Olga
Планирование бесед по темам (сентябрь — декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1 неделя. Наша группа
Понедельник
«Наш любимый детский сад» - формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
Вторник
«Что делает кастелянша?» - рассказать детям о работе сотрудников детского сада – с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т. д.
Среда
Публикация «Планирование бесед по темам (сентябрь — декабрь)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на декабрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Утренние беседы. Планирование
- Темочки
«Труд взрослых - прачка» - формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.
Четверг
«Мой детский сад» - подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам.
Пятница
«Труд помощника воспитателя» - познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда.
2 неделя. Дружба
Понедельник
«Что такое дружба?» - учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей
Вторник
«По тропинке в лес пойдём» - пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
Среда
«Лучше добрым быть» - дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.
Четверг
«Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
3 неделя. Дары осени
Понедельник
«Что вырастили люди» - учить классифицировать овощи и фрукты. Закреплять умение изображать их силуэты на бумаге. Учить менять точку зрения на обычные объекты с помощью вращения себя в овощ или фрукт. Развивать познавательный интерес. Обогащать и расширять сферу чувств, придавать им осмысленность. Развивать эстетическое восприятие.
Вторник
«Я — садовником родился…» - активизировать и закрепить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания детей о характерных внешних и внутренних признаках овощей и фруктов. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Побуждать к использованию в речи рассуждений, объяснений. Развивать речевое творчество.
Среда
«Что нам осень принесла?» - расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
Четверг
«Полезные осенние дары»- закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма.
Пятница
«Витамины я люблю-быть здоровым я хочу» - закреплять представление об продуктах питания из овощей и фруктов. Развивать воображение, внимание, умения выслушать мнения сверстников.
4 неделя Овощи и грибы
Понедельник
«Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод, развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас.
Вторник
«Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» - расширение представлений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса новыми словами
Среда
«Разнообразие грибов и ягод»- расширять знания детей о грибах и ягодах.
Четверг
«Что можно приготовить с грибами» - развитие зрительного внимания, памяти, речевого слуха.
Пятница
«Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?» - побуждать детей к участию в беседе и связным высказываниям.
Октябрь
1 неделя Моя семья
Понедельник
Беседа на тему «Моя семья» - формировать интерес к членам семьи).
Вторник
«Наша дружная семья» - учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Среда
«Какие слова ты говоришь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» - углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
Четверг
«Для чего нужна семья?» - расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи.
Пятница
«Какая моя семья?» - развивать монологическую речь.
2 неделя Права ребенка
Понедельник «Я имею право…» - формировать основы правового сознания дошкольников. Активизировать словарь по теме
Вторник
«Право жить в семье» - учить проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи, познакомить с правом жить в семье. Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Среда
«Право на жильё» - повышение знаний детей о неприкосновенности своего жилища. Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Четверг
«Всемирный день ребёнка» - совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе; понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, обогащать речь прилагательными, отрабатывать интонационную выразительность речи, совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью, развивать речь.
Пятница
«День защиты детства» - продолжать развивать умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, развивать связную речь детей.
3 неделя Осень
Понедельник
«Признаки осени» - закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Вторник
«Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.
Среда
«Что такое листопад?» - уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах.
Четверг
Беседа : что видел ребенок по дороге в детский сад - (природные, погодные изменения.) - развивать связную речь детей, наблюдательность.
Пятница
«Осень в лесах, садах и парках» - закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия.
4 неделя Осень – золотая
Понедельник
«Краски осени» - вызвать эмоциональный отклик, поговорить с детьми как красиво осенью на улице.
Вторник
«Почему нельзя жечь сухие листья» - формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.
Среда
«Что нам осень подарила?» - развивать познавательный интерес, детскую активность, разговорную речь.
Четверг
«Осень в городе» - расширять и закреплять знания детей об осенних приметах. Развивать связную речь детей, наблюдательность.
Пятница
«Золотой дождь» - воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.
Ноябрь. Кто нас окружает?
1 неделя Животный мир
Понедельник
Беседа с детьми о хищниках леса, чем питаются, почему именно хищники так называются -способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы.
Вторник
«Кто где живет» - развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Среда
«Животный мир Мордовии» (черты приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы). Уточнить и расширить представление детей о разнообразии животного мира мордовского края. Развивать разговорную речь. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Четверг
«Кто как к зиме готовится» - уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме (изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др).
Пятница
«Чей малыш» - закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание.
2 неделя Птицы
Понедельник
«Что мы знаем о птицах?» - уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних). Учить детей называть и различать птиц, сравнивать их строение, размер, выявлять сходства и различия между ними.
Вторник
«Из чего сделаны гнезда?» - закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Активизировать словарь у детей новыми словами, развивать диалогическую речь.
Среда
«Подкормка птиц» - подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т. к. птицы умирают от голода.
Четверг
«Тайны птичьего мира» - формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение. Развивать речевую активность у детей.
Пятница
«Птицы нашего края» - уточнить представление детей о птицах нашего края, упражнять в умение классифицировать по принципу" зимующие-перелётные". Закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам.
Ноябрь Моя Родина
3 неделя Россия
Понедельник
«Страна, где мы живем» - познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Вторник
«Мой дом Россия!» - обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее назначении, символическом значении цвета и образов в ней.
Среда
«Москва – колыбель России» - закрепить знания о столице.
Четверг
«Почему гимн слушают стоя?» - побеседовать с детьми о значении цветов флага.
Пятница
«Тот герой, кто за Родину горой» - воспитание нравственно-патриотических чувств и формирование представлений о защитниках Родины.
4 неделя Мой город
Понедельник
«Путешествие по городу» - закрепить представления о городском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания о достопримечательностях нашего города.
Вторник
«Что интересного есть в нашем городе?» - продолжать знакомить с городом Ковылкино, его достопримечательностями
Среда
Ситуативный разговор «Можно ли пойти с незнакомым человеком?» - воспитывать правила безопасного поведения.
Четверг
«Как сделать, чтобы наш город стал еще краше и чище?» - развивать диалогическую речь, умение высказывать свои мысли.
Пятница
«Назови свой адрес» - закрепить знания домашнего адреса и ФИО родителей.
Декабрь
1 неделя Транспорт
Понедельник
«Какой транспорт вы встретили по дороге в детский сад» - развивать связную речь, воспитывать у детей желание поделится историями из личного опыта.
Вторник
«Водный транспорт» - развивать связную речь, дать детям представление о разнообразии на транспорта.
Среда
«Беседа о профессии шофер» - продолжать знакомить детей с профессией шофер.
Четверг
«Машины на нашей улице» - закрепление названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта, правил дорожного движения.
Пятница
«Назови вид транспорта» - активизировать словарь детей, уточнить названия транспорта, его назначение, использование. Учить детей подбирать картинки по тематики, верно обозначать их прилагательными (водный, воздушный, наземный).
2 неделя Транспорт - специальный
Понедельник
«Специальный транспорт» - продолжать расширять кругозор детей о видах наземного транспорта. Развивать мышление, внимание, познавательную активность.
Вторник
«Пассажирский и грузовой транспорт» - напомнить детям, что у каждого вида транспорта есть своё назначение.
Среда
«Водный и воздушный транспорт» - продолжать учить детей различать виды транспорта. Представление о путешествиях по воде и воздуху, расширять кругозор, развивать любознательность и познавательную мотивацию
Четверг
«Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль» - формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт.
Пятница
«Космический транспорт» - развивать речь, фантазию, память, любознательность.
3 неделя Зима
Понедельник
«Что ты видел по дороге в детский сад». «Краски зимы» - вызвать эмоциональный отклик, поговорить с детьми как красиво зимой на улице.
Вторник
«Зимние приметы» - закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Расширить представления детей о зиме, о снеге.
Среда
«Беседа о зимующих птицах» - уточнить представления детей о зимующих птицах, развивать монологическую речь детей.
Четверг
«Как много интересного бывает зимой» - формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы.
Пятница
«Одежда людей зимой» - закрепить название и виды одежды, название и свойства материала для зимней одежды. Развивать умение выдвигать гипотезы, планировать ход работы, делать выводы.
4 неделя Новый год
Понедельник
«Что такое Новый год» - обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.
Вторник
«Новогодние традиции» - познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси. Развивать речь детей.
Среда
«Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» - обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь.
Четверг
«Как я украшал новогоднюю елку дома» - учить составлять рассказ из личного опыта.
Пятница
«Как вести себя на новогоднем утреннике?» - повторить правила поведения в общественном месте, развивать речь детей.