Зарина Абкеримова
НОД «Крылатый Крым» по краеведению в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: знакомить с разными птицами Крыма, которых дети могут наблюдать; формировать представление о приспособленности птиц к условиям наземно-воздушной и морской среды обитания и сезонным изменениям этой среды; раскрыть связь строения органов и их функционирование (лёгкое тело покрытое перьями, крылья для полёта и др.). Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Публикация «НОД „Крылатый Крым“ по краеведению в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Мой край, мой город. Краеведение
- Старшая группа
- Темочки
Дать знания о роли птиц в природе и жизни человека. Развивать интерес и любовь детей к природе Крыма. Формировать реалистическое представление о птицах. Учить детей давать ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. Активизировать внимание и память (через элементы раскрашивания запоминать внешний облик птицы).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц проживающих на территории Крыма, Черноморского района, чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь», обсуждение с детьми происходящих изменений в природе по произведению, работа с родителями: изготовление кормушки для зимующих птиц и дальнейшее шефство над ними, наблюдение за птицами на прогулках, при экскурсии в парк, к морю. Привлечение детей к самостоятельному загадыванию загадок друг другу о птицах. Разучивание пальчиковой игры «Пеликан». Изготовление с детьми оригами птиц.
Ход занятия:
Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит, плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали. …Это птица.
Рассказ воспитателя: «Какие бывают птицы», который сопровождается показом иллюстраций. Есть птицы очень большие, есть совсем крошечные, не больше бабочки (колибри). Есть птицы,которые летают выше облаков, а есть такие которые вовсе не летают (страусы, пингвины).одни птицы живут в лесу (совы, кукушки, другие только в степи. Но есть и такие птицы, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или в горах, а другие только на берегу моря.
Сегодня мы будем говорить о птицах нашего края. Ребята, какие птицы обитают в нашем краю? (ответы детей). Я предлагаю вашему вниманию загадки, послушайте внимательно и дайте ответ.
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу
Хоть и скрылся под корой-
Всё равно он будет мой!
(Дятел)
Любит мошек, крошки, сало,
Вкус имеет без изъяна,
Угадайте, что за птица,
Желтогрудая …
( Ответ: Синица)
В певчем ДЕЛЕ ЭТА ПТИЦА
ПРЯМО СКАЖЕМ МАСТЕРИЦА
РОДСТВЕННИК ОН ВОРОБЬЯ
И НАПАРНИК СОЛОВЬЯ.
(Дрозд)
Вертится стрекочет
Весь день хлопочет
(сорока).
Ребята мы с вами живём возле моря и я предлагаю вспомнить про морскую птицу Пеликана (пальчиковая игра «Пеликан» :
Морская птица пеликан
Довольно знатный рыболов
У Пеликана есть карман
В который он кладёт улов.)
Ребята, какое сейчас время года (Зима,а месяц (Январь).а знаете ли вы, что в конце января раздаётся первая песня синицы большой. Начинают петь овсянки, дрозды чёрные, «барабанит» большой пёстрый дятел. Степные жаворонки кочуют стаями. Серые куропатки, когда всё усыпано снегом, приближаются ближе к человеческому жилью. В горных лесах живут стаи дроздов-рябинников, и лесных голубей-витютней. Бекасы и вальдшнепы зимуют у родников ЮБК. Канюки,луни, орланы белохвосты активно охотятся.
Ребята давайте покормим зимующих птиц.
Физкультминутка "Зимующие птицы"
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки
Прилетайте на опушку
Угощенье ждет в кормушке.
Мир птиц, ребята, очень разнообразен и велик. Есть в нём птицы разного размера и окраски. Но их объединяет то, что у каждой есть … что?
(Перья, крылья, клюв, ноги, голова, глаза, хвост).
Птицы-это украшение нашей природы: такое же, яркие цветы и кудрявая зелень, как пушистые зверята и бабочки, как серебристые рыбки и весёлые лягушата. Кроме того, птицы приносят природе и человеку чрезвычайно большую пользу. Что они делают ( Дети с помощью воспитателя вспоминают: птицы уничтожают вредных насекомых, жуков, гусениц, спасают жизнь растениям. И поэтому птиц нужно беречь, защищать и любить.