Мария Медведева
Комплексная организованная деятельность по лепке в средней группе «Электроприборы вокруг нас-стационарный телефон»
▼ Скачать
Программное содержание: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах; учить рассказывать и сравнивать их; развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность; активизировать словарь по теме – электроприборы, бытовое оборудование, телефонная трубка, стационарный телефон; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
Публикация «Комплексная организованная деятельность по лепке в средней группе „Электроприборы вокруг нас-стационарный телефон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Телефон. Все про телефоны
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, продуктивная.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, рассказ воспитателя о электроприборах, чтение стихотворений Ю. Скляровой «Мистер холодильник»; чтение сказки К. Чуковского «Телефон».
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением электробытовых приборов, приборов домашнего обихода, телефонные аппараты – сотовые, стационарные разных форм и цветов, пластилин разных цветов, стека, салфетки, клеенки.
Ход организованной деятельности
Воспитатель приглашает детей пройти к стенду с электробытовой техникой, читает отрывок из стихотворения Ю. Энтина «До чего дошел прогресс».
До чего дошел прогресс,
До невиданных чудес,
Опустился на глубины
И поднялся до небес.
Позабыты хлопоты,
Остановлен бег,
Вкалывают роботы,
А не человек.
До чего дошел прогресс,
Труд физический исчез,
Да и умственный заменит
Механический процесс.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какую работу могут выполнять роботы? (рассуждения детей)
Воспитатель: Ученые стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха, занятий любимым делом. Для этой цели придуманы электробытовые приборы, бытовая техника, которая то же в своем роде является домашним роботом.
Давайте послушаем про них стихотворение
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы. (Совместно с детьми повторить название приборов)
Воспитатель: ребята, время не стоит на месте, ученые придумывают все больше и больше изобретений. Пройдемте со мной, и посмотрим, как из ученый изменили телефон.
Дети проходят к выставке телефонов, рассматривают приборы. Воспитатель просит найти отличие стационарных телефонов от сотовых, отметить форму, цвет. Затем уточняет составные части стационарного телефона – корпус с кнопками, для набора номера, телефонная трубка с верхним динамиком, чтоб слышать разговор, нижнем- отвечать, вести беседу, телефонный кабель.
Физкультминутка. «А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам стать учеными и сами изготовить стационарный телефон, пройдемте в лабораторию.
Дети присаживаются за стол, воспитатель показывает приемы лепки- для корпуса необходимо скатать шар, слегка приплющить со всех сторон, придать форму куба; для трубки- скатать колбаску, два шарика – верхний и нижний динамики, сгладить углы трубки, по желанию детей украсить телефон кнопками, в виде шариков.
Оформить выставку детских работ, поблагодарить детей за сотрудничество.
Рефлексия: что нового вы узнали о электроприборах? Как они называются? Из чего состоит стационарный аппарат?