Любовь Кобер
Комплексно-тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные готовятся к зиме.»
Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детёнышей. Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.).
Итоговое мероприятие: развлечение «Зимовье зверей»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Дикие животные готовятся к зиме“ в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Планирование
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 9 ноября
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей
Знакомство с игрушкой мишкой. Цель: расширяем представление о животных.
Рассматривание и сравнение игрушек: мишки и лисы. Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой ее, одень и накорми Цель: прививаем КГН. «Помогите мне закончить предложение». ( Н-р: ворона большая, а синичка, у аиста длинная шея, а у воробья. и др.) ,поупражнять Артема и Настю. Дид. игра «Назови комнатное растение»
Цель: активизировать в речи детей названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, фиалка, бегония)
Занятие 1. Физическая культура в помещении.
2. Рисование : «Тарелка».
Цель: Учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор.
Материал и оборудование:картинки с изображением посуды, листы бумаги в форме тарелки, карандаши.
Прогулка 1
Рассматривание деревьев: Цель: деревья стоят в снегу листиков на деревьях нет.
Трудовые поручения: сгребание снег в кучки Цель: развиваем умение работать сообща.
П\и «Птичка». Цель развиваем движение.
(Выносной материал лопатки) Работа с малоподвижными детьми, развитие движений. Провести с Машей.
Игры со снегом Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение книжек из книжного уголка стихотворения. Чтение рассказа Славиной «Таня и братик» : Цель: учить слушать рассказ, понимать содержание, воспитывать заботливое отношение к окружающим.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Мишка косолапый» Цель: развиваем умение ходить вразвалочку.
Прогулка 2
Рассматривание деревьев: Цель: деревья стоят в снегу листиков на деревьях нет.
Трудовые поручения: сгребание снег в кучки Цель: развиваем умение работать сообща.
П\и «Птичка». Цель развиваем движение.
(Выносной материал лопатки)
Вечер: Игровая ситуация «Узнай птицу по голосу?» «Воробей хочет рассказать вам историю, которая однажды с ним произошла» Учить ходить по ограниченной поверхности
Провести с Машей, Соней. Небольшая ширма, кото-рую можно поставить на стол и спрятать за ней иг-рушки. Книжка «Петушок, петушок, золотой гребе-шок.» Цель: развиваем теотральные.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 10 ноября
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей
Показ настольного театра «Игрушки». Цель: приучаем к творчеству.
Физкультминутка: Мы сидели тихо-тихо,
А теперь все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали.
Теперь пальчики сожмем, А потом играть начнем. Цель: оздоровление детей.
«Найди место матрешке» - закрепить умение группировать однородные предметы по цвету. С Артемом и Настей Игры с игрушками в игровом уголке Цель: развиваем умение играть дружно.
Занятие 1. Музыка по плану муз работника.
2. Ознакомление с окружающим. Тема: «Посуда».
Цель: Познакомить с классификацией предметов посуды, учить употреблять название предметов посуды в единственном и множественным числе.
Материал и оборудование: картинки с изображением разной посуды.
Прогулка 1
Рассматриваем снег. Цель:расширяем представление о снеге.
Трудовое поручение: делаем из снега кучки.
Цель :работаем дружно.
П/и «Воробушки» Цель: учим прыгать на двух ногах.
(Выносной материал лопатки) Работа с малоподвижными детьми
Вызвать интерес к трудовой деятельности у Егора и Беллы. Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение книжки из книжного уголка русской народной песенки «Петушок, петушок, золотой гребешок.» Цель: Положить на самое видное место в книжном уголке книжку» Петушок, петушок, золотой гребешок.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Хитрая лиса» Цель: развиваем движение.
Прогулка 2
Рассматриваем снег. Цель:расширяем представление о снеге.
Трудовое поручение: делаем из снега кучки. Цель :работаем дружно.
П/и «Воробушки» Цель: учим прыгать на двух ногах.
(Выносной материал лопатки)
Вечер: Лепка горошка для мишки.
Цель учим работать с пластеином.
Д/ и: «Картинки-половинки», «вкладыши», «Составь из частей»
Цель: развиваем внимание. Д\и «Куда спряталась собачка» - развивать ориентировку в пространстве. Провести с Лешей, Настей. Игры с игрушками в игровом уголке. Цель: играем дружно. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 11 ноября
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Предложить детям для рассматривания альбома-презентации «Дикие животные осенью» (уточнять представления о диких животных, принцип отнесения к группе, внешний вид
Игры детей по желанию
Физическое развитие. Учить ходить по ограниченной поверхности Артем, Соня. Мыльные пузыри. Ширма, кукла би-ба-бо Бабушка, клубочки синего, красного, желтого цвета по количеству детей. Косынки, жилетки и юбочки.
Цель: поднять детям хорошее настроение
Занятие 1. Ф. Э. М. П. Число и цифра 4, порядковый счет до 3, геометрические фигуры.
Цель: Познакомить с цифрой 4, учить считать до 4, упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении геометрических фигур.
Материал и оборудование: картинки с изображением 1,2,3 предметов, геометрические фигуры.
2. Физическая культура на воздухе.
Прогулка 1
Наблюдение за небом
Цель: (серое, идет снег, солнце нет, птички спрятались). Развиваем наблюдательность.
Трудовое поручение: собрать снег в кучки. Цель: развиваем умение трудится.
П\и «Воробышки и кот». Цель: развиваем ловкость.
(Выносной материал лопатки) Работа с малоподвижными детьми.
С Машей и Артемом «Самый ловкий»
Цель: развиваем ловкость Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Прослушивание детской сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Цель: развиваем умение слушать сказки.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление
Прогулка 2
Наблюдение за небом Цель: (серое, идет снег, солнце нет, птички спрятались). Развиваем наблюдательность.
Трудовое поручение: собрать снег в кучки. Цель: развиваем умение трудится.
П\и «Воробышки и кот». Цель: развиваем ловкость.
(Выносной материал лопатки)
Вечер: Рассматривание и описание игрушек: название, величина, цвет, назначение и т. п.
Цель: расширяем представление об игрушках.
С Настей и Кариной «Найди чей домик» Цель: умение находить нужный предмет. Слушаем звуки леса на магнитофоне Цель: развиваем слух.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 12 ноября
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей
Д\и «Узнай по звуку» - Цель: развивать слуховое внимание и фразовую речь.
Д\и «Поручение» -Цель: продолжать учить понимать значение слов «вверх», «вниз». Физическое развитие. Учить ходить по ограниченной поверхности Артем, Соню. Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: играем дружно.
Занятие 1. Развитие речи. Тема: «Описание посуды. Помощь по дому»
Цель: Учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, рассказывать о помощи по дому.
Материал и оборудование: картинки с изображением посуды.
2. Лепка: «Пирожное».
Цель:Учить защипывать края полученной формы, украшать изделия узором.
Материал и оборудование: пластилин, дощечки.
Прогулка 1
Рассматривания транспорта на дороге. Цель: расширяем представление о транспорте.
Трудовые поручение: расчистить дорожки от снега
Цель: работаем дружно.
П\и «Солнышко и снег». Цель: развиваем движение.
(Выносной материал лопатки) Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания
Обратить внимание на Артема и Настю Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Навыки К. Г. Н. Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук. Цель: расширяем КГН
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Зайка серенький сидит» Цель: развиваем движение.
Прогулка 2
Рассматривания транспорта на дороге. Цель: расширяем представление о транспорте.
Трудовые поручение: расчистить дорожки от снега
Цель: работаем дружно.
П\и «Солнышко и снег». Цель: развиваем движение.
(Выносной материал лопатки)
Вечер: Игры в дидактическом уголке. Рассмотреть картинки с изображением домашних животных. Цель: упражнение на звукоподражание
П\и «Воробышки и автомобиль». Цель: развиваем движение
Показ сказки «Колобок» с помощью настольного театра. Сенсорное воспитание разложи по цвету шарики в баночки. Провести с Кариной Машей.
Настольный театр «Колобок». Картинки с животными. Мозаика из 4 частей. Цель: развиваем мелкую моторику рук. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 13 ноября.
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей
Изготовление мишки из бумажных кругов
Цель: (дети прикрепляют большой круг и поменьше на фланелеграф или приклеивают их на лист). Рассматривание картины с дикими животными : учить детей понимать сюжет, умение слушать объяснение воспитателя. С Настей, Машей. Самостоятельные игры в игровом уголке Цель: учим играть самостоятельно под присмотром педагога.
Занятие 1. Музыка по плану муз руководителя.
2. Физическая культура по плану физ руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение за облаками
Цель: развиваем наблюдательность.
Трудовые поручения: собрать снег в кучки
Цель: развиваем умение трудится сообща.
П\и «Ветерок». Цель: развиваем бег.
(Выносной материал лопатки) Работа с малоподвижными детьми. Провести с Машей и Ульяной.
Цель: развиваем ловкость в бросании снежка. Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение сказки «Колобок». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, воспринимать текст без опоры на наглядный материал, показ. Учить детей запоминать персонажей и песенку (повторять отдельные слова, предложения, отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Зайка серенький сидит» Цель: развиваем движение.
Прогулка 2
Наблюдение за облаками Цель: развиваем наблюдательность.
Трудовые поручения: собрать снег в кучки Цель: развиваем умение трудится сообща.
П\и «Ветерок». Цель: развиваем бег.
(Выносной материал лопатки)
Вечер: П\игра «Колесики». Повторение стихотворений и песни к Дню матери. Цель: развивать память Работа с ножницами С Настей, Егором, Кариной. Цель: учить умению вырезать.
Самостоятельные игры в игровых уголках.
.