ольга холодкова
Тематическая неделя «Моя малая Родина». Комплексно-тематический план и анализ работы
▼ Скачать + Заказать документы
«Будущее должно быть заложено в настоящем.
Это называется планом.
Без него ничто в мире не может быть хорошим»
Построение образовательного процесса на принципах комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей предполагает включение тематических недель, тематических дней, тематических прогулок.
Публикация «Тематическая неделя „Моя малая Родина“, Комплексно-тематический план и анализ работы» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Педагогический коллектив самостоятельно решает, как часто будут планироваться тематические недели, тематические дни, тематические прогулки. Я уверена, что здесь не может быть жесткого регламентирования.
- планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Одной из главных задач ФГОС ДО является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Познавательное развитие дошкольников, в соответствии со стандартом, должно быть направлено на формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы нашей Родины, многообразии её народов. Поэтому образовательные программы детских садов включают региональный компонент. То есть изучение окружающего мира происходит на основе той местности, где проживает ребёнок и его семья, где он ходит в садик, затем пойдёт в школу, словом, на основе того, что зовётся малой родиной.
Прогулки - Было запланировано много целевых прогулок и экскурсий, где дети не только рассматривали социально значимые объекты нашего поселка, но и знакомились с родной природой различными профессиями, архитектурой зданий, наблюдали за трудовой жизнью людей. Посетили библиотеку, где познакомились с историей нашего п. «Ясногорский», сходили на экскурсию в дом культуры где узнали очень много нового и интересного. Так же посетили наш новый парк «Солнечный» чем вызвали у детей положительные эмоции. На прогулки проводили различные дидактические игры «Собери букет из листьев», «Назови пять предметов». Все наши наблюдения и новые познания мы использовали в Образовательной деятельности. Расширяли кругозор и пополняли словарный запас детей, познакомились с новыми профессиями такими как библиотекарь, оператор, краевед, птичница. Пригласили в гости маму которая рассказала детям о работе на птицефабрике и подарила нам альбом «История Кемеровской птицефабрики» Учили стихи и пословицы о Родном крае. Составляли рассказы по фотографиям поселка «Что я больше всего люблю на моей малой Родине». Познакомились с символами нашего поселка Герб и Флаг. Математическое развитие - рассматривая здания находили их различия сравнивая между собой по высоте, ширине и форме. На конструирование из счетных палочек выкладывали разные дома (одно, двух этажные). Художественное творчество: все увиденное дети изобразили в своих рисунках «Осень в моем Краю», «Дом моей мечты». Из природного материала собранного во время прогулки делали разнообразные поделки. Физическое развитие - на прогулках проводили различные эстафеты, играли в подвижные народные игры «Ручеек», «Карусель». На Музыке- слушали гимн России, гимн Кемеровского р-она, песни о родном крае.
В игровой деятельности также использовали полученные знания- Наши мальчики организовали сюжетно ролевую игру «Кинооператор» где в главной роли был оператор, а во второстепенных актеры. Девочкам очень запомнилась экскурсия в школу и они играли в сюжетно ролевую игру «Школа» Дидактические игры: «Узнай и назови герб», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Знаешь ли ты свой город?», «Назови ласково», «Что кому подходит».
В режимных моментах мы продолжали знакомить детей с нашей малой Родиной, при мытье рук провели беседы «Откуда берется вода», «Какие водоемы есть в нашем поселке». Обыграли ситуацию «Что делать если сломался кран?» Вспомнили профессию сантехник. При утреннем приеме проводим индивидуальную беседу «Моя семья». При одевание на прогулку напоминаем о правилах безопасности дорожного движения.
И конечно же без дополнительной помощи очень сложно обойтись, поэтому родители являются нашими непосредственными помощниками.
Работа с родителями : Консультация «Родителям о формировании у детей психологической установки на соблюдение ПДД».
Беседы о профессиях- (пригласили работника птицефабрики).
По пути домой рассмотреть разные строения, отметить особенности архитектуры, отметить чем они отличаются.
Родителями было предложено заучивание стихи о родине.
В заключении нашей тематической недели мы вместе с детьми сделали газету «Мой Ясногорский», совместно с родителями провели викторину «Мой поселок»
Выводы:
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина. Поэтому данная тема является актуальным и в настоящее время.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в старшей группе детского сада
Тема : «Моя малая Родина»
Сроки: 3-4 неделя сентября
Цели:
• Знакомить детей с культурно-социальными объектами посёлка (библиотека, почта, кинотеатр, почта и т. д).
• Помогать ребенку накапливать чувственный опыт в процессе познания объектов природы родного края.
• Знакомить детей с профессиями свой малой Родины
• Учить отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности.
• Ориентировать родителей на организацию совместных прогулок по посёлку и за его пределами с целью знакомства с объектами природы, культурного мира родного края, обращая внимание на их красоту и уникальность.
Формы работы :
• оод; (образовательная деятельность)
• целевые прогулки;
• экскурсии;
• художественно-творческая деятельность;
• чтение художественной литературы;
• рассматривание иллюстраций, фотографий;
• слушание музыки;
• наблюдения.
Итоговое мероприятие:
• оформление газеты «Мой Ясногорский»,
• проведение викторины «Мой поселок»
предметно-пространственная среда:
-Выставка книг о родине
-Иллюстрации достопримечательностей п. Ясногорский.
-Тематические альбомы «Профессии людей».
-Иллюстрации флаг и герб п. Ясногорский
-Бросовый материал для продуктивной деятельности.
• Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Рассматривание картин, иллюстраций о поселке.
Беседы на тему:Достопримечательности моего поселка»,
«Мой детский сад»,
«Мой поселок – моя малая Родина»,
«Государственная символика поселка (флаг, герб, гимн»).
Д/и «Найди герб своего района»
Беседы «какие разные профессии.
Коммуникативная деятельность: Целевые прогулки по улицам поселка (с целью ознакомления с достопримечательностями поселка).
Экскурсии в библиотеку.
Дидактические игры:
«Что вы знаете о своем поселке?
«Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду).
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для С-Р игры Рисование
«Осень в моем Краю», «Дом моей мечты».
Прослушивание и ознакомление с гимном родного поселка.
Слушание песен о родном крае.
Использование музыки во время продуктивных видов деятельности.
Двигательная деятельность: спортивно-игровая эстафета.
Речь и движение «Карусели»
Народные подвижные игры. Составление рассказов на темы:«Моя малая Родина»,«Что мне нравится в поселке».
Чтение:
Стихов о родине.
Ознакомление с пословицами
О Родине.
Работа с родителями : «Родителям о формировании у детей психологической установки на соблюдение ПДД».
«Беседы о профессиях-(пригласить работника птицефабрики).
По пути домой рассмотреть разные строения, отметить особенности архитектуры, отметить чем они отличаются.
Предложить заучивание стихов и пословиц о родине.