Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование на год в подготовительной группе

Лилия Корчажкина
Комплексно-тематическое планирование на год в подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь

в подготовительной группе

2 неделя

«Азбука безопасности»

Формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей.

Расширять знания об улице (тротуары);

Публикация «Комплексно-тематическое планирование на год в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать навыки безопасного поведения развивать, умение детей, использовать правила дорожного движения в повседневной жизни.

Развлечение по правилам дорожного движения.

3 неделя "Дары осени"

Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях.

Продолжать знакомить с природой родного края. Воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество Выставка детского творчества композиция «Грибник»

4 неделя "Овощи и фрукты на нашем столе"

Закрепить и обобщить знания детей о витаминах и их назначениие

Познакомить детей с трудной работой ухаживать за овощами на грядке. Выставка детского творчества «Натюрморт»

Развлечение «Витаминки»

октябрь

1 неделя «Полезные ископаемые»

Познакомить детей с тем, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Рассказать о свойствах земли и воды, их значении в жизни не только человека, но и растений, и животных. Познакомить детей с полезными ископаемыми. Вспомнить пословицы и поговорки о земле и воде. Воспитывать бережное отношение к земле, воде, полезным ископаемым. Обогащать представление детей о планете Земля, ее природных богатствах: ландшафтах и полезных ископаемых;

Заседание клуба знатаков «Полезные ископаемые нашего региона»

2 неделя: "Мы встречаем осень золотую"

Расширить знания детей об осени. Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.

Праздник «Здравствуй осень!»

Выставка рисунков «Здравствуй осень!»

3 неделя «Хлеб всему голова»

Расширить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.

Развлечение «Хлеб всему голова».

Экскурсия в музей «Хлеб да соль»

4 неделя: "Растительность нашего двора"

Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.

Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью».

Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Викторина «Деревья и кустарники»

Выставка рисунков

5 неделя: "Птицы вокруг нас"

Уточнить знания о перелетных и зимующих птицах. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. Рассказать о помощи людей зимующим птицам. Викторина «Тайны птичьего мира»

Заседание клуба знатоков на тему «Птицы вокруг нас»

ноябрь

1 неделя: «Уж небо осенью дышало»

Расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

Формировать навыки культуры поведения в природе (бережное отношение к растениям).

Выставка творческих работ детей

Экскурсия в «Хлеб да соль

2 неделя: "Золотая Хохлома"

Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, с её элементами, учить видеть связь формы предмета, величины с узором, чередование одинаковых элементов (ягоды, листья, цветы, травка, их расположению

учить видеть основной элемент росписи – завиток, как он завивается, выходит один из другого и каждый украшен одинаково (ягоды, листья, травка). Видеть характерное сочетание цветов золотой хохломы.

Выставка Детских работ

Викторина по Народно- прикладному искусству

3 неделя: "Прощание с осенью"

Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.

Выставка совместного творчества с родителями из природного материала

4 неделя: "Как дикие животные готовятся к зиме"

Формировать представления об экологических проблемах родного края. Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Воспитывать любовь к родному краю.

Выставка детского творчества

Изготовление макета «В Лесу»

декабрь

1 неделя: "Здравствуй, гостья зима!"

Привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей.

-Помочь зимующим птицам пережить холодный период, расширить знания детей о птицах.

-Воспитывать бережное отношение к природе, умение сопереживать. Изготовление кормушек для птиц.

2 неделя: "Транспорт"

Закрепить знания детей о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный, специальный, пассажирский.

Рассказать об истории возникновения транспорта.

Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного общества.

Выставка детского творчества

3 неделя: "Праздничный Петербург"

Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению Выставка поделок к Новому году

4 неделя Новый год. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Расширить знания детей о древних русских праздниках: Рождество и Святки, объяснить их происхождение и назначение. Заседание клуба знатоков на тему «Праздники на Руси».

Конкурс «Наша елка»

Праздник «Новый год»

январь

1 неделя Каникулы

2 неделя: "Зима- красавица"

Расширить знания об особенностях зимней природы. Закрепить знания детей о назначении зимних построек, правила поведения на горке и других постройках. Расширить разнообразие игр и развлечений зимой: народные игры зимой. Повторить правила поведения на улице.

Праздник старый новый год

Викторина «Зимние забавы»

3 неделя: "Пришел мороз, береги ухо да нос"

Формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата. Закрепить понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять.

Выставка детского творчества.

Конкурс построек из снега и льда «В царстве Снежной королевы»

4 неделя: "Сине- голубая гжель"

Углубить и закрепить знания о гжельской росписи. Закрепить понятие «колорит». Вызывать желание создавать красивый узор.

Развитие декоративного творчества детей ; умение создавать узоры по мотивам народных росписей,уже знакомых и новых.

Формирование умения выделять и передавать цветовую гамму народного

декоративного искусства определенного вида. Р

азвлечение «в гостях у гжельских макстеров».

Выставка рисунков.

февраль

1 неделя:"Мифы и легенды народов мира"

Рассширять представление о разнообразии исскуства, художественных промыслов. Традиций и обычаев народов России. Знакомить с устным народным творчеством, песнями, подвижными играми. Рассказать о русском костюме. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре.

Заседание клуба знатоков на тему «Все мы братья».

Выставка творческих работ

2 неделя: "А. С. Пушкин. Путешествие по сказкам"

Выяснить причину возникновения мифов в древности. Получить знания о мифах. Прививать любовь к слову, интерес к истории человечества. Познакомиться с мифами древности. Рассмотреть теорию происхождения мира в мифах. Разработать план исследования. Собрать материал о мифах и их происхождении.

Выставка совместного со взрослыми творчества «Руский- народный фольклер».

Коллективная работа композиция «У лукоморья»

3 неделя: "Защитники Отечества"

Способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы- Развивать устойчивый интерес к творчеству А. С. Пушкина получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них

Экскурсия в библиотеку имени А. С. Пушкина

Выставка детского рисунка

4 неделя «Зиму провожаем - весну встречаем» Углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск. Расширить знания о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны, о подвигах защитников Отечества в наши дни. Праздник «День защитника Отечества».

Выставка детского рисунка «Армия родная», «Маленькие рыцари»

март

1 неделя: "Маму я свою люблю"

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Конкурс красоты.

Концерт «8 марта»

Выставка детского творчества

2 неделя: "Широкая масленица"

Воспитывать интерес к народному календарю. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. Фольклорный праздник «Широкая масленица»

3 неделя: "Весна - Красна"

Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Уточнить знания детей о народных традициях, приметах.

Выставка детского творчества

Экскурсия в музей Хлеб да соль»

4 неделя: "Декоративно-прикладное творчеств"

Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей. Уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, меземская и др.).

Закреплять умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определённого вида.

Продолжать развивать навыки декоративной лепки.

Воспитать интерес к народным традициям, через декоративно – прикладное творчество, собирая копилку «О бабушкиных вещах».

Развлечение «Русские посиделки».

Выставка детского творчества «Русская ярмарка»

5 неделя: "Встречаем пернатых друзей"

Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной, учить устанавливать связи между сроком прилета птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда, заботясь о птенцах. День птиц. Кукольный театр «Смешные истории»

апрель

1неделя: "Смех, веселье радость. " Уточнить знания детей о шутках. О их значении и смысле.

Развивать интерес к придумыванию и рассказыванию выдуманных историй.

Познакомить детей с русским шутливым фольклером.

Развлечение «День Дурака». Кукольный театр «Смешные истории»

2 неделя: "Космос и далекие звезды"

Расширить представления об освоении космоса. Закрепить знания о современных профессиях, о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. 22 апреля – День Земли.

Выставка детского творчества

3 неделя: "Красная книга"

Дать детям представление о разнообразии природы. Перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей (динозавры, мамонты, истреблять, редчайшие); познакомить детей с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана красная книга; воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе; внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

Выставка детского творчества

4недел: "Дружат дети всей земли"

Расширить представление детей о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; учить выделять характерные особенности внешности человека, воспитывать уважение к детям и взрослым.

Досуг «Друзья познаются в беде».

Конкурс песен, стихов, пословиц о дружбе. «Пишем письмо друзьям в другую страну».

май

1 неделя: "Этот день Победы"

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Праздник «День Победы».

Экскурсия к памятнику воинам, возложение цветов.

Театрализованная игра «На поле боя».

Выставка рисунков «Этот день Победы».

2 неделя: "Все начинается с семени"

Стимулировать у детей стремление самостоятельно находить новые признаки весны. Устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. Сформировать представление о труде взрослых весной: подготовка почвы к посеву и сев зерна. Воспитывать познавательный интерес к земле и к труду человека на ней.

Экскурсия в магазин «Природа».

Выставка семян.

3 неделя: "Путешествие в весенний лес "

Сформировать понятие «этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Продолжать знакомить с Кранной книгой, в которую внесены редкие и исчезающие животные и растения родного края. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».

Викторина «Юные экологи»

«Жалобная книга»

4 неделя: "В саду, на лугу, в реке, в озере и в болоте"

Обобщить знания детей о типичных экологических системах. Формировать экологическое сознание на основе природоведческих знаний о факторах окружающей среды и гуманного отношения к природе. Систематизировать природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле, формировать умение прогнозировать последствия своих действий.

День цветов.

Праздник «Выпуск в школу»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Количество и счёт» Задачи: - Закреплять представления о количественном.

Комплексно-тематическое планирование по конструированию в подготовительной логопедической группе Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема НОД: «Подсолнухи» - бумага Программное содержание: Учить детей плетению из бумаги в.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Тема: «Облака» Цели: Показать детям механизм образования облаков. Неделя: II Тема: «Где живёт эхо?» Цели: Показать.

Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной к школе группе по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на год в подготовительной группе
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 20:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД