Светлана Кривошеева
Непосредственно образовательная деятельность для старшей и подготовительной групп «Природа — наш друг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность для старшей и подготовительной групп по экологическому воспитанию «Природа наш друг»
Цель: помочь детям осознать свое отношение к природе, понять, почему надо к ней бережно относиться и в чем это может выражаться; дать им представление о нравственной стороне отношения к природе.
Задачи:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для старшей и подготовительной групп „Природа — наш друг!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. Дать представление что такое природа;
2. Познакомить, какое место занимает человек в природе;
3. Предложить детям послушать, как воспевают природу в различных стихах;
4. Составить правила поведения в природе;
5. Развитие художественных навыков, воображения, вкуса прекрасного.
Ход НОД:
(Звучит музыка Чайковского «Март», дети заходят в группу)
- Ребята мы пришли с вами на весеннюю полянку в лес, скажите, что мы с вами можем увидеть в лесу? (ответы детей, примерно: деревья, птиц, животных, насекомых и пр.)
- А скажите ребята, все что нас окружает, это что такое?
(ответы детей - Природа)
- Правильно ребята все, что вы перечислили это живая природа.
А как вы думаете, человек относится к природе?
(ответы детей)
-Про человека говорят, что он «венец природы», как вы думаете что обозначают эти слова (ответы детей).
Человек - это единственное создание, наделенное разумом. Он умеет использовать природу для своих нужд, как во благо, так и во вред.
(воспитатель показывает демонстрационный материал в идее картинок, где изображены как человек изготавливает мебель из дерева, производит машины; и как выбрасывает мусор в окружающую среду, (совместно с детьми проводится анализ, на каких картинках, по мнению детей, человек поступает хорошо, а на каких плохо).
(после анализа, детям предлагается посмотреть фильм о природе)
- Ребята, хорошо в лесу когда чисто, птицы поют, солнышко греет нас своими лучами, давайте посмотрим красоту природы. (дети присаживаются на стульчики, воспитатель читает стихотворение В. Орлова и показывает слайду исходя из содержания стихотворения)
Живой букварь
Нас в любое время года учит мудрая природа :
Птицы учат ПЕНИПЮ, паучок- ТЕРПЕНИЮ.
Пчелы в поле и в саду обучают нас _ ТРУДУ.
И к тому же в их труде все по справедливости.
Отражение в воде учит нас – ПРАВДИВОСТИ.
Учит снег нас - ЧИСТОТЕ.
Учит солнце - ДОБРОТЕ.
И при всей огромности обучает – СКРОМНОСТИ.
У природы круглый год обучаться нужно.
Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ учит крепкой – ДРУЖБЕ.
(после показа картинок и чтения стихотворения проводится анализ, чему учат нас птицы? (ответы детей, чему учит паучок? (ответы детей, чему учит снег? (ответы детей, чему учит солнце? (ответы детей, а вся природа чему учит? (правильно ДРУЖБЕ).
- Ребята, а чтобы сохранить природу, что нужно делать человеку? (ответы детей)
-нужно знать ее законы и уметь их использовать во благо. Природа не только дает все необходимое человеку для жизни, но и одаривает его своей красотой.
- послушайте какие есть законы в природе :
Законы природы
1. Нужно любить природу - это значит беречь ее;
2. Оберегай деревья, кустарники и цветы, которые нас окружают;
3. Не обижай птиц и маленьких зверюшек. Понаблюдай за их поведением;
4. Помогай птицам выживать зимой: сделай кормушки и насыпай корм;
5. В лесу, на берегу реки, озера не оставляй после себя мусор;
6. Оберегай лес от пожара: не разжигай костров.
- Вот ребята основные законы, чтобы сохранить природу, потому что пока живет природа и живы мы с вами.
- Предлагаю вам нарисовать места отдыха на природе, где вы любите отдыхать (с родителями, друзьями, родными).
(в конце проводится выставка рисунков).
- Любите и берегите природу, и она вас одарит своими дарами, и красотой!