наталья киляшова
Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование по теме «Новый год» 21 – 31 декабря
(«разновозрастная группа от 2 до 4 лет)
Цель: формировать у детей доброе отношение к окружающему миру при помощи организации и проведения игр и развлечений на новогоднюю тематику; создавать эмоционально комфортные условия в группе, поддерживать у детей радостное, веселое настроение в преддверии приближающегося праздника.
Задачи:
-развивать познавательный интерес и эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;
-развивать речь детей как средство общения;
Публикация «Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет „Новый год“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- познакомить детей с произведениями художественной литературы на новогоднюю тематику, развивать музыкальные способности;
- познакомить детей и сформировать у них знания правил безопасности во время праздничных торжеств и зимних игр на улице.
О. О. «Социально- коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Рассматривание иллюстраций на тему: «Как люди встречают Новый Год», побеседовать о значении новогоднего подарка.
Рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ёлки, ёлочных игрушек, Деда Мороза и Снегурочки.
Беседа о новогодних костюмах и масках с целью формирования гендерной принадлежности.
Провести игру-интервью «Как мама, папа и я встречаем Новый Год», выставка семейных фотографий на данную тему.
Д / И «Найдем волшебные слова», «Можно – нельзя»
Сюжетно – ролевые игры:
«Купание куклы», «Поездка на автобусе», «Куклы встречают Новый год»
Ребенок в семье и обществе
Просмотр мультфильмов о подготовке и встрече Нового Года: «Маша и Медведь», «Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!» и т. д.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Совместно с детьми сгребать снег в кучки для постройки новогодних фигур; провести наблюдение за трудом дворника;
кормить птиц в зимнее время и наблюдать за ними.
Беседа «Будем беречь игрушки»
Упражнение «Сухие варежки»
Формирование основ безопасности:
Беседа «Ребенок и огонь»
Беседа о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице (снежки, ходьба по ледяным дорожкам, катание на санях с гор, а также при проведении игр на новогоднем празднике.
О. О. «Познавательное развитие»
ФЭМП Дидактическая игра «Найди самую высокую елку», «Зажги на елке фонарики», «Собери елку»
Математическая игра «Снежинки в гостях у ребят»
Познавательные беседы «Наша ёлочка - живая», «Сравнение игрушечной ели и живой», «Украшаем ёлку».
Математические игры:
«Найди предмет»
«Геометрическое лото»
Развитие познавательно - исследовательской, деятельности:
Познавательное занятие «Ёлочка живая». «Рисуем снежинки на крупе» «Горячо-холодно», «Окрашивание воды»»,«Снег, какой он?»
Ознакомление с предметным окружением
Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке.
Рассматривание иллюстрации праздничной елки.
Рассматривание новогодних игрушек и украшений.
Ознакомление с социальным миром:
«Наблюдение за трудом дворника»
О. О. «Речевое развитие»
Развитие речи
Словесная игра «Здравствуй, дедушка седой»
Речевая игра «Снежинки».
Рассматривание иллюстраций «Наступает Новый год»,«Дети наряжают елку»
Свободное общение: «Кто такая Снегурочка?», «Почему Дед Мороз не приходит летом?»
Игра-драматизация: «Лиса и заяц», «Три медведя»
Приобщение к художественной литературе.
Выставка книг на новогоднюю тематику, оформление стенда «Маша и Медведь готовятся к Новому Году».
Чтение и обыгрывание стихотворения К. Чуковского «Елка»
Наша ёлка высока» Е. Ильина,
«На земле снежок лежит» Н. Павловская,
«Ёлка наряжается» Я. Аким.
Интегрированная деятельность: заучивание стихов.
О. О. «Художественно – эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность :
Рисование восковыми мелками «Елочка зимой»
Рисование: «Маленькая ёлочка в гости к нам пришла», «Украсим елку игрушками».
Лепка: Аппликация: «Ёлка наряжается», «Украшаем шарами ёлку».
Аппликация: «Ёлка наряжается», «Украшаем шары на ёлку».
Конструктивно – модельная деятельность:
«В гости ёлочка пришла».
Музыкальная деятельность
Слушание: «Колыбельная» С. Разорёнова, «Песенка Петрушки» Г. Фрида
Пение: Дед Мороз» муз. Филиппенко, сл. Волгиной
«Шел веселый Дед Мороз» муз. исл. Вересокиной
Пляски: Пляска со снежками
Танец снежинок
Танцы: «Зайцы идут в гости» (Этюд А. Гедике, «Колыбельная» М. Красева, «Заинька» обр. Н. Римского-Корсакова)
Новогодний утренник «На новогодней елочке зажглись огоньки»
«Пляшут малыши», «Игры с Мишкой», «Выпал беленький снежок»,
О. О. «Физическое развитие»
Физкультура
-Подвижные игры : «Лохматый пес», «Зайцы и волк», «Ровным кругом»
- Игры малой подвижности: «Найди флажок», «Попади в воротики», «Через болото»
Здоровье. Пальчиковая гимнастика «Вот какая елочка»
Физкультминутки «Зайке холодно сидеть», Кто медведя разбудил?».
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок: К. Чуковский «Сказка об умном мышонке»
«Петушок и бобовое зернышко»
«Дед Мороз»
«Елка, колкая иголка»
«Скоро, скоро Новый год»
Предметные картинки по теме «Зима», «Деревья», «Птицы»; Иллюстрации на тему «Опасности на улице»
Книги для чтения и рассматривания: И. Ревю «Зима в лесу»,
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды:
«Больница», «Семья»
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, строительный материал (кубики, кирпичики).
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.
Взаимодействие с семьё й:
Консультация «Чем занять ребёнка дома в праздничные дни
Изготовление новогодних костюмов.
Беседа «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе»
Беседа «Чеснок – одна из мер профилактических вирусных инфекций»
Конкурс «Украсим ёлочку» изготовление игрушек на ёлку детского сада.
Инструктаж «Как вести себя при гололёде»
Беседа «Правила поведения на празднике»
Новогодний утренник.
Практикум с родителями «Особенности семейного микроклимата» Памятка «Влияние родительских установок на развитие детей»