Лариса Григорян
Конспект занятия по ручному труду «Коллективная работа «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
закрепление у учащихся знаний об основных инструментах и материалах, используемых на уроках ручного труда;
развитие общетрудовых умений : умения планировать и контролировать свою работу, организовывать свое рабочее место;
формирование умения работать с шаблонами, ножницами, правильно наносить клей на поверхность детали и экономно расходовать цветную бумагу;
развитие и коррекция внимания, пространственной ориентировки и глазомера, наглядно-действенного мышления, зрительно-двигательной координации, связной речи и мелкой моторики;
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Коллективная работа „Весеннее дерево“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Коллективные работы
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Конструирование, поделки
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
воспитание трудолюбия и аккуратности при выполнении задания.
Оборудование для учителя: карточки с изображением инструментов и материалов; натуральные инструменты и материалы (клей, ножницы, кисточка, ткань, простой карандаш, цветная бумага, линейка, игольница с иголками); «волшебный» мешочек; рисунок утенка; ватман с нарисованным стволом и ветками дерева; шаблоны птиц с нарисованными признаками весны; музыка П. И. Чайковского «Времена года. Апрель».
Оборудование для учащихся: цветная бумага, клей, баночка для клея, кисточка, подкладная доска, тряпочка; простой карандаш; ножницы, шаблоны листьев.
Ход занятия :
I. Организационный момент
Сядет тот, кто услышит свое имя.
Проверка готовности учащихся к занятию, организация каждым учеником своего рабочего места. Сообщение цели занятия.
II. Активизация познавательной деятельности. Повторение
Воспитатель: Итак, начинаем урок ручного труда. Посмотрите, кто пришел к нам в гости (вывешивается рисунок утенка? Дети:Утенок.
Воспитатель:А что он принес с собой?
Дети:Мешочек. Дети:Правильно! А в мешочке у него инструменты и материалы, которые используют на уроках труда. Он хочет с вами поиграть, а заодно и проверить знаете ли вы их.
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК». Дети по очереди выходят к доске, достают из мешочка по одному предмету, называют его и находят его изображение среди картинок на фланелеграфе.
Воспитатель:Как назвать одним словом все то, что мы сейчас повторили?
Дети (хором) : Инструменты и материалы для урока труда.
III. Сообщение темы
воспитатель :А сейчас наш гость утенок хочет рассказать вам свою историю. Давайте ее послушаем.
1. РАССКАЗ-ПОКАЗ
Однажды во время весенней прогулки утенок (вывешивается изображение утенка) нашел зернышко. Оно было большое, красивое и вкусное - прекрасный обед (вывешивается картинка с зернышком).
Утенок решил спрятать его и подарить маме на день рождение. Он нашел рядом с домом подходящую землю и зарыл туда зерно (картинка с изображением земли).
Шло время, и однажды утенок заметил, что там, где было зарыто зернышко, появился какой-то росточек (картинка с изображением ростка).
С каждым днем он становился все выше и выше. Потом появились веточки, а на них зеленые листочки.
Наступил мамин день рождения, утенок прибежал и увидел, что? Правильно, настоящее дерево (вывешивается картинка дерева).
Когда мама утенка увидела такой подарок, то очень обрадовалась.
2. БЕСЕДА
Воспитатель:В какое время года появляются листья на деревьях?
Дети:Весной.
Воспитатель:А какого цвета листья весной?
Дети:Зеленого.
Воспитатель: А какой формы листья на деревьях?
Дети:Овальной, резной.
Воспитатель:Итак, сегодня с вами на уроке мы будем украшать наше дерево весенними листьями. Мы закрепим навыки работы с шаблонами, ножницами, бумагой и клеем и в результате у нас получится коллективная аппликация-панно «Весеннее дерево», которой мы украсим наш класс.
IV. Физкультпауза
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в весенний лес. Слышите, музыку весны (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Апрель». Дети вместе с воспитателем выходят на ковер, где и продолжается дальнейшая работа).
Воспитатель:Ребята, мы с вами пришли в весенний лес. Давайте немного здесь отдохнем, а заодно и вспомним признаки весны.
Воспитатель проводит физкультминутки, связанные с темой урока:
Дождик песенку поет – кап – кап – кап (ходьба).
Только кто ее поймет – кап – кап – кап (хлопки
в ладоши перед собой).
Не пойму ни я, ни ты – кап – кап – кап (хлопки за спиной,
Но зато поймут цветы – кап – кап – кап (хлопки над головой,
И весенняя листва – кап – кап – кап (ходьба).
И зеленая трава (присесть).
Птичья гимнастика.
Встали птицы в пять утра,
Потянулась детвора (правая нога назад, правая рука (крыло) – в сторону, назад и вниз к правой ноге; то же самое и с левой ногой).
Раз и два – взмахнем крылами,
Мы уже под облаками (делаем махи руками – крыльями, как птицы).
Стройно тянется наш клин,
Мы на родину летим (машем крыльями и бежим по кругу).
Прыг! Скок!
Прыг! Скок!
Вот нашелся червячок (прыгаем на месте, как воробьи)
V. Работа по теме
1. БЕСЕДА
Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам прилетели птицы и принесли на своих крыльях признаки весны, давайте их вспомним. Воспитатель высыпает на ковер шаблоны птиц, с обратной стороны которых нарисованы признаки весны. Ученики по цепочке называют их и садятся за парты.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.
Воспитатель:поверяет готовность рабочих мест к работе.
- Пальчиковая гимнастика.
- Выполнение работы по инструкции учителя:
взять лист цветной бумаги и перевернуть его на изнаночную сторону;
взять в руки простой карандаш и шаблон листочка;
приложить шаблон к краю цветной бумаги и обвести его простым карандашом;
взять ножницы и вырезать лист по контуру (вспоминаем ТБ при работе с ножницами);
положить вырезанный листочек на подкладную доску изнаночной стороной;
нанести клей на поверхность детали;
приклеить листочек к веточки дерева, нарисованного на ватмане. Ученики по очереди выходят к доске, и приклеивают листья, учитель помогает слабым ученикам.
V. Итог
Воспитатель:
еседует с учащимися:
- Какой у нас был урок?
- Что мы делали на уроке?
- Из чего вырезали листья?
- Чем приклеивали?
- Что мы можем украсить этой аппликацией?