людмила татаринцева
Комплексно-тематический план декады «Папин день» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Тема «Папин день» (Мы - папины помощники)
Цель: -познакомить детей с папиным праздником, расширять знания детей о мебели.
Итоговое мероприятие: изготовление поздравительных открыток для пап.
Февраль
3-4
неделя
(15- Познание (расширение ориентировки в окружающем)
1. Тема: Наши защитники (см. н. п.)
Задачи: Дать детям элементарные представления о солдате как защитнике Родины.
Развивать внимание, умение отвечать на вопросы.
Воспитывать чувство гордости за наших солдат, желание быть похожими на них.
Темочки:
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
2. Тема: «Мы на месте не сидим, что захотим, то смастерим!» (см. н. п.)
Задачи: дать детям знания о предметах мебели; - учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать) - учить находить предметы по указанным свойствам;
- развивать активный словарь детей.
- воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
Музыка.
Действия с дидактическим материалом1-2
Тема: «Группировка предметов по форме»
Задачи: закрепить умение группировать однородные объекты, ориентируясь на слова: такой, не такой. .(Э. Г. Пилюгина стр. 43)
Действия со строительным материалом1-2
Тема: «Постройка кроватки»
Задачи: продолжать учить детей делать перекрытие на устойчивой основе, использовать свою постройку в игре.
(Э. Г. Пилюгина стр. 109)
Физкультурное 1-2
Задачи: упражнять детей в ползании и пролезании в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. (С. Я. Лайзане стр. 37-38)
Физкультурное 3-4 повтор
Развитие речи (коммуникация)
1. Тема: «Птичка – невеличка» (см. н. п.)
Задачи: Знакомить детей с синицей, снегирем, воробьем, учить различать их по внешнему виду, продолжать знакомство с красным и желтым цветом.
Развивать наблюдательность, умение сопоставлять, речь. Воспитывать интерес к птицам, заботливое отношение к ним в зимний период
2. Тема: Г. Сапгира «Кошка» (см. н. п.)
Задачи: Формировать умение слушать произведение, понимать содержание стихотворения.
Развивать внимание, активизировать и обогатить речь.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
3. Тема: «В гараже» (см. н. п.)
Задачи: Формировать представление детей о гараже как месте, где содержатся машины, упражнять в умении различать и называть машины, закреплять названия частей машин. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать интерес к транспорту.
4. Тема: Немецкая песенка «Снегирек» (см. н. п.)
Задачи: Познакомить с немецкой песенкой «Снегирек», формировать умение активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя.
Развивать речь, внимание, память.
Воспитывать интерес к жизни птиц, бережное отношение к зимующим птицам.
Художественное творчество: рисование
1. Тема: Маскируем танк (см. н. п.)
Задачи: Учить детей закрашивать изображение танка, далеко не удаляясь от контура, знакомить с зеленым цветом. Развивать координацию движений руки, мелкую моторику. Воспитывать интерес к военной технике.
2. Тема: Морские волны (см. н. п.)
Задачи: Учить рисовать волнистые линии, продолжать формировать умение правильно держать карандаш, знакомить с синим цветом. Развивать координацию движений руки, творческие способности. Воспитывать интерес к рисованию и природе.
Лепка
1. Тема: Самолет (см. н. п.)
Задачи: Закреплять умение скатывать столбики, учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать моторику рук, речь, мышление, внимание. Воспитывать желание лепить.
2. Тема: Колеса для машины (см. н. п.)
Задачи: Упражнять в использовании приемов раскатывания шара и сплющивания его, знакомить с черным цветом. Развивать координацию движений рук, образное восприятие. Воспитывать самостоятельность.
Утренняя гимнастика Комплекс № 11
Гимнастика пробуждения (см. н. п.)
Беседы: - рассматривание фотографий / Общение на темы «Моя мама», «Мой папа», «Моя семья», «Что я люблю - не люблю», «Как я провел выходной»
- «Мой папа самый сильный»
- «Папин день» (рассматривание картинок, беседа по картинкам, «Семейный альбом» - знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев, - беседа «Чем я помогаю своим родителям»
-«Я люблю, конечно, всех…» - воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.
- беседа «Наша раздевалка» (мебель)
Дидактические игры: Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе»
Цель. Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.
- игра «Устроим кукле комнату»
- игра с конструктором «Построим зайке стульчик, стол»;
- игра «Цветные дорожки к домикам кукол»
- дидактическая игра «Найди такой же», конструктивная игра «Теремок»
- дидактическая игра «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол»;
- «Самолёты», «Кто что делает?», Игра «Кто позвал?», игра «Это зима?»
- «Кукла Катя показывает концерт для папы» (театрализованная игра)
- рассматривание иллюстраций военной техники.
Подвижные игры:
- «Поезд», «Кот и мыши», «Мой весёлый звонкий мяч!»
- малоподвижная игра «Найди мяч», «Ты мне - я тебе» «Догони меня», «Кто быстрее добежит до стульчика»,
«Беги к тому, что назову», «Курочка и цыплятки», «Прокати мяч ко мне», «Воробушки и автомобиль», «Пузырь», «Бегите ко мне», «Солнышко и дождик»
Сюжетно-ролевые:
игра – ситуация «Хотим быть смелыми», «Папины помощники», «По дорожке мы пойдем», «Едем на автобусе»
- игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться» упражнение «Мы едим» с использованием игрушечного мишки;
- игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются»
Пальчиковые игры: «Пальчик – мальчик», - пальчиковая гимнастика «Бабушкины очки»
- пальчиковая гимнастика «Поиски кошки»,
- пальчиковые игры «Пирожок»
- словесная игра «Коза рогатая»
- пальчиковая игра «На чём поедем?»
- игровое упражнение «Готовлюсь быть солдатом»
- чтение:
- чтение: А. Барто «Самолет», «Кораблик»,
«Барабан», - «Поезд» Я. Тайца, народной песни «Три братца», Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси», песенка «Снегирек»
Заучивание: Потешка «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Пошел котик на торжок…»,
Н. Крандиевская «Ходит сон у колыбели, баюшки-баю…», Т. Бойко «Петух»
- слушание: «Ладушки-ладошки» Т. Попатенко
Экспериментирование: «Помоем камешки» Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. «Легкий – тяжелый» Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие. • Продолжать учить проситься на горшок
•
• Продолжать учит самостоятельно снимать колготки и трусы в туалете
•
• Учить мыть руки с мылом и вытирать полотенцем.
• Приучать есть аккуратно ложкой, а не рукой, не крошить
•
• Учить держать кружку двумя руками и пить из нее
•
• Приучать детей пользоваться после еды салфеткой
•
• При одевании после сна побуждать одевать колготки с небольшой помощью взрослых
•
• При одевании на прогулку учить снимать тапочки и убирать их в шкаф
• Закреплять знания о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий с игрушками.
• Накапливать у детей цветовые впечатления
• формировать умение понимать вопросы, вести диалог
• продолжать учить детей раскатывать пластилин на доске и сплющивать получившуюся «колбаску» или кружок сильным нажатием ладони.
•