МААМ-картинки

Комплексная образовательная деятельность по ознакомлению с насекомыми в средней группе «Мой маленький друг»

Наталья Есакова
Комплексная образовательная деятельность по ознакомлению с насекомыми в средней группе «Мой маленький друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Есакова Наталья Викторовна.

Цель: Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Учить рассказывать о насекомых передавая характерные черты их строения. Развивать мышление, внимание. Учить лепить насекомое из пластилина.

Материалы: Картинки с изображением насекомых; доски, салфетки, пластилин; стол покрытый зелёной скатертью.

Предварительная работа:

1 Экологическая беседа о насекомых «Мой маленький друг».

Публикация «Комплексная образовательная деятельность по ознакомлению с насекомыми в средней группе „Мой маленький друг“» размещена в разделах

2 Чтение и обсуждение сказки «Муха-цокотуха».

3 Разучивание стихов о насекомых, загадывание загадок.

4 Разучивание подвижной игры «Пчёлы и ласточка»-(Пчёлки летают медок собирают, ласточка встанет пчёлку поймает).

5 Совместная работа детей с родителями (Изготовление листочка для божьей – коровки).

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Вос-ль: Дети рассмотрите эту картину, а я прочитаю вам стихотворение.

Посмотри на летний луг, приглядись внимательно,

Ты поймёшь, что жизнь вокруг очень замечательна.

Вот кузнечик поскакал, все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва - он зелёный, как трава.

Вот две бабочки летят. Рассказать они хотят,

Что вчера ещё в траве жили гусеницы две.

Вот трудяга муравей – всех сильней и здоровей!

Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник.

Добродушно спрятав жало, на цветке пчела жужжала,

В шубку тёплую одета, ей не жарко, хоть и лето.

Как у божьей у коровки крылья - пёстрые обновки.

Гладкие, атласные, яркие да красные.

Полосатый шмель гудит радостно и звучно…

Целый день здесь жизнь кипит, здесь совсем не скучно.

Вос-ль: Назовите одним словом, кто изображён на картинке? (Это насекомые).

Вос-ль: Вспомните,какие насекомые приходили к Мухе-цокотухе? (Ответы).

Вос-ль: Я помогу вам. Вспоминайте отгадывая загадки.

Загадки:

1 Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел. (Бабочки)

2 Я трудилась круглый год.

Будет нам душистый мёд. (Пчела)

3 Очень ловкие, очень смелые,

Самые сильные и умелые. (Муравьи)

4 Осенью в щель забьётся, а весной проснётся.

Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся. (Комар)

5 Я зелёный конёк.

Скачу вдоль и поперёк!

Я скачу, как лечу,

А ещё я стрекочу. (Кузнечик)

6 Чёрен, а не ворон, рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук)

Беседа о насекомых.

На стенде выставлены картинки с изображением насекомых.

Вос-ль: Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы- крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету, и по размеру.

Вопросы:

Где живут бабочки?

Чем они питаются?

Какие названия бабочек вы знаете?

Чем отличаются друг от друга разные виды бабочек?

Вос-ль: Все знают муравьёв. Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Они много трудятся для своей большой семьи, которая живёт в муравейнике. Там тепло и еды хватает на всю зиму. Муравьи питаются другими насекомыми, соками растительных плодов. Известно много видов муравьёв, которые отличаются по цвету, размеру и месту обитания.

Вопросы:

Почему муравьёв называют трудолюбивыми?

Где они живут?

Для чего муравьям нужен большой муравейник?

Чем питаются муравьи?

Вос-ль: А вы знаете, откуда берётся мёд?

Его делают пчёлы. Они живут в ульях и постоянно работают. У пчелы яркий наряд-жёлтая шубка с чёрными полосками.

Вопросы:

Почему люди берегут пчёл и разводят их?

Почему все так любят мёд? (вкусный и полезный)

Вос-ль: А сейчас немного о жуках. Существует очень много видов жуков. Они живут почти во всех странах мира. Отличаются насекомые друг от друга внешним видом, особенностями жизни. Жуки питаются растениями или другими насекомыми.

Вопросы:

Каких жуков вы знаете и видели?

Чем они питаются?

О каких насекомых мы сегодня беседовали?

Физкультминутка.

Вос-ль: Ребята,а поиграть со мной хотите? Я для вас придумала маленькую игру.

Повторяйте за мной.

Залетела к нам пчела. (руки у висков, качание головой)

У оконного стекла

Кружится, старается, (руки на поясе, повороты тела влево, вправо)

Улететь пытается.

Да не получается! (руки развести)

Я дружить хочу с пчелою, (ладоши развести)

Я ей форточку открою: (руки развести)

Улетай-ка на свободу,

Принеси на лапках мёду! (ладоши перед собой)

А теперь садитесь и слушайте дальше.

Вос-ль: Ребята! Я хочу чтобы вы запомнили, что у пчелы, жука, муравья, бабочки, стрекозы есть:шесть ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых есть крылья. А чем же они отличаются друг от друга. (Цветом, размером, местом обитания).

Дети, а кто видел этих насекомых и хочет рассказать про одно из них.

Вос-ль : Сегодня на занятии мы будем лепить одно из насекомых «божью - коровку».

Берём стульчики, усаживаемся за столы и внимательно слушаем Наталью Викторовну.

Лепка божьей - коровки.

Показ.

Вос-ль: Ребята! Перед вами на каждом подносе кусочек красного пластилина и два кусочка поменьше чёрного. Сначала скатаем шар из красного пластилина. Низ - приплюснуть. Это – тело. Из чёрного пластилина, шар поменьше. Это-голова. Голову присоединить к туловищу. От последнего чёрного кусочка будем отщипывать и катать маленькие шарики - это будут глазки и пятна для тела.

Божью - коровку посадим на зелёный листочек,который вы делали со своими родителями.

Поворачиваемся за рабочие места. Напоминаю:

-Большой красный кусочек – для тела.

-Один чёрный кусочек – для головы.

-Другой чёрный кусочек – для крапинок на теле.

-Кто слепит, сажает её на свой листочек.

-Приступаем к выполнению задания.

Анализ.

Вос-ль: Дети! Смотрите, какая у нас большая, зелёная поляна. (Стол покрытый зелёной скатертью) Несите скорее своих божьих-коровок с листочками на полянку. Какая красота!

Вам нравится? Они как живые греются на солнышке. Все они немножко разные, но очень замечательные.

Есакова Наталья Викторовна.

Публикации по теме:

Итоговая комплексная непосредственная образовательная деятельность «В гостях у сказки» в младшей группе Тема: «В гостях у сказки» Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных и их месте обитания; Закрепить.

Комплексная образовательная деятельность (развитие речи и лепка) «Незнайка пришёл в гости» ГБОУ города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1315» ОДП №7 Комплексная образовательная деятельность (развитие.

Комплексная образовательная деятельность (Старшая группа) «Путешествие в страну Арифметию или как поссорились цифры» Цель: Закреплять знание цифр от 1 до 10, порядок следования чисел в натуральном ряду от 1 до 10, через игру-драматизацию. Вовлечь детей.

Комплексная организованная деятельность по лепке в средней группе «Электроприборы вокруг нас-стационарный телефон»Комплексная организованная деятельность по лепке в средней группе «Электроприборы вокруг нас-стационарный телефон» Программное содержание: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах; учить рассказывать и сравнивать их; развивать мыслительную.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Наш друг квадрат» Интеграция: познавательное, речевое. Возраст детей:2-3года Образовательные задачи: Закрепить в речи названия основных цветов (красный,.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сюжетных картинок «Маленький друг» Цель: расширение глагольного словаря, признаков предметов. Обучение составлению предложений по опорным словам. Обучение детей составлению.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Цель: Формирование представлений о воздушном транспорте (самолете). Задачи: 1. Систематизировать знания детей о легковом и грузовом транспорте.

Организованная образовательная деятельность с воспитанниками группы детей от 5 до 6 лет «Я маленький россиянин» Цель: Формирование знаний детей о России. Задачи: 1. Познакомить детей с государственными символами России. 2. Формировать уважительное.

Непосредственно образовательная деятельность для старшей и подготовительной групп «Природа — наш друг!» Непосредственно образовательная деятельность для старшей и подготовительной групп по экологическому воспитанию «Природа наш друг» Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Огонь — друг и враг человека» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр реабилитации и коррекции детям и подросткам» Конспект непосредственно – образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная образовательная деятельность по ознакомлению с насекомыми в средней группе «Мой маленький друг»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 17:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексная образовательная деятельность по ознакомлению с насекомыми в средней группе «Мой маленький друг»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Есакова (УИ 363974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД