Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование для детей с ОНР (первый год обучения)

Коробейникова Марина
Комплексно-тематическое планирование для детей с ОНР (первый год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы

Ноябрь

Лексическая тема: "ОСЕНЬ"

Ознакомление с окружающим миром. Тема «Наступила осень». А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Программные задачи:

Образовательные задачи: Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Упражнять в подборе эпитетов к осенним явлениям природы. Побуждать сравнивать свои впечатления с содержанием стихотворения. Уточнить знания о возможности простудных заболеваний с наступлением холодной погоды и заботе о своем здоровье.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование для детей с ОНР (первый год обучения)» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к родной природе, уважение к сельскохозяйственному труду. Способствовать формированию эстетических чувств.

Развивающие задачи: развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать внимание и память.

Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий» (старшая группа) стр. 31-33.

Ознакомление с искусством. Тема «Рассматривание репродукций картин И. Левитана " Золотая осень" и И. Остроуховой "Золотая осень"».

Программные задачи:

Образовательные задачи: познакомить детей с жанром живописи - пейзажем; учить видеть в картинах средства выразительности, цвет и форму предметов, особенности композиции; подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художники могут выражать в картинах определенное настроение.

Воспитательные задачи: вызывать эмоциональное отношение к картинам; помочь детям увидеть красоту осенней природы изображенной художниками.

Развивающие задачи: развивать внимание и образное мышление.

Г. С. Швайко " Занятия по изобразительной деятельности в детском саду" стр. 37

Развитие речи. Тема «Обучение рассказыванию «Осень»»

Программные задачи:

Образовательные задачи: учить детей составлять рассказы об осени с опорой на карточки - схемы; активизировать словарь по данной теме, учить образовывать однокоренные слова, упражнять в подборе определений к данному слову.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство прекрасного.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление.

Л. Е. Кыласова "Развитие речи" стр. 43

Лепка. Тема «Осеннее дерево» Программные задачи:

Образовательные задачи: Учить выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок, закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Побуждать высказываться о своей работе и работах товарищей полными, развернутыми предложениями, используя сравнения, образные выражения.

Воспитательные задачи: вызвать интерес к созданию выразительных образов.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение.

Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий» (старшая группа) стр. 53.

Восприятие художественной литературы. Тема. А. Плещеев «Осень наступила» (заучивание, А. Толстой «Осень. Обсыпается…»

Программные задачи:

Образовательные задачи: Уточнить представления о приметах поздней осени. Побуждать придумывать определения к словам осенней тематики. Учить читать стихотворение в спокойном тоне, передавая интонацию грусти, вслушиваться в мелодику поэтического текста.

Воспитательные задачи: вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове. Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.

Развивающие задачи: развивать слуховую память, продолжать учить читать стихотворение наизусть.

Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий» (старшая группа) стр. 64-65, 130-132.

Лексическая тема: "ЧАСТИ СУТОК. ДНИ НЕДЕЛИ".

Ознакомление с окружающим миром. Тема «Ориентировка во времени. Дни недели».

Программные задачи:

Образовательные задачи: закрепить представления детей о временных понятиях - дни недели, выучить дни недели, называть с пропуском одного дня.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание соблюдать режим дня, приучать детей к здоровому образу жизни.

Развивающие задачи: развивать память детей.

О. В. Епифанцева"Развитие речи и окружающий мир" стр. 171-174.

Аппликация. Тема «Ночь и день».

Программные задачи:

Образовательные задачи: учить детей выразительному сочетанию цветов для передачи состояния дня и ночи.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, закреплять умение работать с ножницами.

Развивающие задачи: развивать воображение, сенсорное развитие.

Н. В. Дубровская "Игры с цветом" стр. 46

Развитие речи. Тема «Пересказ рассказа С. Прокофьева «Когда можно плакать?»

Программные задачи:

Образовательные задачи: учить детей запоминать текст, отвечать на вопросы, запоминать ответы героев рассказа, пересказывать близко к тексту.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство сострадания к героям рассказа.

Развивающие задачи: развивать память детей, воображение.

См. Хрестоматия стр. 331

Ручной труд из картона (коллективная работа). Тема «Часы».

Программные задачи:

Образовательные задачи: учить детей вырезать из картона циферблат круглой формы, минутную и часовую стрелки, цифры : единиц - 5 штук, двоек - 2 штуки, шестерок - 2 штуки; приклеивать цифры на циферблат, прикреплять стрелки, сделать подставку.

Воспитательные задачи: учить детей работать в коллективе, уметь договариваться друг с другом.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Е. А. Румянцева "Аппликация" стр. 54-55

Восприятие художественной литературы. Тема «Стихотворение П. Башмакова "Дни недели"». Программные задачи:

Образовательные задачи: закрепить с детьми название дней недели, их последовательность. Продолжать расширять словарь по теме. Познакомить со стихотворением П. Башмакова «Дни недели». Учить детей вслушиваться в мелодику и ритм поэтического текста. Помочь выразительно, с естественными интонациями прочесть стихотворение.

Воспитательные задачи: воспитывать чуткость к художественному слову.

Развивающие задачи: развивать слуховую память.

Г. В. Степанова «Занятия по математике для детей…» стр. 146. (текст стихотворения)

Лексическая тема: "ЧАСТИ ТЕЛА. ТРУД ВРАЧА".

Ознакомление с окружающим миром. Тема «Как мы устроены?»

Программные задачи:

Образовательные задачи: Уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, лица. Закрепить знание об органах чувств, их роли. Формировать представление о строении человека (кости, кожа, сердце, кровь). Закрепить представление о своей гендерной принадлежности.

Воспитательные задачи: Формировать представление: в здоровом теле – здоровый дух.

Развивающие задачи: умение различать правую и левую руку и ногу; пространственные направления (вверх - вниз, спереди - сзади, направо - налево, вперед - назад). Совершенствовать слуховое внимание, восприятие и память.

Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий» (старшая группа) стр. 213-215.

Рисование. Тема «Дети делают зарядку».

Программные задачи:

Образовательные задачи: Учить детей определять и передавать относительную величину тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы закрашивания изображений карандашами.

Воспитательные задачи: Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.

Развивающие задачи: Развивать самостоятельность, творчество, мелкую моторику рук, воображение.

Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий» (старшая группа) стр. 221-222. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», (старшая группа)

Развитие речи. Тема «Пересказ сказки "Великан и гномик"».

Программные задачи:

Образовательные задачи: развивать связную речь детей, учить образовывать слова с увеличительными и ласкательными оттенками, продолжать подбирать слова противоположные по смыслу, учить слушать небольшое художественное произведение и отвечать на вопросы, учиться пересказывать его.

Воспитательные задачи: воспитывать способность понимать настроение произведения, видеть красоту и выразительность языка сказок.

Развивающие задачи: развивать память, воображение.

Л. Н. Смирнова "Логопедические занятия с детьми" стр. 28

Лепка предметная. Тема «Веселые человечки».

Программные задачи:

Образовательные задачи: учить детей лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой и дополнения деталями; показать возможность передачи движения лепной фигурки небольшим изменением положения рук и ног.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, воображение.

И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 16

Восприятие художественной литературы. Тема «Стихотворение Е. А. Алябьевой "Мое тело"». Программные задачи:

Образовательные задачи: учить детей внимательно слушать стихотворение, вызвать желание выучить его наизусть, стараться выразительно его читать, драматизировать, отвечать на вопросы, сравнивать.

Воспитательные задачи: формировать интерес к детской поэзии.

Развивающие задачи: развивать память.

Е. А. Алябьева "Итоговые дни по лексическим темам"стр. 190

Лексическая тема: "ОДЕЖДА".

Ознакомление с окружающим миром. Тема «Одежда».

Программные задачи:

Образовательные задачи: пополнять и активизировать лексический запас по теме, закрепить знания обобщающего понятия "одежда"; учить сравнивать и группировать одежду, различать взрослую и детскую одежду, дать навыки согласования имен существительных с притяжательными местоимениями и притяжательными прилагательными.

Воспитательные задачи: прививать аккуратность, вырабатывать привычку класть каждую вещь на свое место.

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, наблюдательность, совершенствовать общую, ручную и мелкую моторику.

Н. В. Рыжова " Логопедические занятия с детьми" стр. 23

Аппликация с элементами конструирования. Тема «Нарядные пальчики».

Программные задачи:

Образовательные задачи: учить детей вырезать одежду для персонажей пальчикового театра. Закрепить способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетические эмоции и чувства.

Развивающие задачи: развивать воображение.

И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 86

Развитие речи. Тема «Составление описательного рассказа об одежде и обуви по плану – схеме». Программные задачи:

Образовательные задачи: развивать связную речь детей, учить описывать одежду по плану - схеме. Дать образец построения сложносочиненного предложения с союзом «а», научить детей различать глаголы с разными приставками.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, умение приводить свою одежду в порядок.

Развивающие задачи: развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Л. Н. Смирнова "Логопедия в д/саду" стр. 40

Л. Н. Зырянова «занятия по развитию речи в детском саду» стр. 139

Ознакомление с искусством. Тема «Ознакомление с портретной живописью».

Программные задачи:

Образовательные задачи: продолжать учить детей различать жанры портретной живописи, закреплять и расширять представления о портретной живописи; автопортрете; об одежде людей на портретах.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей чувство прекрасного.

Развивающие задачи: развивать внимание и память.

А. И. Грибовская "Ознакомление дошкольников с графикой и живописью" стр. 132-134

Восприятие художественной литературы. Тема «Чтение сказки "История - загадка"».

Программные задачи:

Образовательные задачи: закрепить умение детей классифицировать одежду по сезонному признаку. Учить внимательно, слушать сказку, отвечать на вопросы. Углубить представление о материалах, из которых шьют одежду.

Воспитательные задачи: приучать детей к здоровому образу жизни, показать значение одежды для здоровья человека.

Развивающие задачи: развивать память и логическое мышление.

Е. А. Алябьева "Итоговые дни по лексическим темам" стр. 73

Лексическая тема: "ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. ОБУВЬ".

Ознакомление с окружающим миром. Тема «Головные уборы. Обувь». Программные задачи:

Образовательные задачи: закрепить словарь детей по данной теме, развивать грамматический строй речи, знать назначение и детали обуви и головных уборов. Формировать умение сравнивать обувь, головные уборы по виду, цвету, величине, назначению.

Воспитательные задачи: прививать аккуратность, умение следить за своей обувью.

Развивающие задачи: развивать память, мышление.

Л. Н. Смирнова "Логопедия в д/саду " стр. 39

Рисование. Тема «Роспись платка».

Программные задачи:

Образовательные задачи: побуждать детей к декоративному оформлению платка или косынки в полоску или в горошек. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, прививать любовь к народному творчеству.

Развивающие задачи: развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

Е. А. Алябьева "Итоговые дни по лексическим темам" книга № 3, стр. 80

Развитие речи. Тема «Составление описательного рассказа «Купим обувь для куклы".

Программные задачи:

Образовательные задачи: развивать связную речь детей, знать назначение и отличительные признаки обуви, используемые для сезонной носки и разных видов деятельности, событий жизни (сезонная, резиновая, меховая, кожаная, матерчатая, шерстяная, спортивная, для танцев. для отдыха, рабочая. нарядная); называть ее и объяснять свой выбор. Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных, закреплять правильное употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа.

Воспитательные задачи: развивать у детей выдержку – умение действовать по очереди.

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого, развивать логическое мышление – отгадывать загадки, проводить операции синтеза и анализа.

Е. А. Алябьева "Итоговые дни по лексическим темам" стр. 75

Аппликация. Тема «Башмак в луже». Программные задачи:

Образовательные задачи: учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов и составлять композиции с отражением «в луже».

Воспитательные задачи: закреплять умение работать с ножницами, воспитывать усидчивость.

Развивающие задачи: развивать внимание и мелкую моторику рук.

И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду", стр. 158.

Восприятие художественной литературы. Тема «Чтение стихотворения "Головные уборы"».

Программные задачи:

Образовательные задачи: дети должны знать что такое головные уборы, их назначение, уметь отвечать на вопросы по тексту стихотворения, используя из него строки.

Воспитательные задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе, способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, память.

Е. А. Алябьева " Итоговые дни по лексическим темам" стр. 64-65

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование 2017 учебный год Название месяца Дата Тема недели Тема дня Сентябрь «Здравствуй, детский сад!» 1. «Детский сад» 01.09 – 08.09 Здравствуй, детский сад! Я.

Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Новый год» Комплексно – тематическое планирование по теме «Новый год» 21 – 31 декабря («разновозрастная группа от 2 до 4 лет) Цель: формировать у детей.

Комплексно-тематическое планирование на 2017–2018 учебный год (средний дошкольный возраст) .

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год Тема Педагогические задачи Период Итоговые мероприятия 1. До свидания, лето,здравствуй, детский сад! Содействие возникновению у детей.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе с ОНР Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2016–2017 учебный год Тема Содержание работы Дата Итоговое мероприятие «Вместе весело играть, рисовать и танцевать». Развивать у детей познавательную мотивацию.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017 - 2018 учебный год. с 1 по 8 сентября «До свиданья лето, здравствуй детский.

Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Тема Месяц Неделя Тема недели Содержание работы Итоговые мероприятия До свидания,.

Примерное комплексно-тематическое планирование 2017–2018 учебный год Примерное комплексно – тематическое планирование Старше подготовительная группа Воспитатель: Сенцова О. И. 2017 – 2018 учебный годТема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование для детей с ОНР (первый год обучения)
Опубликовано: 11 января 2018 в 14:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование для детей с ОНР (первый год обучения)» (включая файлы) размещена пользователем Коробейникова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД