Альбина Тихонова
Планирование недели «Осень. Грибы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Осень. Грибы»
Дата: 01.10-05.10 2018
Цель: Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы. Развивать активный словарь детей (названия грибов). формировать бережное отношение к природе;
продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания;
учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе; Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Публикация «Планирование недели „Осень, Грибы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Итоговое мероприятие: Отгадывание загадок на тему «Грибы» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать
Дата проведения: 05.10.18г.
Утро. Совместная деятельность взрослого и детей.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
Беседа, рассматривание иллюстраций:
Пн: Беседы о проведенных выходных.
Ц: Учить детей описывать и рассказывать о пройденных днях.
Вт. «Грибы и ягоды- это дары леса»
Ц:Ознакомление детей с грибами, (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются, уточнение условий необходимых для роста и развития грибов, значение в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.
Ср: «Доброта – это наше солнышко»
Ц: Повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи.
Чт. Беседы о природоохранном поведении
«Лес – наше богатство»
Ц: воспитывать желание беречь и охранять леса России.
Пт: «Что такое безопасность в лесу?»
Ц: Объяснить детям, почему мы должны быть в лесу осторожны.
КГН, самообслуживание:
Пн: Потренироваться в аккуратном складывании вещей в шкаф.
Ц. Научить раскладывать одежду в определенные места
___
Вт. Потренироваться в аккуратном складывании вещей в шкаф.
Ц. Научить раскладывать одежду в определенные места
___
Ср: Учить выворачивать вещи после переодевания.
___
Ц. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам ___
Чт. Пр. учить убирать игрушки на свое место.
Ц. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам ___
Пт: Потренироваться в аккуратном складывании вещей в шкаф.
Ц. Научить раскладывать спортивную форму в шкафчик на полку
___ Ситуативный разговор:
Пн: Ситуативный разговор «В лес за грибами».
Ц: развитие речи детей (воспитание звуковой культуры, развитие словаря
Вт. «Почему мальчики должны пропускать первыми девочек?»
Ц. Совершенствовать знания об этике поведения.
Ср: «Вот они грибы»
Ц: учить быть осторожными с неизвестными объектами
Чт. «Если ты один оказался в лесу?»
Ц. Рассказать детям о правилах поведения, если ребенок заблудился в лесу.
Пт: Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам
Игра:
Пн: П/и «Кошка и цыплята»
Ц: развивать у детей концентрацию и внимание
Вт. Игра природовед. «Где что зреет?»
Цель: научить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Ср: П/игры «Лохматый пёс»,
Чт. П/и «Лягушата», «Лягушки и цапля»
Ц: развитие двигательной активности.
Пт: «Смелые мышки». Игры с движениями «Мы весёлые ребята» - развивать умение определять правую и левую руку.
Закрепление пройденного по образовательным областям:
Пн: Словесные игры «Купим мы с бабушкой».
Вт. Поиграть в Д/и «Кого не стало?»
Ср: Д/ игра «Узнай на вкус» - закрепить знания об овощах и фруктах СХТД.
___
Чт. Логопедическая игра «Кто лучше слушает?»
Ц: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие
___
Пт: Отгадывание загадок на тему «Грибы» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика:
Пн: «Акулы», «Сердитый лев»
Упражнения для развития подвижности нижней челюсти
Вт: «Раз, два, три…»
Ц. Упражнять в счете. Развивать мелкую моторику рук.
Ср: Пальчиковая гимнастика. «Грибы»
Чт: «Акулы», Упражнения для развития подвижности нижней челюсти
Пт: «Сердитый лев» Упражнения для развития подвижности нижней челюсти
Чтение художественной литературы:
Пн: Чтение Н. Саконская «В лесу». Ц: Развивать слуховое внимание.
Вт. Рассказы А. Толстой «Девочка и грибы», обсуждение В. Даль «Война грибов с ягодами»
Ср: Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик», Алиева Н. «Гриб-волшебник»
Чт. Рассказы Толстой А. «Грибы»
Пт: РассказыВ. Катаев «Грибы»,С. Аксаков «Грибы»
Дежурство:
Пн:
Вт. Поливка цветов.
Ц. Воспитывать желание заботиться о комнатных растениях рыхлить землю в горшочке___
Ср: Взрыхлить землю в горшочке.
Ц. Учить правильно поливать цветы ___
Чт. Протереть пыль с полок, где находятся игрушки.
Ц. Воспитывать трудолюбие ___
Пт: Раздать салфетницы на стол.
Ц6 Воспитывать быть детей трудолюбивыми___
И/ р на прогулке:
Пн: «Мяч через шнур»___
Ц: совершенствовать умение кидать и ловить мяч.
Вт. Прыжки в виде лягушки___
Ср: «Перешагни лужи»___
Ц: развивать ловкость
Чт. Пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности)
Пт: «Зайки-прыгуны»___
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика.
Художественно – эстетическое развитие: Рисование «Грибы»
Ц. Рисуем ватными палочками» «Грибы прячутся в траве»- развивать творчество, фантазию, усидчивость.
Вечер. Совместная деятельность взрослого и детей.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
Рассматривание научно- познавательной литературы:
Вт. Рассматривание иллюстраций
«Съедобные и ядовитые грибы»
Ц. Вспомнить, в какое время года растут грибы.
Беседа, подражательные движения
Пн: «Как вести себя на улице» - рассказ воспитателя о культуре поведения на улице.
Вт. Индивидуальная работа по музык. воспитанию «Что звучало?»
Ц: способствовать формированию музыкального вкуса и эмоциональной восприимчивости.
Ср: Игры с движениями «Мы весёлые ребята» - развивать умение определять правую и левую руку.
Чт: «Мой папа»-развивать связную речь детей, воспитывать гордость за папу.
Пт: Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем»- упражнять детей в составлении небольшого рассказа о домашнем животном. Наблюдение
Вт. Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.
П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.
Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.
Игры:
Ср. Д/и. «Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Пт:
Совместный труд:
Уборка сухих листьев на участке.
Ц. Пр. учить правильно пользоваться метлой, развивать трудолюбие.
Драматизация:
«Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
Ц. Развивать разговорную речь, воображение.
Пн: С/игра «Парикмахер» - развивать интерес и уважение к профессии парикмахера.
Ср: Сюжетно-ролевая игра «Едем кататься в осенний лес» -формировать знания об окружающем мире Обучающие игр.
Вт. Развивающие игры «Противоположности»
Игры с текстами. «Обезьянки» Через подражание и взаимодействие он открывает для себя окружающий мир
Пт: Индивидуальная работа по развитию речи
«Что бывает зелёным (мок-рым, холодным, весёлым) – развивать связную речь.
Экспериментирование, исследовательская деятельность
Пн. ОПЫТНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Рассматривание и сравнение грибов (по форме, размеру, длине, вкусу)
. Конструирование
Пт. Работа по конструированию «Забор для цыплят (разных цветов)» -развивать конструкторские способности.
Закрепление пройденного по образовательным областям
Ср. Побеседовать на тему: «Составить рассказ о сегодняшней погоде».
Ц. Учить правильно последовательно составлять рассказ.
Пт: Отгадывание загадок на тему «Грибы» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать Ситуативный раз – говор
Вт. «Как избежать ссоры с другом (подругой)»
Ц. Развивать мышление, фантазию. Развивать умение вести диалог. И решать проблемные ситуации.
И/ р на прогулке:
Пн. Пять шагов
Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.
Ср. Мяч соседу
Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.
Пт. Воротца
Цель игры: закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и коллективизм
Развивающая предметно – пространственная среда:
Внести в группу иллюстрации грибы. Оформить тематический альбом по теме недели.
Работа с родителями
Ц. Обратить внимание родителей на папку передвижку «Внимание дети!»
Художественно – эстетическое развитие:
Конструирование
Оригами «Грибочки»
Ц. Учить выделять основные части и характерные детали конструкции. Воспитывать умение работать в коллективе.