Наталья Мамаева
Комплексно-тематическое планирование
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование коррекционной работы по развитию эмоциональной лексики у детей с ОНР
Изучение и развитие паралингвистических средств общения
№ Цель
Содержание
1 Изучение и уточнение эмоциональных состояний - Беседа Наши эмоии 1
- Игра «Разные настроения» 1
2 Формирование умения передавать заданное эмоциональное состояние - Мимические средства (мимическая гимнастика как часть занятия по артикуляционной гимнастике с использованием зеркала). 1
- Графические изображения лица
(пиктограммы). 1
Публикация «Комплексно-тематическое планирование» размещена в разделах
3 Формирование умения передавать заданное эмоциональное состояние - Цветовая характеристика эмоций ( каждая из них имеет свой цвет: радость – синий, грусть – салатовый, гнев – красный, испуг – оранжевый, удивление – бирюзовый). 1
- Игры «Наседка и цыплята», «Колобок», 1
4 Развитие способности понимать свои чувства и чувства других людей - Прослушивание музыкальных фрагментов определение эмоционального настроения.
1
- Игра «Кто как танцует»,
1
-Игра «Подбери к мелодии нужный цвет» 1
5 Развитие способности понимать свои чувства и чувства других людей - Прослушивание музыкальных фрагментов определение эмоционального настроения. 1
-Игра «Сказочные зайцы».
1
-Игра «Хомяк» 1
-Музыкальная игра «Облака» 1
Формирование интонационной стороны речи
№
Цель
Содержание
6 Формирование воспроизведения ритма речи - Ритмические упражнения. Прослушивание и отстукивание по подражанию ритмических рисунков
1
-Упр. «Самый важный» 1
-Игра «Сорока и мышь» 1
- Игра «Кто как танцует» 1
7 Формированиевосприятиявыразительностиречи
-Игра «Чей голос?» 1
Игра «Какое настроение у медвежонка?» 1
Игра «Какой мальчик говорит?» 1
Игра «Два цвета» 1
8
Использование междометий в экспрессивной речи
Использование фразы с нужной интонацией в экспрессивной речи - Проговаривание с нужной интонацией междометий:
«Ай-ай-ай!», «Ох!», «Фу!», «Ой!», «Ух!», «О!», «Ух, ты!», «Ах!», «Ой-ой!», «А-А-А!» на материале стихотворений.
1
- Проговаривание с нужной интонацией предложений сопряжено, отраженно, самостоятельно. 1
-Игра «У меня есть кот» 1
-Упр. «Мама пришла» 1
9 Умение дифференцировано использовать интонационную выразительность в экспрессивной речи - Диалоги «Был сапожник?» 1
-Игра «Ножки. Ножки» 1
- Упр. «Любопытная Варвара».
1
-Инсценировка «Донья - Ерундина»
1
10 Умение дифференцировано использовать интонационную выразительность в экспрессивной речи - Игры-драматизации «Теремок», 1
-«Лиса и рак», 1
-«Пропала собака», 1
-«Три медведя»
1
11 Итоговое занятие Изготовление панно «Мое настроение».
1
Итого 34
Основной этап
«Словообразование»
№
Цель
Содержание
1 Образование слов с ласкательным значением.
1. Существительные: «дом – домик», «огурец – огурчик» и т. п.
2. Прилагательные: «вкусный – вкусненький», «добрый – добренький» и т. п. -Игра «Ласковые имена», 1
-Игра «Скажи ласково» 1
-Упр. «Малыши- малышки» 1
Образование слов-антонимов.
1. Существительные: «день – ночь», «смех – грусть» и т. п.
2. Прилагательные: «добрый – злой», «мокрый – сухой» и т. п. -Игры «Скажи наоборот», 1
-Игра «Вредный Буратино» 1
-Упр. «День-ночь» 1
3 Образование слов-синонимов: «грустный – печальный, унылый»; «злой – жестокий, недобрый» -Игра «Слова-приятели» 1
- Игра «Скажи по- другому»
1
-Игра «Прогулка» 1
4 Образование слов со значением увеличительности.
1. Существительные: «глаз – глазище», «нос – носище» и т. п.
2. Прилагательные: «большой – большущий», «высокий – высоченный» -Игра «Карлики – великаны» 1
-Игра «В гости к Гулливеру» 1
-Игра «Прогулка» 1
5 Образование прилагательных путем чистого или префиксального повтора:
«добрый-добрый, добрый-предобрый»; «веселый-веселый, веселый-превеселый» и т. п. -Игра «У меня столько, а у тебя еще больше» 1
-Игра «Карлики- Великаны» 1
-Игра «Вредный Буратино» 1
6 Образование превосходной степени прилагательных: «глупый – наиглупейший», «хитрый – наихитрейший» и т. п. -Игра «У меня столько, а у тебя еще больше» 1
-Игра «А сова все ближе-ближе.» 1
-Игра «Обида» 1
«Образование словосочетания»
№
Цель
Содержание
1 Добавление слов в словосочетании:
«Умная – собака, голова, девочка, сова» и т. п. -Игра «Про кого так говорят» 1
-Игра «Если есть хороший друг» 1
-Игра «Костюм сидит и. не идет» 1
2 Образование словосочетаний от прилагательных в сравнительной и превосходной степени: «суп вкусный – торт вкуснее – мороженое самое вкусное» ит. п. -Игра «Подбери к цвету слова» 1
- Игра «Смешинка» 1
-Игра «Перепутаница» 1
3 Образование словосочетаний с синонимически близкими словами: «печальный ослик – грустный пес» и т. п. -Игра «Скажи по-другому» 1
-Игра «Прогулка» 1
-Игра «А у нас…» 1
4 Образование словосочетаний со словами противоположного значения: «хороший день – плохой день», «добрый волшебник – злой волшебник» и т. п. -Игра «Скажи наоборот», 1
-Игра «Вредный Буратино» 1
5 Образование словосочетаний путем добавления главного слова к зависимому: «дом – домик: большой дом – маленький домик», «огурец – огурчик: зеленый огурец – зеленый огурчик» и т. п. -Игра «Подбери красивое слово» 1
-Игра «Пирог» 1
-Игра «Зонтики» 1
6 Образование словосочетаний путем добавления зависимых слов к главному: «высокий – высоченный; высокий дом – высоченный домище» и т. п. - Игра «Про кого так говорят» 1
-Игра «Мой приятель воробей»