Людмила Хасанова
Комплексно-тематический план в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
месяц Тема Цель
сентябрь 1. Овощи, фрукты Продолжать знакомство с сельскохозяйственными профессиями (комбайнер, тракторист, полевод, садовод, овощевод) и с сельскохозяйственной техникой.
Расширять знания детей об осени (овощи, фрукты, сезонные изменения, животные, породы деревьев и т. д.);
Закрепить знания о временах года, последовательности месяцев в году;
Расширять представление об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, музыкального, изобразительного;
Расширить представления о творческих профессиях.
Итоговое мероприятие: Викторина «Фантазия природы».
Публикация «Комплексно-тематический план в подготовительной группе» размещена в разделах
2. Растения цветника Уточнить и закрепить с детьми понятие «цветы»
Уточнить особенности строения цветов
Закрепить знания о цикле развития цветов, строении
Воспитывать чувство красоты и потребности заботы о природе
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Цветы».
3 Грибы и я годы Расширять представление о ягодах, грибах, уточнять представления детей о природе.
Познакомить детей с многообразием грибов (ягод, выделив группы съедобных и несъедобных.
Познакомить со строением грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Учить быть осторожными с неизвестными объектами.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Коллаж «Осенняя полянка», презентация «Грибы и Ягоды».
4. Деревья и кустарники Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о лесе.
Закрепить понятие «лес природная кладовая».
Формирование понимания бережного отношения к природе, нормы поведения в природе.
Итоговое мероприятие: Пополнение альбома иллюстрациями «Деревья и кустарники».
октябрь 1. Домашние животные Закрепить понятие «домашние животные».
Учить составлять описательные рассказы о домашних животных, используя модели.
Развивать творческое воображение.
Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Закрепить знания детей о детёнышах животных.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Мой домашний питомец».
2. Дикие животные Уточнение и закрепление знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.
Воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Итоговое мероприятие: Вечер загадок «Кто живёт в лесу?»
3. Домашние птицы Совершенствовать представление детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм).Формировать экологические представления.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособление к окружающей среде.
Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из бросового материала «Петушок – золотой гребешок».
4. Дикие птицы Дать представление о значении птиц для окружающей природы.
Продолжать формировать представления о перелётных птицах.
Учить отгадывать загадки о птицах, о времени года.
Развивать интерес к миру птиц, любознательность.
Итоговое мероприятие: Изо творчество по теме недели «Птичка летает…».
ноябрь 1. Одежда Расширять представления детей об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Познакомить с эволюцией одежды.
Уточнить словарный запас детей по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав и т. д.).
Итоговое мероприятие: Изготовление игры «Ателье».
2. Мебель Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Закрепить обобщающее понятие «мебель».
Систематизировать знания детей о классификации мебели, расширить и закрепить знания детей о происхождении мебели, о процессе ее преобразования человеком.
Активизировать познавательную деятельность детей: закрепить интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
Воспитывать бережное отношение к мебели.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Комната моей мечты».
3. Посуда Формировать представления о посуде и её назначений в жизни человека.
Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, её классификации (кухонная, столовая, чайная).
Расширять знания о способах обращения с посудой.
Развивать предпосылки целостно – смыслового восприятия народных промыслов.
Итоговое мероприятие: Интегративная игра «Посуда».
4. Я человек Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Формировать умение различать и называть основные части тела человека.
Способствовать бережному отношению к себе и своему здоровью. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Итоговое мероприятие: Викторина «Здоровейка – ка». Закреплять знания детей о важных компонентах здорового образа жизни.
декабрь 1. Профессии Продолжать расширять представление о труде взрослых, о значении их труда для общества.
Воспитывать уважение к труду людей.
Развивать интерес к различным профессиям.
Итоговое мероприятие: Викторина по теме «Профессии».
2. Инструменты Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.
Углублять представления о существенных характеристиках предметов.
Расширять представления детей о назначении рабочих инструментов.
Продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности, закрепить обобщающее понятие «Инструменты».
Учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков по теме «Моя любимая профессия».
3. Зима Закрепить с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга»).
Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Зимушка – Зима».
4. Новый год Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах;Вызвать эмоционально – положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке;Вызвать у детей стремление поздравить близких с праздником.
Итоговое мероприятие:
Новогодний праздник;
январь 2. Спортивный инвентарь Формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;
развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение.
3. Предметы личной гигиены Продолжать формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно – гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать своё самочувствие.
Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитывать культуру поведения.
Активизировать словарь детей, обогащать его путё м уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт.
Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Итоговое мероприятие: КВН «Мы здоровью скажем да!».
4. Бытовая техника Расширить представления детей об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
Познакомить с эволюцией одежды.
Уточнить словарный запас детей по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман и т. д).
Сформировать правила пользования бытовыми приборами.
Итоговое мероприятие: Выставка бытовых приборов «Наши помощники».
февраль 1. Время Формирование представлений у детей о разных видах часов, их устройстве и предназначении. Совершенствовать представления детей об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, месяц, год, умение ориентироваться во времени.
Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. Закреплять знание о принципе их работы и роли в жизни человека Научить отображать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.
Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Сказка о потерянном мире».
2. Геометрические фигуры. Цвет. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами - кругом, квадратом, треугольником и прямоугольником, овалом, четырехугольником, многоугольником и их особенностями
Упражнять детей в различении углов: «прямых», «острых», «тупых»
Продолжать знакомить детей со свойствами конуса, призмы, пирамид.
Упражнять детей в сравнении геометрических фигур и геометрических тел, а также умении различать и называть их
Учить детей находить известные геометрические формы в окружающей жизни.
Учить детей, применяя полученные знания о свойствах фигур, делать простые выводы и умозаключения.
Итоговое мероприятие: Вечер игр «В мире геометрических фигур».
3. Наши защитники Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Продолжать знакомить детей с профессией защитника Родины. воспитывать чувство патриотизма.
Итоговое мероприятие:
Выставка военной техники.
4. Жилище Продолжать расширять представления о разнообразии домов, в которых живёт человек (материал, из которого сделан, этажность, величина, форма и т. д.)
Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения (мебель) : материалы из которых делают мебель, их свойства, качества, целесообразность изготовления.
Помогать понять связь между назначением и строением, назначением и материалом.
Развивать умение сравнивать и группировать предметы мебели по разным признакам и функциональному назначению.
Составлять описательные рассказы из личного опыта, по схеме, картине.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме.
март 1. Комнатные растения Формировать у детей первичные представления о комнатных растениях.
Расширять и обогащать представления о влияниях тепла, солнечного света и воды на растения.
Продолжать знакомить детей как сезонные изменения влияют на комнатные растения.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования (пересадка растений).
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моё любимое комнатное растение».
2. Обувь Познакомить детей с историей происхождения вещей.
Расширять представления детей о труде взрослых по изготовлению обуви. Учить ценить их труд.
Различать по сезонности, месту применения, принадлежности. Различать детали, находить сходства и различия.
Учить уходу за собственной обувью.
Развивать умения детей в различных видах детской деятельности.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме.
3. Наши мамы Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране.
Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка.
Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких.
Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать, что – то для других людей, принести им пользу.
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Портрет мамы».
4. Родина Расширять представления детей о родном крае.
Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.
Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Итоговое мероприятие: Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по Родине».
апрель 1. Школьные принадлежности Уточнить и расширить представление детей о поведении детей в школе и об учебной деятельности; поддерживать желание учиться.
Формировать умение видеть взаимосвязь между учебной и успехами человека во взрослой жизни, самостоятельно наблюдать, делать выводы и умозаключения.
Развивать диалогическую речь.
Воспитывать у детей познавательный интерес к серьёзным видам деятельности.
Итоговое мероприятие: Викторина «Скоро в школу мы пойдём».
Цель: развивать память, внимание.
2. Транспорт Закрепить знания детей о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширить знания о правилах пользования общественным транспортом.
Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
Познакомить с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
Развивать умения устанавливать причинно - следственные связи ситуации транспорт - природные условия.
Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «В гостях у светофора».
3 Космические полеты Познакомить детей с историей праздника;
Продолжать расширять представления детей о космосе, космическом транспорте;
Закрепить знания детей о космонавтах и о первом космонавте Юрии Гагарине.
Итоговое мероприятие: Изготовление поделок по теме «Космос».
4. Музыкальные инструменты Продолжать знакомить детей с историей создания музыкальных инструментов; развивать желание слушать. Учить различать и называть инструменты, познакомить с их назначением, закреплять знания о т инструментах.
Формировать и расширять у детей словарь по теме
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Музыкальные инструменты».
май 1. День победы Расширять знания детей о героях ВО войны;
Познакомить с памятниками героям В О войны;
Воспитывать детей в духе патриотизма.
Итоговое мероприятие:
Конкурс чтецов.
2. Насекомые Расширять знания детей о насекомых (внешний вид, питание, способ передвижения).
Закреплять обобщающее понятие насекомые.
Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы.
Формировать представления об охране растений и насекомых.
Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Поймай жука».
3. Рыбы Расширять представление детей о рыбах и обитателей морей и океанов, воспитывать интерес к окружающей природе и её обитателям.
Пополнение словарного запаса детей, за счёт новых слов.
Итоговое мероприятие: Викторина про жителей подводного царства».
4. Земноводные и пресмы-кающиеся Обобщить у детей понятие земноводные и пресмыкающиеся. Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Викторина про «Земноводных и пресмыкающихся».