Чеснокова Александра
Коллективный труд в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коллективного труда в старшей группе.
Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.
Задачи:
Образовательные:
1. Вызвать у детей активный интерес к совместному труду, желание помочь взрослому.
Развивающие:
1. Учить детей распределять работу между собой в команде.
2. Упражнять детей в умении правильно пользоваться тряпкой и водой.
3. Учить пользоваться схемой.
4. Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Публикация «Коллективный труд в старшей группе» размещена в разделах
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.
Виды детской деятельности: коммуникативная, трудовая, игровая.
Планируемый результат:
-умеют работать в команде;
-знают правила поведения при работе в команде;
-проявляют положительное отношение к труду и друг к другу.
Оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки.
Предварительная работа:
1. Пректная деятельность «Где труд,там и счастье»
2. Разучивание пословиц о труде.
3. Беседа на тему: «Вместе весело трудиться»
4. Создание совместного колложа «Как мы трудимся в детском саду»
Ход коллективного труда:
Дети вместе с воспитателем выходят из спальни приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая-то записка, давайте посмотрим,от кого.
Воспитатель: Ребята это записка от Екатерины Сергеевны.
«Дорогие мои дети, мне пришлось ненадолго отлучиться. У меня много дел. Я не успела навести порядок в группе. Помогите мне пожалуйста»
Воспитатель: Ну что ребята поможим Екатерине Сергеевне?
Ответы детей.
Воспитатель: Для этого нам нужно вымыть: стулья, столы, вытереть пыль с полок,помыть игрушки,подмести пол. Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним наши правила: (На мольберте картинки)
1. Не ссориться;
2. Помогать друг другу ;
3. Поработал-убери свое место.
(дети рассказывают правила поведения во время труда по картинкам)
-Ребята, давайте мы с вами разделимся на бригады. Но сначала я выбиру бригадира.
(Воспитатель выбирает 4 бригадиров) А бригадир выберит в свою бригаду детей.
Воспитатель:- Посмотрите у меня есть разные карточки,вы берете одну карточку,на ней изображено в каком месте вы наводите порядок.
Дети вытягивают карточку.
-Ребята, не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми. И так, начинаем приборку. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить одежду. (Воспитатель вместе с детьми выполняет работу)
По ходу коллективного труда воспитататель подходит к каждой бригаде, спрашивает о пословицах про туд
Воспитатель:- Вот бригада «Артема» молодец,правильно говоряд «Человек трудом велик»
«Птицу узнают в полете,а человека в работе» и др.
Итог работы.
-Ну, вот мы и потрудились вместе. Как вы думаете, ребята, вы справились с работой? Трудно ли работать в команде? (ответы детей)
-Мы сегодня с вами молодцы, хорошо потрудились! Посмотрите, какая у нас чистая группа, мне даже кажется, что она стала светлей.
-Молодцы, ребята! Я хочу сказать одну пословицу:
Сделал дело-гуляй смело!
-Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)
Воспитатель : -Давайте похлопайте дружнее,
Мы старались от души! Вы большие молодцы!
(Все дружно хлопают)
Сюрприз от няни.
Дети прощаются с гостями.