Анна Хохрикова
Конспект занятия «Коллективная работа «Дома на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: коллективная работа «Дома на нашей улице»
2. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
3. Виды изобразительной деятельности: аппликация
4. Вид занятия : Одновидовый
5. Тип занятия : закрепление полученных знаний
Публикация «Конспект занятия „Коллективная работа „Дома на нашей улице“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
6. Подготовительная работа : рассматривание рисунков с изображением домов, рассказ воспитателя.
7. Материалы и оборудование
• Раздаточный - бумага цветная пастельных тонов для домов 10/10, серые прямоугольники для окон, цветные прямоугольники для крыш, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.
• Демонстрационный – ватман, иллюстрации домов
8. Цель занятия : создание условий для обучения детей передавать в аппликации образ сельской улицы.
9. Задачи занятия :
• Обучающая:
-Закреплять умение давать представления о величине предметов (высокий, низкий, большой, маленький);
- Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой путем преобразования одной геометрической фигуры в другую; закреплять умения детей вырезать крону деревьев из бумаги сложенной вдвое.
• Развивающая:
- Развивать зрительную память; глазомер;
• Воспитательная:
- воспитывать навыки коллективной работы;
10. Словарная работа : ватман
11. Планируемый результат занятия : дети научились передавать в аппликации образ сельской улицы
12. Ход занятия :
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно-мотивационный этап
Создание интереса к теме с помощью
Сюрпризного момента (показ ватмана с изображением домов)
Ребята, посмотрите, что это у меня?
Правильно, ватман. А хотите ли вы узнать, что там изображено?
Тогда проходите и присаживайтесь на свои места.
Словесные-вопросы к детям
Наглядные- показ ватмана
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети заинтересованы
темой
2.
Основной этап
2.1
Этап постановки проблемы
Рассматривать изображения на ватмане, образец
Ребята сегодня у нас с Вами коллективная работа, давайте посмотрим, что нарисовано на ватмане.
Правильно, дорога.
А как Вы думаете чего не хватает на нашем ватмане?
А почему вы так думаете, что именно домов не хватает?
Конечно, не хватает домов.
Словесные- вопросы
Дорога,
Домов,
Рядом с дорогой они находятся всегда
Дети рассмотрели изображение, и смогли ответить на заданные вопросы
2.2
Этап ознакомления с материалом
Поэтапно подвожу к работе детей, показывая пример
Давайте вспомним с Вами, какие дома вы видели на улице. Какая у них форма, расположение в пространстве?
Уточняю форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши).
Может кто-то из вас будет делать почту или больницу, магазин. Все что вы захотите добавить к нашей сельской местности.
Предлагаю детям на ватмане показать возможное расположение домов на улице. После этого предлагаю каждому ребенку выбрать прямоугольник для стены дома и крыши. Даю заранее приготовленные прямоугольники для вырезания крыши (треугольник, повторяю с детьми технику вырезания. Даю полоски для вырезывания окон и дверей.
Физминутка:
У медведя дом большой (Поднять руки вверх, потянуться на носочках. ,
А у зайки маленький (Присесть, руки опустить вниз.).
Наш медведь пошёл домой (Переваливаясь из стороны в сторону, изобразить походку медведя.).
И попрыгал заинька (Прыжки на месте, руки на уровне груди, кисти вниз – как лапки у зайчика.).
Приступаем к работе. Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции.
И так, ребята что сначала мы делаем?
Что делаем после того, как наклеили дом?
Словесные-объяснение,
вопросы, указания, ответы детей
Дети отвечают на вопросы воспитателя;
Дети вспомнили как выглядят дома
3
Этап практического решения проблемы
Продуктивная деятельность
Контролирую
работу детей, объясняю детям которые не усвоили процесс работы.
Слежу за тем как дети распределяют дома на листе бумаги.
Дети которые закончили раньше, подходят по 4 человека и клеят дома. После чего предлагаю вырезать деревья. Ребята, кто все сделал, возьмите прямоугольник, сложите его пополам, нарисуйте половину дерева, сделаем для нашей сельской улице красивые деревья.
Практический метод-выполнение аппликации
Выбрали
Прямоугольники
для стен дома и крыши. Вырезали из готовых полосок окна и двери, наклеили дома.
Дополнительно сделали деревья из прямоугольника в сложенного вдвое
Дети выполнили аппликацию
3.
Заключительный этап
Рассматривание и обсуждение детских работ
Ребята, посмотрите на нашу работу, вам нравится?
И мне тоже очень нравится, но есть некоторые дома, которые нужно было сделать аккуратней, но ничего, почти все справились с работой.
Сказать детям, что на другом занятии по аппликации они вырежут машины, которые едут по улице, и наклеят их на эту же коллективную работу.
Наглядные-рассматривание работы,
Словесные-обсуждение, указания