НАТАЛЬЯ ЕВРЕНКО
Комплексно-тематический план на год во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Дата Тематическая
неделя Задачи. Рекомендуемые праздники
Сентябрь 1-8 сентября Я в детском саду! Итоговое событие: Выставка детских работ «Мои друзья».
Задачи: Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.
Воспитывать уважение к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.
Воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей. Закрепить понятие о доброте, порядочности, милосердии.
1.09. – День знаний
21.09. – Осенины. Русский народный праздник.
25.09. – День города
Публикация «Комплексно-тематический план на год во второй младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
27.09. День дошкольного работника
11-15 сентября До свиданья, лето! Итоговое событие: выставка «Ваза с фруктами»
Задачи: Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Воспитывать бережное отношение к природе. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях. Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями
18-22 сентября ___ Итоговое мероприятие: День здоровья. «Быть здоровым это модно!» 22.09.17.
Задачи. Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
25-29 сентября ___ Итоговое событие: Выставка макетов совместно с родителями «Мой город».
Праздничный концерт посвященный дню дошкольного работника. 26.09.17.
Экскурсия в краеведческий музей. 28.09.17
Задачи: наполнить понятие «дом» гуманным содержанием того, что дом – это место, куда хочется возвращаться, что дом без хозяина – это не дом. Дома бывают разные, но в каждом из них живет счастливая семья. Знакомить детей с правилами безопасного поведения дома.
18-29 сентября Моя страна, моя планета. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).2. Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны. 3. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).
Итоговое мероприятие : Выставка детских рисунков.
Октябрь-ноябрь 2-6 октября Кладовая природы (фрукты, овощи, грибы, ягоды). Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», «Фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека. Что это источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов, консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Закрепить знание детей о сельскохозяйственных профессиях.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы»
1.10. – День пожилых людей.
1.10. – Международный день музыки.
4.10. -Международный день животных.
11.10. – Международный день девочек
9-13 октября Осень. Сезонные изменения. Итоговое мероприятие : Экскурсия в парк.
Задачи:
• Обогащать и систематизировать знания детей об осени как времени года (ранняя, золотая, поздняя).
• Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.
• Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)
• Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях, взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека.
16-20 октября Наши младшие друзья – животные. Задачи: Формировать осознанное бережное отношение к природе.
Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни животных.
Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками.
Систематизировать представления о домашних животных.
Развивать интерес к миру природы и поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия и др.)
Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной со взрослыми деятельности.
Итоговое мероприятие: Создание альбома мой любимый питомец
23-27 октября Природа. Ее значение в жизни человека. 1) Углублять представления детей о свойствах воды. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот. С помощью экспериментальной деятельности продемонстрировать наглядно явления неживой природы, такие как иней, град, туман, дождь, радуга, роса.
2) Расширение и активизация словаря по данной теме. Уточнять представления об изменениях, происходящих в природе (бывают ливневые дожди, грозы, радуга).
3) Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой.
4) Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Итоговое мероприятие: Коллаж «Мир воды»
30
октября – 3 ноября Знакомство с народной культурой и традициями. Итоговое событие: изготовление кукулок-мотанок.
Задачи: : расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края. Прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями и танцами.
Ноябрь - декабрь 6-17 ноября Народные игрушки. Веселые фигурки. Итоговое событие: Лепка и соленого теста кукол и роспись игрушек дымковской росписью.
Цели: расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края. Прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями и танцами.
4.11. – День народного единства
7.11. – Международный день песен
16.11. – День дружбы (Международный день толерантности)
24.11. – День Здоровья
29.11. – День Матери
20-24 ноября Неделя осторожного пешехода. Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Итоговое мероприятие: Экскурсия к пешеходному переходу.
27 ноября – 1 декабря Мамина неделя. Итоговое мероприятие: Изготовление открыток ко дню матери.
Выставка детских работ на тему: «Портрет любимой мамочки»
Задачи: Закрепление представлений о семье, доме, домашней мебели, посуде.
Формирование представлений о правах ребёнка.
Формирование представлений детей: о себе как человеке (имя, возраст, о собственной принадлежности к членам своей семьи;о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры, именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.);
Формирование, уточнение и обогащение нравственных представлений на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, литературы и др.
Развитие интереса к деятельности взрослых; умение вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми.
Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
Декабрь 4-8 декабря Народные игры. Расширить знания об особенностях зимней природы. Закрепить знания детей о назначении зимних построек, правила поведения на горке и других постройках. Расширить разнообразие игр и развлечений зимой: народные игры зимой. Повторить правила поведения на улице.
Итоговое мероприятие: Зимняя Олимпиада. 1.12. – Праздник Народных игр
11.12. Всемирный день детского ТВ
11-15 декабря Неделя этики в детском саду. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т. д. Обогащение словаря формулами словесной вежливости.
Итоговое мероприятие: Досуг: «Уроки вежливости».
18-22 декабря На дворе снежок метет – это к нам зима идет. Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холод, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
Итоговое мероприятие: Коллаж «Зима в лесу»
25-29 декабря Новогодняя пора развлечений. Итоговое событие: Новогодний карнавал.
Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.
Задачи: Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, зимних развлечениях и Новогоднем празднике. Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
Познакомить с традициями празднования нового года в разных странах. Развивать актёрские способности, используя средства художественной выразительности и элементы художественного оформления.
Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Январь - февраль 11-19 января Зимние забавы. Тема: «Приходила Коляда, Зимние забавы»
Сроки: 2-3 неделя января.
Итоговое событие: физкультурный досуг «На золотом крыльце сидели».
Музыкально –игровая программа «Колядки»
Задачи: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.
Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой, льдом, снегом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Развивать интерес к участию в фольклорных праздниках. Формирование представления детей о народных традициях и обычаях. Воспитывать уважение к народным традициям.
7.01. - Рождество Христово
11.01. – Всемирный день «Спасибо»
13.01. – Старый новый год
21.01. – Международный день объятий
25.01. – Татьянин день
29.01. – День изобретения автомобиля
22-26 января Мы – девочки, мы – мальчики…
Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;
• Закреплять знания о здоровом образе жизни;
• Способствовать укреплению физического здоровья детей;
• Упражнять в различных видах движений;
• Формировать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми играми;
• Создать положительный настрой.
Итоговое мероприятие: Презентация детьми своих рисунков на тему «Я мальчик, Я девочка»
29 января – 2 февраля Транспорт. Труд взрослых. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Продолжать знакомить детей с метро, с правилами безопасного поведения в нем.
Итоговое мероприятие: Коллаж: «Транспорт нашего города»
Февраль - март 5-9 февраля Наши добрые дела. Задачи: Развивать у детей начала социальной активности, желание на правах старших заботится о малышах, предлагать старшим свою помощь, вовлекать в беседы на темы морали, обсуждение ситуации и поступков, в которых проявляются нравственные качества людей, раскрывать их смысл с помощью конкретных примеров, используя дет. худ. лит-ру., воспитывать привычку культурного поведения и общения с людьми.
Итоговое мероприятие: Досуг "Урок вежливости" (стихи, песни, рисунки). 14.02. – День Святого Валентина
17.02. – День Доброты
23.02. – День защитников Отечества
25.02. – День Здоровья
12-16 февраля Все работы хороши.
Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города (поселка). Продолжать развивать интерес к различным профессиям родителей и месту их работы.
Итоговое событие: Викторина «Путешествие в мир профессий»
19-22 февраля Наши папы сильные – наши папы смелые! Задачи: Закреплять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «День защитников Отечества»
Конкурс поделок и рисунков «Наши защитники».
26 февраля – 2 марта Неделя здоровья. Развитие движений в разнообразных формах двигательной активности. Развивать стремление играть в подвижные игры. Формирование понятия здорового образа жизни.
Итоговое мероприятие: Праздник спортивных игр.
Март 5-9 марта Мамы всякие нужны, мамы всякие важны! Итоговое мероприятие: концерт для мам.
Выставка детских работ на тему: «Портрет любимой мамочки»
Задачи: Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек.
Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми.
Воспитание чувства любви и уважение к женщинам, желание помогать им, заботиться о них.
Развитие интереса к деятельности взрослых; умение вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми.
Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
3.03. – Всемирный день писателя
8.03. – Международный женский день
14.03. – Международный день рек
27.03. – Всемирный день театра
12-16 марта Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла… Продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Весна идет»
19-23 марта Птицы весной. Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Закрепить знания о перелётных птицах (Скворцы).Познакомить с некоторыми особенностями лесных зверей и птиц весной. Закрепить представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Скворцы прилетели»
26-30 марта Книжкина неделя. Итоговое мероприятие: Литературная викторина
Выставка детских работ «Моя любимая сказка».
«Задачи: Познакомить с эволюцией письменности и книгопечатания: от первых знаков на папирусе и бересте до современной книги. Закрепить знание об изготовлении книг, показать как она преобразовывалась под влиянием творчества человека; формировать представление о библиотеке и профессии библиотекаря. Совершенствовать представление о необходимости, важности чтения книг.
Воспитать бережное отношение к книге.
Апрель - май 2-6 апреля Климатические зоны северного полушария. 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.
2. Знакомство с климатическими условиями северных стран. Закрепление знаний о животных, обитающих в этих странах (тюлени, моржи, пингвины, белые медведи).
3. Систематизация знаний о диких животных.
4. Воспитание бережного отношения к природе.
5. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.
Итоговое мероприятие: создание коллажа» Животные Северного полушария» 1.04. – День Смеха
2.04. – Международный день Смеха
2.04. – День птиц
7.04. – Всемирный день Здоровья
12.04. – День космонавтики
30.04. – День пожарной охраны
9-13 апреля Тайны космоса. Расширить представление детей о космосе путем знакомства с моделями: планеты, солнечная система, созвездия, искусственный спутник земли, ракета; космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники” работа космонавтов в космосе: жизнь в орбитальной станции, питание, снаряжение для выхода в открытый космос. Познакомить детей с Солнцем и его значением для всего живого на земле, влиянием на климат. Формировать представления о космической нике. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России - Ю. А. Гагарин; дать знания о том, что первая женщина-космонавт тоже из России – В. Терешкова. Воспитывать уважение к труду людей работающих в космосе, уважение к опасной профессии космонавтов; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок по теме космос.
16-20 апреля Климатические зоны южного полушария. 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.
2. Знакомство с климатическими условиями жарких стран. Закрепление знаний о животных, обитающих вэтих странах (слон, обезьяна, верблюд).
3. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных.
4. Воспитание бережного отношения к природе.
5. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.
Итоговое мероприятие: создание коллажа» Животные Южного полушария»
23-27 апреля Наш дом – Земля. Формировать представления об экологических проблемах родного края. Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Воспитывать любовь к родному краю.
Итоговое мероприятие: Заседание клуба знатоков на тему «Птицы и животные нашего края»
30 апреля – 4 мая Весеннее настроение. Деревья, кустарники, травы. Цель: Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Итоговое мероприятие: Организовать прогулку в весенний парк,
Май 7-11 мая Праздник со слезами на глазах. Итоговое мероприятие: праздник «День Победы»
Выставка детских работ
Задачи: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны 1.05. - Праздник труда
9.05. – День Победы
15.05. – День семьи
27.05. День библиотек
14-18 мая Международный день семьи. 1. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
2. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
5. Укреплять детско–родительские отношения.
Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для родителей.
21-25 мая Красная книга. Продолжать знакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Брянской области; с работой заповедников по сохранению редких видов животных; дать представление о том, что природа – единый живой организм, в котором важны все животные и растения (в ней нет плохих и хороших); воспитывать бережное отношение к природе: природа разнообразна, но хрупка и не безгранична, ее надо беречь и сохранять.
Итоговое мероприятие: Изготовление стенгазеты «Не губите природу»
28-31 мая Здравствуй, лето! До свидания детский сад!
Итоговое мероприятие: праздник «Выпускной бал»
Формировать представление о лете как времени года, признаках лета. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Продолжать знакомить детей с растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе