Папки-передвижки

Планирование бесед по темам (сентябрь — декабрь)

Olga
Планирование бесед по темам (сентябрь — декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1 неделя. Наша группа

Понедельник

«Наш любимый детский сад» - формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

Вторник

«Что делает кастелянша?» - рассказать детям о работе сотрудников детского сада – с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т. д.

Среда

Публикация «Планирование бесед по темам (сентябрь — декабрь)» размещена в разделах

«Труд взрослых - прачка» - формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

Четверг

«Мой детский сад» - подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам.

Пятница

«Труд помощника воспитателя» - познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда.

2 неделя. Дружба

Понедельник

«Что такое дружба?» - учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей

Вторник

«По тропинке в лес пойдём» - пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

Среда

«Лучше добрым быть» - дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

Четверг

«Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

3 неделя. Дары осени

Понедельник

«Что вырастили люди» - учить классифицировать овощи и фрукты. Закреплять умение изображать их силуэты на бумаге. Учить менять точку зрения на обычные объекты с помощью вращения себя в овощ или фрукт. Развивать познавательный интерес. Обогащать и расширять сферу чувств, придавать им осмысленность. Развивать эстетическое восприятие.

Вторник

«Я — садовником родился…» - активизировать и закрепить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания детей о характерных внешних и внутренних признаках овощей и фруктов. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Побуждать к использованию в речи рассуждений, объяснений. Развивать речевое творчество.

Среда

«Что нам осень принесла?» - расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Четверг

«Полезные осенние дары»- закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма.

Пятница

«Витамины я люблю-быть здоровым я хочу» - закреплять представление об продуктах питания из овощей и фруктов. Развивать воображение, внимание, умения выслушать мнения сверстников.

4 неделя Овощи и грибы

Понедельник

«Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод, развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас.

Вторник

«Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» - расширение представлений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса новыми словами

Среда

«Разнообразие грибов и ягод»- расширять знания детей о грибах и ягодах.

Четверг

«Что можно приготовить с грибами» - развитие зрительного внимания, памяти, речевого слуха.

Пятница

«Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?» - побуждать детей к участию в беседе и связным высказываниям.

Октябрь

1 неделя Моя семья

Понедельник

Беседа на тему «Моя семья» - формировать интерес к членам семьи).

Вторник

«Наша дружная семья» - учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Среда

«Какие слова ты говоришь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» - углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Четверг

«Для чего нужна семья?» - расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи.

Пятница

«Какая моя семья?» - развивать монологическую речь.

2 неделя Права ребенка

Понедельник «Я имею право…» - формировать основы правового сознания дошкольников. Активизировать словарь по теме

Вторник

«Право жить в семье» - учить проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи, познакомить с правом жить в семье. Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Среда

«Право на жильё» - повышение знаний детей о неприкосновенности своего жилища. Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Четверг

«Всемирный день ребёнка» - совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе; понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, обогащать речь прилагательными, отрабатывать интонационную выразительность речи, совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью, развивать речь.

Пятница

«День защиты детства» - продолжать развивать умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, развивать связную речь детей.

3 неделя Осень

Понедельник

«Признаки осени» - закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Вторник

«Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Среда

«Что такое листопад?» - уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах.

Четверг

Беседа : что видел ребенок по дороге в детский сад - (природные, погодные изменения.) - развивать связную речь детей, наблюдательность.

Пятница

«Осень в лесах, садах и парках» - закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия.

4 неделя Осень – золотая

Понедельник

«Краски осени» - вызвать эмоциональный отклик, поговорить с детьми как красиво осенью на улице.

Вторник

«Почему нельзя жечь сухие листья» - формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Среда

«Что нам осень подарила?» - развивать познавательный интерес, детскую активность, разговорную речь.

Четверг

«Осень в городе» - расширять и закреплять знания детей об осенних приметах. Развивать связную речь детей, наблюдательность.

Пятница

«Золотой дождь» - воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.

Ноябрь. Кто нас окружает?

1 неделя Животный мир

Понедельник

Беседа с детьми о хищниках леса, чем питаются, почему именно хищники так называются -способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы.

Вторник

«Кто где живет» - развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Среда

«Животный мир Мордовии» (черты приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы). Уточнить и расширить представление детей о разнообразии животного мира мордовского края. Развивать разговорную речь. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Четверг

«Кто как к зиме готовится» - уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме (изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др).

Пятница

«Чей малыш» - закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание.

2 неделя Птицы

Понедельник

«Что мы знаем о птицах?» - уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних). Учить детей называть и различать птиц, сравнивать их строение, размер, выявлять сходства и различия между ними.

Вторник

«Из чего сделаны гнезда?» - закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Активизировать словарь у детей новыми словами, развивать диалогическую речь.

Среда

«Подкормка птиц» - подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т. к. птицы умирают от голода.

Четверг

«Тайны птичьего мира» - формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение. Развивать речевую активность у детей.

Пятница

«Птицы нашего края» - уточнить представление детей о птицах нашего края, упражнять в умение классифицировать по принципу" зимующие-перелётные". Закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам.

Ноябрь Моя Родина

3 неделя Россия

Понедельник

«Страна, где мы живем» - познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Вторник

«Мой дом Россия!» - обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее назначении, символическом значении цвета и образов в ней.

Среда

«Москва – колыбель России» - закрепить знания о столице.

Четверг

«Почему гимн слушают стоя?» - побеседовать с детьми о значении цветов флага.

Пятница

«Тот герой, кто за Родину горой» - воспитание нравственно-патриотических чувств и формирование представлений о защитниках Родины.

4 неделя Мой город

Понедельник

«Путешествие по городу» - закрепить представления о городском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания о достопримечательностях нашего города.

Вторник

«Что интересного есть в нашем городе?» - продолжать знакомить с городом Ковылкино, его достопримечательностями

Среда

Ситуативный разговор «Можно ли пойти с незнакомым человеком?» - воспитывать правила безопасного поведения.

Четверг

«Как сделать, чтобы наш город стал еще краше и чище?» - развивать диалогическую речь, умение высказывать свои мысли.

Пятница

«Назови свой адрес» - закрепить знания домашнего адреса и ФИО родителей.

Декабрь

1 неделя Транспорт

Понедельник

«Какой транспорт вы встретили по дороге в детский сад» - развивать связную речь, воспитывать у детей желание поделится историями из личного опыта.

Вторник

«Водный транспорт» - развивать связную речь, дать детям представление о разнообразии на транспорта.

Среда

«Беседа о профессии шофер» - продолжать знакомить детей с профессией шофер.

Четверг

«Машины на нашей улице» - закрепление названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта, правил дорожного движения.

Пятница

«Назови вид транспорта» - активизировать словарь детей, уточнить названия транспорта, его назначение, использование. Учить детей подбирать картинки по тематики, верно обозначать их прилагательными (водный, воздушный, наземный).

2 неделя Транспорт - специальный

Понедельник

«Специальный транспорт» - продолжать расширять кругозор детей о видах наземного транспорта. Развивать мышление, внимание, познавательную активность.

Вторник

«Пассажирский и грузовой транспорт» - напомнить детям, что у каждого вида транспорта есть своё назначение.

Среда

«Водный и воздушный транспорт» - продолжать учить детей различать виды транспорта. Представление о путешествиях по воде и воздуху, расширять кругозор, развивать любознательность и познавательную мотивацию

Четверг

«Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль» - формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт.

Пятница

«Космический транспорт» - развивать речь, фантазию, память, любознательность.

3 неделя Зима

Понедельник

«Что ты видел по дороге в детский сад». «Краски зимы» - вызвать эмоциональный отклик, поговорить с детьми как красиво зимой на улице.

Вторник

«Зимние приметы» - закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Расширить представления детей о зиме, о снеге.

Среда

«Беседа о зимующих птицах» - уточнить представления детей о зимующих птицах, развивать монологическую речь детей.

Четверг

«Как много интересного бывает зимой» - формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы.

Пятница

«Одежда людей зимой» - закрепить название и виды одежды, название и свойства материала для зимней одежды. Развивать умение выдвигать гипотезы, планировать ход работы, делать выводы.

4 неделя Новый год

Понедельник

«Что такое Новый год» - обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.

Вторник

«Новогодние традиции» - познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси. Развивать речь детей.

Среда

«Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» - обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь.

Четверг

«Как я украшал новогоднюю елку дома» - учить составлять рассказ из личного опыта.

Пятница

«Как вести себя на новогоднем утреннике?» - повторить правила поведения в общественном месте, развивать речь детей.

Публикации по теме:

Информационный материал для бесед с детьми и консультаций для родителей «Декабрь» (ранний возраст) Декабрь завершает год и начинает зиму. Красавица-зима оденет поля и села в белую рубаху. В лесу в новых шубках щеголяют четвероногие. Летом.

Календарно-тематический план для старшей группы на сентябрь-декабрь Календарно-тематический план в старшей группе. Ознакомление с художественной литературой. сентябрь Занятие 1 чтение английской сказки «Три.

Картотека прогулок в первой младшей группе ДОУ сентябрь — декабрь Младшая группа. Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения.

Картотека зарядок по лексическим темам в средней группе сентябрь-ноябрь Картотека зарядок по лексическим темам Ларионова М. А. МБДОУ д/с№7 Утренняя гимнастика по теме «Здравствуй детский сад!» - сентябрь Есть.

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста (сентябрь — декабрь) Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста Сентябрь Комплекс № 1 Ходьба стайкой с одной стороны площадки на противоположную.

Перспективное планирование в первой младшей группе на 2017–2018 гг. по Н. Е. Веракса. Сентябрь-декабрь 3.2 Перспективный план НОД Месяц, неделя, тема недели. Организация образовательной деятельности Страница, автор Программное содержание Интеграция.

План кружковой работы в старшей группе по ФЭМП на сентябрь-декабрь Цель – развивать интерес к математической деятельности и желание заниматься ею. Задачи кружковой работы: • Закреплять и уточнять знания.

Программа по социально-коммуникативному развитию для детей 6–7 лет «Беседуя с куклой» (сентябрь-декабрь) Программа «Беседуя с куклой» Цель и задачи программы Цель программы: развитие социально-коммуникативных навыков и творческого потенциала.

Технологическая карта событийных дней (сентябрь — декабрь) Воспитатели: Ильичева О. В., Золкина О. Н. Технологическая карта событийных дней в старшей группе когнитивного развития на 2017г. Тема/совместный.

Утренняя гимнастика по лексическим темам. Декабрь — февраль Утренняя гимнастика по лексическим темам Ларионова М. А. МБДОУ д/с № 7 Утренняя гимнастика по теме «Зимние забавы» - декабрь В день чудесный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование бесед по темам (сентябрь — декабрь)
Опубликовано: 21 июля 2018 в 13:27
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование бесед по темам (сентябрь — декабрь)» (включая файлы) размещена пользователем Olga (УИ 595284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД