Татьяна Бурмистрова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи (общее недоразвитие речи) III период
III период
Март – 1-ая неделя Семья Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе с ОНР» размещена в разделах
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Планы
- Темочки
Обучать детей понимать содержание картины. Учить детей связно и последовательно описывать изображенные события. Развивать у детей умение составлять рассказ коллективно. Учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям. Активизировать словарный запас.
Гомзяк О. С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе»
Март – 2-ая неделя Мамин праздник Закрепление и углубление знаний о празднике 8 Марта. Активизация словаря по теме. Развитие коммуникативной готовности и эмоциональной отзывчивости, психических познавательных процессов. Формирование чувства благодарности и любви к маме. Составление рассказа «8 Марта» по опорным картинкам
Уточнение представлений о празднике 8 Марта. Расширение и активизация словаря по теме. Учить пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки. Закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных. Закрепление навыка понимания причинно-следственных и временных связей. Развитие внимания, памяти, мышления.
Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»
Март – 3-я неделя Весна.
Признаки весны Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий
Учить детей добавлять последующие события, логически завершающие рассказ. Развивать у детей умение подбирать глаголы, существительные и прилагательные. Развивать творческое воображение и логическое мышление. Гомзяк О. С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе»
Март – 4-ая неделя Животные Севера Пересказ адаптированного отрывка из рассказа Ю. Яковлева «Умка» с опорой на план
Уточнение представлений о животных Севера. Обогащение и активизация словаря по теме. Учить составлять пересказ рассказа с опорой на план. Закрепление навыка согласования числительных с именами существительными. Развитие внимания, памяти, мышления. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»
Март – 5-ая неделя Животные жарких стран Пересказ рассказа «Неудачная охота» (с опорой на предметные картинки) с придумыванием конца рассказа
Уточнение представлений детей о диких животных жарких стран. Обогащение и активизация словаря по теме. Учить пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных. Развитие внимания, памяти, мышления. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»
Апрель – 1-ая неделя Водные обитатели Пересказ адаптированного рассказа Б. Житкова «Кружечка под елочкой» с опорой на план
Уточнение представлений о рыбах. Расширение и активизация словаря по теме. Учить составлять пересказ рассказа с опорой на план. Развитие мышления, памяти, внимания. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»
Апрель – 2-ая неделя Космос Составление творческих рассказов на основе рисунков «Загадочная планета» с опорой на план
Обогащение и активизация словаря по теме. Учить составлять творческие рассказы с опорой на план. Развитие мышления, памяти, внимания. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»
Апрель – 3-я неделя Наша страна Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» (с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий)
Обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий. Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Развивать память и воображение. Пополнять и обогащать словарь детей по теме. Гомзяк О. С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе»
Апрель – 4-ая неделя Цветы Пересказ рассказа «Награда для хвастуна» с опорой на план
Расширение знаний детей о цветах. Активизация и обобщение словаря по теме. Учить пересказывать рассказ с опорой на план. Закрепление навыка образования родительного падежа имен существительных во множественном числе. Развитие внимания, памяти, мышления. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»
Май – 1-ая неделя День Победы Пересказ рассказа «День Победы»
Уточнение представлений о Дне Победы. Расширение и активизация словаря по теме. Учить составлять пересказ рассказа с опорой на план. Развитие мышления, памяти, внимания. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. «Логопедические задания для детей 6 – 7 лет»
Май – 2-ая неделя Насекомые Пересказ адаптированного рассказа В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» по опорным картинкам
Расширение и активизация словаря по теме. Учить детей пересказу с опорой на предметные картинки. Развитие внимания, памяти, мышления. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР»
Май – 3-я неделя Школа. Школьные принадлежности Пересказ адаптированного рассказа Л. Пантелеева «Буква ТЫ»
Уточнение представлений о буквах. Учить пересказывать рассказы без опоры. Развитие внимания, памяти, мышления. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР»
Май – 4-ая неделя Времена года. Лето Пересказ адаптированного рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Уточнение представлений о временах года. Обобщение и активизация словаря по теме. Учить пересказывать рассказы без опоры. Развитие внимания, мышления, памяти. Бухарина К. Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР и ЗПР»