Екатерина Куликова
Конспект занятия «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
1. Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
2. Познакомить с цифрой 8.
3. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Дидактический наглядный материал:
- Интерактивная доска, программа Proptimacs.
Публикация «Конспект занятия „Количественный состав числа 3 из единиц, Цифра 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, плоские геометрические фигуры, листы бумаги квадратной формы, карандаши, билеты.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на автобусе.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в наше путешествие в страну "знаний". Каждый из вас получит билет.
- Посмотрите, ребята, билеты не простые. Для того, чтобы занять место в автобусе, нужно выполнить задание.
Воспитатель предлагает детям взять билеты с цифрами до "7".
Воспитатель: - У кого билет с цифрой 1, должен посчитать от 1 до 10 (прямой счёт).
- Молодец!
- Билет с цифрой 2, посчитает от 10 до 1 (обратный счёт).
- Билет с цифрой 3, присядет 5 раз.
- Билет с цифрой 4, хлопнет 3 раза.
- Билет с цифрой 5, назовет число на одну единицу меньше.
- Билет с цифрой 6, подпрыгнет 4 раза.
- Билет с цифрой 7, топнет ногой 2 раза.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь садимся в автобус и отправляемся в путь. (Под музыку "Мы в автобусе сидим…")
Остановка под названием "геометрические фигуры".
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой большой замок висит в городе ГФ. Для того, чтобы этот замок открылся и мы смогли попасть в город,
вам необходимо выполнить задание. На столе разные геометрические фигуры в одной тарелке. Нужно составить число 3 с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повториться дважды.
- Сколько геометрических фигур?
- Какие геометрические фигуры вы взяли?
- Как вы составили число три?
Воспитатель: Давайте посмотрим, открылся ли замок?
Открывается замок!
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Вот мы и попали с вами в страну геометрических фигур.
Воспитатель: Ребят, геометрические фигуры такие шалуны и хотят с вами поиграть в игру!
- Хотите?
Игра "найди предмет такой же формы"
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Назовите сначала только плоские геометрические фигуры.
- Назовите только объемные фигуры (треугольник - пирамида)
- Возьмите по одной фигуре. Найдите предметы, форма которых похожа на вашу геометрическую фигуру.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь дальше.
Звучит второй куплет песни "Мы в автобусе сидим…"
Остановка "новые цифры"
Для того, чтобы открыть замок этого города, необходимо выполнить следующее задание:
На доске находятся геометрические фигуры - синие квадраты в количестве 7 штук. Рядом находятся карточки с цифрами.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на синие квадраты и посчитайте их. Обозначьте каждый квадрат своей цифрой.
Воспитатель: Какой цифрой можно обозначить число 7? Вызванный ребенок находит и выкладывает карточку с цифрой 7.
Воспитатель: Давайте посмотрим - открылся ли замок этого города?
*Замок открывается!*
Воспитатель: Молодцы, значит мы с вами правильно выполнили задание.
Воспитатель: Ой, мы так долго ехали, что не заметили, как наступила ночь. Закрываем глаза, ведь ночью все спят.
*Дети закрывают глаза. *
Воспитатель: Теперь открываем глаза. Посмотрите внимательно, что изменилось?
Воспитатель: Сколько стало всего?
Воспитатель: Давайте посчитаем. (8)
Воспитатель: Как мы получили число 8?
Воспитатель: Мы к 7 добавили 1 (квадрат, единицу) и получилось число 8.
Воспитатель: Какой цифрой можно обозначить число 8?
*Воспитатель прикрепляет на доску карточку с цифрой "8".*
Воспитатель: Давайте рассмотрим цифру 8.
Воспитатель: Обведите ее пальчиком по контуру.
Воспитатель: Ребята, эта цифра обозначает бесконечность. С какой бы точки мы ни начали писать, все равно вернемся к началу, т. е. у цифры нет ни начала, ни конца.
Воспитатель: А теперь попробуем пальчиком прописать число 8 в воздухе.
Воспитатель: Ну, а сейчас мы с вами поиграем в физкультминутку с цифрами :
- Столько раз в ладоши хлопнем (8).
- Столько раз ногами топнем (5).
- Мы подпрыгнем столько раз (3).
- Мы наклонимся сейчас (4).
- Мы присядем ровно столько (1).
- Ай да счет, игра и только.
Воспитатель: А теперь, ребята, нужно возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно будет с вами обозначить маршрут, по которому мы будем возвращаться. Садимся за стол. Перед вами лежат листы бумаги, давайте с вами найдем середину листа. Это то место, где мы с вами находимся. От этой точки проводим прямую линию к левому нижнему углу. От левого нижнего угла проводим прямую к левому верхнему углу. А теперь, ребята, от левого верхнего угла проводим линию к правому верхнему углу листа. И последний наш путь - от верхнего правого угла к нижнему правому углу. Вот в этом месте находится наш детский сад.
Воспитатель: Все справились с заданием? Посмотрите, какую карту мы нарисовали! А теперь, возьмем карты в руки, сядем в автобус и отправимся по намеченному маршруту домой, в детский сад.
Подведение итогов занятия :
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие.
- Вам понравилось путешествие?
- С какой цифрой и числом вы сегодня познакомились?
- А что вам еще запомнилось?
- Вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать.