Лилия Суздаль
Консультация «Когда нужно обращаться к логопеду»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда нужно обращаться к логопеду?
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок развивался правильно и в нужном темпе. Естественно и состояние речевого развития ребенка беспокоит многих родителей. Но когда стоит бить тревогу и нужно ли вообще паниковать?
Когда нужно обращаться к логопеду?
Темочки:
Время обращения к логопедуносит индивидуальный характер. Дело в том, что у большинства детей процесс овладения звуками заканчивается к 4-5 годам. Следовательно, если вы заметили, что ребенок достигнув 4х летнего возраста не выговаривает более трех звуков, то следует обратится к логопеду. Но чем раньше будет выявлена проблема, тем эффективнее и своевременнее будет коррекция. Поэтому наиболее подходящий для этого возраст - 3 года. Даже если родители не видят у ребенка каких-либо речевых отклонений, именно в этом возрасте стоит посетить логопеда. Очень часто только специалист может диагностировать определенные отклонения в речи ребенка.
Но иногда есть необходимость более раннего обращения к логопеду. Существуют определенные этапы развития речи, которые в норме проходят все дети.
Основные этапы развития речи ребенка (от 0 до 3х лет) :
1. (От 0 до 3 мес.) Крик – первая голосовая реакция. Крик здорового ребёнка – звонкий и продолжительный. К 2 – 3 месяцам жизни отражает состояние крохи. Интонации при крике становятся разнообразны.
2. (От 3 до 6 мес.) Гуление – протяжные негромкие певучие звуки. Эти звуки либо просты для произношения, либо связаны с актами сосания и глотания. («а-а-а-а», «гу-у-у», «а-бм», «бу»)
3. (От 5 до 7 мес.) Лепет – воспроизведение слоговых сочетаний, подражание речи окружающим. Наиболее интенсивный процесс накопления лепетных звуков происходит после шестого месяца. («ма-ма-ма», «бу-бу-бу»)
4. (От 11 до 12 мес.) Лепетные слова – переход осуществляется на фоне продолжающегося лепета. («мама», «папа», «бобо», «бах», «ам», «дай»)
5. (С года до 1,9 мес.) Слова взрослого лексикона – ребенок начинает активно усваивать и применять слова, услышанные от окружения (молоко – «мокко», «мами» – возьми, «мака» – маленькая, «титики» –часики)
6. (С 1.5 до 2 лет) Элементарная фразовая речь – Малыши на данном этапе начинают произносить полные формы слов. Словарный запас ребенка расширяется, он проговаривает фразы из двух слов, хотя и без согласованности и предлогов («дай пи» - дай пить, «папа би» - папа уехал)
Стоит обратить внимание, что в этом возрасте еще не столь важно, как ребенком произносятся трудные звуки в речи, в основном имеет значение общий характер и ее активность.
7. (От 2,5 лет) Развернутая фразовая речь - Данный этап характеризуется использованием сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Малыши задают вопросы: (Почему, Где, Когда, Зачем) Ребенок способен использовать в разговоре все части речи, употреблять слова для обобщения. Дети легко запоминают и дословно воспроизводят понравившийся рассказ, передают содержание сказки, могут отвечать на вопросы родителей.
Естественно небольшие сдвиги от данных возрастных этапов считается нормальным. Но если вы заметили, что ребенок пропускает уже первые этапы развития речи, стоит немедленно обратиться к соответствующим специалистам. Большие сдвиги по возврату тоже считается показанием к посещению кабинета логопеда.
Уважаемые родители, ни в коем случае не пытайтесь исправить речь ребенка самостоятельно! Этим должен заниматься именно квалифицированный специалист, который правильно выявит нарушение, найдет его причину и знает, как именно нужно воздействовать на данную проблему. От вас же будет требоваться активное взаимодействие с логопедом : выполнение домашних задай и всех рекомендаций.