Наталья Есакова
Комплексная образовательная деятельность по ознакомлению с насекомыми в средней группе «Мой маленький друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Есакова Наталья Викторовна.
Цель: Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Учить рассказывать о насекомых передавая характерные черты их строения. Развивать мышление, внимание. Учить лепить насекомое из пластилина.
Материалы: Картинки с изображением насекомых; доски, салфетки, пластилин; стол покрытый зелёной скатертью.
Предварительная работа:
1 Экологическая беседа о насекомых «Мой маленький друг».
Публикация «Комплексная образовательная деятельность по ознакомлению с насекомыми в средней группе „Мой маленький друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
2 Чтение и обсуждение сказки «Муха-цокотуха».
3 Разучивание стихов о насекомых, загадывание загадок.
4 Разучивание подвижной игры «Пчёлы и ласточка»-(Пчёлки летают медок собирают, ласточка встанет пчёлку поймает).
5 Совместная работа детей с родителями (Изготовление листочка для божьей – коровки).
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Вос-ль: Дети рассмотрите эту картину, а я прочитаю вам стихотворение.
Посмотри на летний луг, приглядись внимательно,
Ты поймёшь, что жизнь вокруг очень замечательна.
Вот кузнечик поскакал, все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва - он зелёный, как трава.
Вот две бабочки летят. Рассказать они хотят,
Что вчера ещё в траве жили гусеницы две.
Вот трудяга муравей – всех сильней и здоровей!
Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник.
Добродушно спрятав жало, на цветке пчела жужжала,
В шубку тёплую одета, ей не жарко, хоть и лето.
Как у божьей у коровки крылья - пёстрые обновки.
Гладкие, атласные, яркие да красные.
Полосатый шмель гудит радостно и звучно…
Целый день здесь жизнь кипит, здесь совсем не скучно.
Вос-ль: Назовите одним словом, кто изображён на картинке? (Это насекомые).
Вос-ль: Вспомните,какие насекомые приходили к Мухе-цокотухе? (Ответы).
Вос-ль: Я помогу вам. Вспоминайте отгадывая загадки.
Загадки:
1 Сорвать цветок я захотел,
А он вспорхнул и улетел. (Бабочки)
2 Я трудилась круглый год.
Будет нам душистый мёд. (Пчела)
3 Очень ловкие, очень смелые,
Самые сильные и умелые. (Муравьи)
4 Осенью в щель забьётся, а весной проснётся.
Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся. (Комар)
5 Я зелёный конёк.
Скачу вдоль и поперёк!
Я скачу, как лечу,
А ещё я стрекочу. (Кузнечик)
6 Чёрен, а не ворон, рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица. (Жук)
Беседа о насекомых.
На стенде выставлены картинки с изображением насекомых.
Вос-ль: Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы- крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету, и по размеру.
Вопросы:
Где живут бабочки?
Чем они питаются?
Какие названия бабочек вы знаете?
Чем отличаются друг от друга разные виды бабочек?
Вос-ль: Все знают муравьёв. Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Они много трудятся для своей большой семьи, которая живёт в муравейнике. Там тепло и еды хватает на всю зиму. Муравьи питаются другими насекомыми, соками растительных плодов. Известно много видов муравьёв, которые отличаются по цвету, размеру и месту обитания.
Вопросы:
Почему муравьёв называют трудолюбивыми?
Где они живут?
Для чего муравьям нужен большой муравейник?
Чем питаются муравьи?
Вос-ль: А вы знаете, откуда берётся мёд?
Его делают пчёлы. Они живут в ульях и постоянно работают. У пчелы яркий наряд-жёлтая шубка с чёрными полосками.
Вопросы:
Почему люди берегут пчёл и разводят их?
Почему все так любят мёд? (вкусный и полезный)
Вос-ль: А сейчас немного о жуках. Существует очень много видов жуков. Они живут почти во всех странах мира. Отличаются насекомые друг от друга внешним видом, особенностями жизни. Жуки питаются растениями или другими насекомыми.
Вопросы:
Каких жуков вы знаете и видели?
Чем они питаются?
О каких насекомых мы сегодня беседовали?
Физкультминутка.
Вос-ль: Ребята,а поиграть со мной хотите? Я для вас придумала маленькую игру.
Повторяйте за мной.
Залетела к нам пчела. (руки у висков, качание головой)
У оконного стекла
Кружится, старается, (руки на поясе, повороты тела влево, вправо)
Улететь пытается.
Да не получается! (руки развести)
Я дружить хочу с пчелою, (ладоши развести)
Я ей форточку открою: (руки развести)
Улетай-ка на свободу,
Принеси на лапках мёду! (ладоши перед собой)
А теперь садитесь и слушайте дальше.
Вос-ль: Ребята! Я хочу чтобы вы запомнили, что у пчелы, жука, муравья, бабочки, стрекозы есть:шесть ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых есть крылья. А чем же они отличаются друг от друга. (Цветом, размером, местом обитания).
Дети, а кто видел этих насекомых и хочет рассказать про одно из них.
Вос-ль : Сегодня на занятии мы будем лепить одно из насекомых «божью - коровку».
Берём стульчики, усаживаемся за столы и внимательно слушаем Наталью Викторовну.
Лепка божьей - коровки.
Показ.
Вос-ль: Ребята! Перед вами на каждом подносе кусочек красного пластилина и два кусочка поменьше чёрного. Сначала скатаем шар из красного пластилина. Низ - приплюснуть. Это – тело. Из чёрного пластилина, шар поменьше. Это-голова. Голову присоединить к туловищу. От последнего чёрного кусочка будем отщипывать и катать маленькие шарики - это будут глазки и пятна для тела.
Божью - коровку посадим на зелёный листочек,который вы делали со своими родителями.
Поворачиваемся за рабочие места. Напоминаю:
-Большой красный кусочек – для тела.
-Один чёрный кусочек – для головы.
-Другой чёрный кусочек – для крапинок на теле.
-Кто слепит, сажает её на свой листочек.
-Приступаем к выполнению задания.
Анализ.
Вос-ль: Дети! Смотрите, какая у нас большая, зелёная поляна. (Стол покрытый зелёной скатертью) Несите скорее своих божьих-коровок с листочками на полянку. Какая красота!
Вам нравится? Они как живые греются на солнышке. Все они немножко разные, но очень замечательные.
Есакова Наталья Викторовна.