Лейсан Гарифуллина
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Наш друг квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: познавательное, речевое.
Возраст детей:2-3года
Образовательные задачи :
Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, жёлтый).
Закрепить знания детей о геометрической форме квадрат.
Классифицировать предметы по признаку величины «большой» «маленький».
Развивающие задачи:
Развивать мышление, конструкторские способности; развивать координацию движений.
Воспитательные задачи:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе „Наш друг квадрат“» размещена в разделах
Побуждать к сочувствию и отзывчивости.
Демонстрационный материал: Большой квадрат красного цвета, дорожки из геометрических фигур (квадратов) синего, жёлтого, красного цветов.
Раздаточный материал: Блоки Дьенеша (наборы по количеству детей), карточки с домиками, строительный материал (кубики) красного, жёлтого и синего цвета.
Ход деятельности:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришёл гость. Подойдём к столу и поздороваемся с ним. (дети подходят к столу и садятся на стулья).
Воспитатель. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
А зовут его квадрат.
Воспитатель. Здравствуй, квадрат. Ребята, а вы помните, он уже приходил к нам в гости. Квадрат, а почему ты сегодня такой грустный? Посмотрите, у него даже слёзы текут.
Квадрат. Мои братья квадраты не могут найти свои домики. А они жили в таких красивых башенках.
Воспитатель. А где же твои братья квадраты?
Квадрат. Да вот же они тихонько сидят в коробочке и грустят. Помогите им пожалуйста.
Воспитатель. Ребята, поможем квадратам найти домики? (поможем).
Возьмите каждый по одному квадрату. Квадраты у нас разноцветные. Алина, какого цвета твой квадрат? (опрос детей).
Воспитатель. Ну а сейчас нам пора отправляться искать домики наших друзей квадратов. Для того, чтобы найти их, мы должны пройти по дорожкам. Те, у кого в руках красный квадрат, пойдут по красной дорожке, у кого синий квадрат по синей дорожке и у кого жёлтый квадрат по жёлтой дорожке. Подойдите к своим дорожкам.
Воспитатель. Владик, из каких фигур выложена твоя дорожка? (квадратов) Какого они цвета? (синего, а какие они: большие или маленькие? (большие).
(Аналогичный опрос детей с красными и жёлтыми квадратами)
Дети идут по своим дорожкам и подходят к столу, на котором лежат карточки и наборы «Блоков Дьенеша». Садятся за стол.
Воспитатель. Ребята, чтобы помочь квадратам найти свои домики, мы должны выполнить ещё одно задание. Посмотрите на столе у нас карточки, на которых нарисованы домики с пустыми окошками. Вам нужно правильно закрыть окошки.
Воспитатель. Какой формы окошки? (квадратной). Какого цвета окошки? (красного, синего, жёлтого). А какого размера? (маленькие и большие). А теперь закройте окошечки в своих домиках. Будьте внимательны.
Работа с блоками.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с заданием. Но где же башенки? Ой, что это? (воспитатель обращает внимание на коробки с кубиками). Наверное, башенки квадратов сломались. Давайте построим для наших друзей новые башенки. Для синих квадратов, синие башенки, для красных- красные, для жёлтых- жёлтые.
Дети строят башенки из кубиков.
Воспитатель. Ура, башенки готовы! Вот и квадрат улыбается. Вы молодцы, ребята, помогли квадрату.