Пылева Светлана
Комплексно-тематическое планирование для детей 2–3 и 3–4 лет на год
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно–тематическое планирование для детей 2 –3лет
месяц/неделя тема содержание работы мероприятие
сентябрь
1
Детский сад
Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка Знакомство с детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
2
3
4
Октябрь
1
Публикация «Комплексно-тематическое планирование для детей 2–3 и 3–4 лет на год» размещена в разделах
Осень Формирование элементарных представлений об осени; первичных пред-ставлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Участие в празднике «Осень» в младшей группе
2
3
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Мониторинг Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.
Заполнение карт развития детей Игра «Кто у нас хороший?»
Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.
4
Мои любимые игры и игрушки
Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения.
Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»
Ноябрь
1
2
Я в мире человек
Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком); умения во время еды правильно держать ложку. Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке. Сюжетно – ролевая игра на культурно – гигиенические навыки
3
4
Безопасность Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой. Игра
«Можно - нельзя»
декабрь
1
Цвет, форма, величина Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и т. д. Продолжение знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения.
Досуг
«Магазин»
2
3
Новогодний праздник Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Новогодний утренник
4
Январь
1
Зимние
каникулы
Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника.
Прощание с елкой
2
3
Народная
игрушка Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.
Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).
Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Игры-забавы. Праздник народной игрушки.
4
февраль
1
Зима Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
Развлечение
«На бабушкином дворе»
2
3
4
Мамин день Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музы- кально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Мамин праздник
март
1
2
Мир
профессий Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за трудом взрослых. Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия. Поощрение желания помогать взрослым.
Игра
«Помощники»
3
4
Неделя детской книги
Чтение детям художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, игровыми действиями. Предоставление детям возможности договаривать слова, фразы. Приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах. Просмотр драматизации русской народной сказки
детей старшей группы.
Апрель
1
Неделя здоровья Развитие движений в разнообразных формах двигательной активности. Развитие стремления играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формирование выразительности движений, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Спортивное развлечение
2
Весна
Мониторинг
Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Заполнение карт развития детей
Праздник «Весна»
Разработка индиви-дуального маршрута развития ребенка.
3
4
май
1
В гостях у сказки
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Просмотр кукольного театра
2
Международный день семьи
Беседы с ребенком о членах его семьи, побуждение называть их имена. Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»
3
Лето Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.
Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Знакомство с некоторыми животными жарких стран.
Праздник «Лето»
1 июня – День защиты детей
4
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
Комплексно – тематическое планирование
для детей 3 –4лет
месяц/неделя тема содержание работы мероприятие
сентябрь
1
До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, вза-имоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формирование дружеских, доброже-лательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах).
2
Мой город
Формирование первичных представлений о родной стране (название города). Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т. д.) Участие
в развлечении старшей и подготовительной групп «Люблю родное Подмосковье»
3
Уроки
Мойдодыра
Совершенствование культурно – гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно умываться; насухо вытираться, пользоваться расческой и носовым платком.
Тематическое развлечение
4
Правила и безопасность дорожного движения Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказы детям о работе водителя. Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах.
Сюжетно – ролевая игра по правилам дорожного движения.
Октябрь
1
Осень Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных пред-ставлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Праздник «Осень».
Выставка детского творчества
«Осень разноцветная»
2
3
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Мониторинг Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Заполнение карт развития детей
Развлечение «Вежливый медвежонок»
Разработка индиви-дуального маршрута развития ребенка.
4
Мои любимые игры и игрушки
Поощрение участия детей в совместных играх. Развитие интереса к различным видам игр. Содействия детям в объединения для игры в группы по 2 – 3 человека на основе личных симпатий. Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»
ноябрь
1
2
Я вырасту здоровым
Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, формирование представления о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах полезных для здоровья человека. Развлечение
«В гостях у Айболита»
3
4
Мой дом Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Сюжетно – ролевая игра
декабрь
1
Материалы и их свойства Знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина, их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
Конкурс «Елочная игрушка»
(для детей и родителей).
Праздник Новый год
2
3
Новый год Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-худо-жественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника
4
Январь
1
Зимние
каникулы
Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника
Прощание с елкой
2
3
Знакомство
с народной культурой и традициями Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством.
Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Фольклорный праздник
Выставка детского творчества
4
февраль
1
Зима Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Выставка
детского творчества «Волшебница зима»
Праздник «Масленица».
2
3
День
Защитника
Отечества Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками). Присутствие на празднике, посвященном дню защитника Отечества в старшей и подготовительной группах.
4
8 Марта Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музы- кально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.
Праздник 8 Марта.
март
1
2
Мир
профессий
Формирование положительного отношения к труду взрослых. Формирование желания принимать участие в посильном труде. Воспитание уважения к чужому труду. Продолжение знакомства с трудом близких взрослых. Рассказы детям о профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
Сюжетно – ролевая игра «Прогулка по городу»
3
4
Неделя детской книги
Формирование интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг.
Развитие умения слушать, сопереживать героям произведения. Развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок.
Рассматривание иллюстраций. Просмотр кукольного театра
детей подготовительной группы.
Апрель
1
Неделя здоровья Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливают силы. Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Спортивное развлечение
2
Весна
Мониторинг
Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы.
Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).
Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности
Заполнение карт развития детей
Праздник «Весна»
Выставка детского творчества.
Разработка индиви-дуального маршрута развития ребенка.
3
4
май
1
В гостях у сказки
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Драматизация сказки «Теремок»
2
Международный день семьи
Беседы с ребенком о членах его семьи, закрепление умения называть их имена. Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»
3
Лето Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование ис-следовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Праздник «Лето»
1 июня – День защиты детей
4
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме