Получи документы

НОД «Крылатый Крым» по краеведению в старшей группе

Зарина Абкеримова
НОД «Крылатый Крым» по краеведению в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: знакомить с разными птицами Крыма, которых дети могут наблюдать; формировать представление о приспособленности птиц к условиям наземно-воздушной и морской среды обитания и сезонным изменениям этой среды; раскрыть связь строения органов и их функционирование (лёгкое тело покрытое перьями, крылья для полёта и др.). Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Публикация «НОД „Крылатый Крым“ по краеведению в старшей группе» размещена в разделах

Дать знания о роли птиц в природе и жизни человека. Развивать интерес и любовь детей к природе Крыма. Формировать реалистическое представление о птицах. Учить детей давать ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. Активизировать внимание и память (через элементы раскрашивания запоминать внешний облик птицы).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц проживающих на территории Крыма, Черноморского района, чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь», обсуждение с детьми происходящих изменений в природе по произведению, работа с родителями: изготовление кормушки для зимующих птиц и дальнейшее шефство над ними, наблюдение за птицами на прогулках, при экскурсии в парк, к морю. Привлечение детей к самостоятельному загадыванию загадок друг другу о птицах. Разучивание пальчиковой игры «Пеликан». Изготовление с детьми оригами птиц.

Ход занятия:

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит, плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали. …Это птица.

Рассказ воспитателя: «Какие бывают птицы», который сопровождается показом иллюстраций. Есть птицы очень большие, есть совсем крошечные, не больше бабочки (колибри). Есть птицы,которые летают выше облаков, а есть такие которые вовсе не летают (страусы, пингвины).одни птицы живут в лесу (совы, кукушки, другие только в степи. Но есть и такие птицы, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или в горах, а другие только на берегу моря.

Сегодня мы будем говорить о птицах нашего края. Ребята, какие птицы обитают в нашем краю? (ответы детей). Я предлагаю вашему вниманию загадки, послушайте внимательно и дайте ответ.

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу

Хоть и скрылся под корой-

Всё равно он будет мой!

(Дятел)

Любит мошек, крошки, сало,

Вкус имеет без изъяна,

Угадайте, что за птица,

Желтогрудая …

( Ответ: Синица)

В певчем ДЕЛЕ ЭТА ПТИЦА

ПРЯМО СКАЖЕМ МАСТЕРИЦА

РОДСТВЕННИК ОН ВОРОБЬЯ

И НАПАРНИК СОЛОВЬЯ.

(Дрозд)

Вертится стрекочет

Весь день хлопочет

(сорока).

Ребята мы с вами живём возле моря и я предлагаю вспомнить про морскую птицу Пеликана (пальчиковая игра «Пеликан» :

Морская птица пеликан

Довольно знатный рыболов

У Пеликана есть карман

В который он кладёт улов.)

Ребята, какое сейчас время года (Зима,а месяц (Январь).а знаете ли вы, что в конце января раздаётся первая песня синицы большой. Начинают петь овсянки, дрозды чёрные, «барабанит» большой пёстрый дятел. Степные жаворонки кочуют стаями. Серые куропатки, когда всё усыпано снегом, приближаются ближе к человеческому жилью. В горных лесах живут стаи дроздов-рябинников, и лесных голубей-витютней. Бекасы и вальдшнепы зимуют у родников ЮБК. Канюки,луни, орланы белохвосты активно охотятся.

Ребята давайте покормим зимующих птиц.

Физкультминутка "Зимующие птицы"

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов и для синичек

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки

Прилетайте на опушку

Угощенье ждет в кормушке.

Мир птиц, ребята, очень разнообразен и велик. Есть в нём птицы разного размера и окраски. Но их объединяет то, что у каждой есть … что?

(Перья, крылья, клюв, ноги, голова, глаза, хвост).

Птицы-это украшение нашей природы: такое же, яркие цветы и кудрявая зелень, как пушистые зверята и бабочки, как серебристые рыбки и весёлые лягушата. Кроме того, птицы приносят природе и человеку чрезвычайно большую пользу. Что они делают ( Дети с помощью воспитателя вспоминают: птицы уничтожают вредных насекомых, жуков, гусениц, спасают жизнь растениям. И поэтому птиц нужно беречь, защищать и любить.

Публикации по теме:

«Ощутить весь Крым на ладони». Крым в миниатюре (фотоотчет)«Ощутить весь Крым на ладони». Крым в миниатюре (фотоотчет) Бахчисарайский парк миниатюр-это самый большой по величине парк миниатюр на нашем полуострове,там собраны все историко-культурные и архитектурные.

Игра «Что? Где? Когда?» по краеведению в старшей группе. Тема: «Край, в котором я живу» Содержание непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный момент. (Дети входят под музыку из игры «Что? Где? Когда?», заставка.

Конспект открытого занятия в старшей группе по краеведению «Моя малая Родина» Хабибуллина Илхамия Шайхулловна Воспитатель I квалификационной категории МАДОУ №91 Кировского района г. Казани Моя малая Родина. Цель:.

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Путешествие по сказкам П. Бажова» Конспект занятия по краеведению в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам П. Бажова» Звучит музыка из балета С. Прокофьева «Каменный.

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Экскурсия в музей» Програмные задачи :духовно-нравственное значение посещение музея. Познакомить с теоретическим прошлым и настоящим. Воспитывать чувство уважения.

Крым — это мир в миниатюреКрым — это мир в миниатюре Крым прекрасен и многообразен! Яркое солнце, великолепные дворцовые ансамбли, ласковое море - это все мой любимый Крым. Сколько бы не.

КВН по краеведению в старшей группе «Знатоки родного края».КВН по краеведению в старшей группе «Знатоки родного края». Цель: Обобщить и уточнить представления детей о родном крае. Задачи: Закрепить знания о городе Миасс, его достопримечательностях, о природе.

Открытое занятие по краеведению в старшей группе «Азов — имя знаменитое» Области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, форми- рование патриотических чувств у дошкольников через экологическое.

Проектная деятельность по краеведению в старшей группе «Мой родной край» Тема: «Мой родной край» Сроки реализации: долгосрочный. Возраст: дети старшей группы. Актуальность темы: «Родина для человека-самое дорогое.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Крылатый Крым» по краеведению в старшей группе
Опубликовано: 7 августа 2015 в 23:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Крылатый Крым» по краеведению в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зарина Абкеримова (УИ 357438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД