Елена Никитина
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Репка». Состав числа 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представление у детей о составе числа 6, используя игровую деятельность.
Задачи:
Образовательная:
- Сформировать навыки вычислительной деятельности;
- Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 6;
- Закрепить навыки счёта в пределах 6, умение образовывать число 6 на основе сравнения двух групп предметов;
- Закрепить навыки детей рисовать по клеткам, выполняя инструкцию;
- Упражнять детей в прописи чисел от 0 до 6;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке „Репка“, Состав числа 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- Упражнять детей называть следующее число;
- Учить детей подбирать пару к числу от 1 до 6;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить различать и называть геометрические фигуры, учить считать количество углов геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, пятиугольник, шестиугольник);
- Упражнять детей в составе числа 6;
- Учить детей определять предмет по счёту;
- Развивать речевую активность детей, продолжить учить детей давать ответы на поставленные вопросы.
Развивающие:
- Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
- Развивать память, сообразительность;
- Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательная:
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Создать благоприятные условий для формирования элементарных математических представлений;
- Развить воображение, смекалку, зрительную память;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Оборудование: книга со сказкой "Репка", настольный театр "Репка" (репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, счётная таблица, цифры от 1 до 6, мяч, карточки с цифрами и предметами.
Раздаточный материал: карточки с репкой, карточки с прописями, карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, пятиугольник, шестиугольник, карточки с составом числа.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята, а вы любите сказки? (Да). А какие сказки вы знаете? (Ответы детей).
- Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки "Репка", и поиграем с её героями. Также, вспомним с вами состав числа до 6. Посмотрите на доску.
2. Сказка "Репка"
- Читаем детям сказку "Репка" (вешаем на доску репку)
Посадил дед репку и говорит :
"Расти, расти, репка, сладка!
Расти, расти, репка, крепка!"
Выросла репка сладка, крепка,
Большая, прибольшая!
- Появляется дед (вешаем на доску деда). Чтобы дед пошёл рвать репку, надо с ним поиграть, ребята.
3. Ира "Нарисуй по клеточкам"
- Детям раздаются карточки, на которых нарисована половина репки. Дети срисовывают по клеточкам вторую половину, и раскрашивают репку.
Пошёл дед репку рвать :
Тянет - потянет, вытянуть не может.
- Не может дед вытянуть репку, ребята! Ему нужна помощь!
Позвал дед бабку (вешаем на доску бабку).
- А бабка и говорит: "Пусть ребята со мной поиграют, тогда я и помогу деду".
- Ну что, ребята, поиграем с бабкой? (Да).
4. Упражнение "Прописи"
- Детям раздаются карточки с цифрами от 0 до 6, они их обводят и прописывают самостоятельно, до конца строчки.
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут - потянут, вытянуть не могут.
- Не могут дед с бабкой вытянуть репку.
Позвала бабка внучку (вешаем на доску внучку).
- Ребята, давайте поиграем с внучкой, чтобы она помогла деду и бабке? (Давайте).
5. Упражнение "Назови следующее число"
- Встаём в круг, кидаю детям мяч, поочерёдно, и называю число и 0 до 5. Дети ловят мяч и называют следующее число, после названного:
* 0 - 1 3 - 4 2 - 3 5 - 6 1 - 2 4 - 5
6. Упражнение "Подбери пару"
- Перед ребятами каточки цифр от 1 до 6, и карточки с предметами, сумма которых составляет от 1 до 6. Детям надо подобрать пару к каждой карточке.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут - потянут, вытянуть не могут.
- Ребята, не получается у наших героев вытянуть репку.
Позвала внучка Жучку (вешаем на доску Жучку).
- А теперь, давайте выполним задание от Жучки, чтобы она помогла вытянуть репку.
7. Упражнение "Волшебные фигуры"
- Раздаём детям карточку, с изображением различных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, пятиугольник, шестиугольник). Ребята должны написать внутри каждой фигуры количество её углов:
* круг - 0, квадрат - 4, треугольник - 3, пятиугольник - 5, шестиугольник - 6.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут - потянут, вытянуть не могут.
- Не получается у наших героев, ребята, вытянуть репку.
Позвала Жучка кошку (вешаем на доску кошку).
- Кошка принесла для нас задание, ребята. Его надо выполнить, и тогда она нам поможет.
8. Упражнение "Состав числа 6"
- Раздаём детям карточки, с изображением кружков. Дети должны раскрасить кружки, составляя из них примеры (состав числа 6) :
* 6 = 1 + 5 6 = 2 + 4 6 = 3 + 3 6 = 4 + 2 6 = 5 + 1
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут - потянут, вытянуть не могут.
- Надо ещё потрудиться, ребята, чтобы наши герои вытянули репку.
Позвала кошка мышку (вешаем на доску мышку).
- Давайте выполним ещё одно задание, ребята. Может быть мышка поможет нам и нашим героям из сказки.
9. Упражнение "Какой по счёту?"
- Под нашими героями сказки "Репка" вешаем карточки с цифрами от 1 до 6. Считаем от 1 до 6, считаем общее количество героев сказки. Затем, определяем какой по счёту каждый герой сказки :
* Кто стоит 4 по счёту? (Жучка)
* Какая по счёту мышка? (6) и т. д.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут - потянут -
И вытянули репку.
Вот и сказке конец, а кто слушал, - молодец!
10. Подведение итогов занятия
- У наших героем получилось вытянуть репку, ребята, а мы с вами им в этом помогли!
- Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
- Какие упражнения мы сегодня выполняли, помогая нашим героям? (Ответы детей).
- Какое упражнение вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
- Наше путешествие подошло к концу, можете отдыхать, ребята.