в библиотеку имени А. С. Пушкина
Выставка детского рисунка
4 неделя «Зиму провожаем - весну встречаем» Углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск. Расширить знания о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны, о подвигах защитников Отечества в наши дни. Праздник «День защитника Отечества».
Выставка детского рисунка «Армия родная», «Маленькие рыцари»
март
1 неделя: "Маму я свою люблю"
Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Конкурс красоты.
Концерт «8 марта»
Выставка детского творчества
2 неделя: "Широкая масленица"
Воспитывать интерес к народному календарю. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. Фольклорный праздник «Широкая масленица»
3 неделя: "Весна - Красна"
Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Уточнить знания детей о народных традициях, приметах.
Выставка детского творчества
Экскурсия в музей Хлеб да соль»
4 неделя: "Декоративно-прикладное творчеств"
Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей. Уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, меземская и др.).
Закреплять умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определённого вида.
Продолжать развивать навыки декоративной лепки.
Воспитать интерес к народным традициям, через декоративно – прикладное творчество, собирая копилку «О бабушкиных вещах».
Развлечение «Русские посиделки».
Выставка детского творчества «Русская ярмарка»
5 неделя: "Встречаем пернатых друзей"
Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной, учить устанавливать связи между сроком прилета птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда, заботясь о птенцах. День птиц. Кукольный театр «Смешные истории»
апрель
1неделя: "Смех, веселье радость. " Уточнить знания детей о шутках. О их значении и смысле.
Развивать интерес к придумыванию и рассказыванию выдуманных историй.
Познакомить детей с русским шутливым фольклером.
Развлечение «День Дурака». Кукольный театр «Смешные истории»
2 неделя: "Космос и далекие звезды"
Расширить представления об освоении космоса. Закрепить знания о современных профессиях, о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. 22 апреля – День Земли.
Выставка детского творчества
3 неделя: "Красная книга"
Дать детям представление о разнообразии природы. Перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей (динозавры, мамонты, истреблять, редчайшие); познакомить детей с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана красная книга; воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе; внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать.
Выставка детского творчества
4недел: "Дружат дети всей земли"
Расширить представление детей о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; учить выделять характерные особенности внешности человека, воспитывать уважение к детям и взрослым.
Досуг «Друзья познаются в беде».
Конкурс песен, стихов, пословиц о дружбе. «Пишем письмо друзьям в другую страну».
май
1 неделя: "Этот день Победы"
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.
Праздник «День Победы».
Экскурсия к памятнику воинам, возложение цветов.
Театрализованная игра «На поле боя».
Выставка рисунков «Этот день Победы».
2 неделя: "Все начинается с семени"
Стимулировать у детей стремление самостоятельно находить новые признаки весны. Устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. Сформировать представление о труде взрослых весной: подготовка почвы к посеву и сев зерна. Воспитывать познавательный интерес к земле и к труду человека на ней.
Экскурсия в магазин «Природа».
Выставка семян.
3 неделя: "Путешествие в весенний лес "
Сформировать понятие «этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Продолжать знакомить с Кранной книгой, в которую внесены редкие и исчезающие животные и растения родного края. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».
Викторина «Юные экологи»
«Жалобная книга»
4 неделя: "В саду, на лугу, в реке, в озере и в болоте"
Обобщить знания детей о типичных экологических системах. Формировать экологическое сознание на основе природоведческих знаний о факторах окружающей среды и гуманного отношения к природе. Систематизировать природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле, формировать умение прогнозировать последствия своих действий.
День цветов.
Праздник «Выпуск в школу»