Ольга Тычинина
Книжный уголок как важная часть предметно-развивающей среды в младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Книжный уголок в младшей группе.
К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают чтению просмотр телевизионных передач, мультфильмов и компьютерные игры.
Публикация «Книжный уголок как важная часть предметно-развивающей среды в младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжный уголок, центр. Примеры оформления
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Книга – источник знаний, это утверждение слышали все, но современные дети предпочитают получать информацию из мультимедийных источников. Никто не оспаривает тот факт, что это удобно, но информация эта организована иначе, чем в книгах, и не обладает функциями текста, в результате чего у детей нарушается формирование текстового мышления: умение читать, анализировать, запоминать тексты, создавать собственные. В связи с этим, наша главная задача научить детей быть читателями.
В. Г. Белинский считал, что «книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания как одна из важнейших её сторон». Книга — величайшее достижение культуры, могучее средство воспитания. Слушая художественное произведение, ребёнок живет жизнью героев, сочувствует добру, осуждает зло, у него вырабатывается определенное отношение к явлениям окружающей жизни, к поступкам людей.
Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. В нашей младшей группе мы расположили его в светлом месте, у окна так, чтобы ребёнок мог достать любую понравившуюся ему книгу.
Наш «Книжкин дом» мы постарались сделать уютным, привлекательным, располагающим ребенка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой. В нём мы даё м детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомим с уголком книги, его устройством и назначением, приучаем рассматривать книги и картинки только там, сообщаем правила, которые нужно соблюдать (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место).
,
,
Книги для младшей группы мы подобрали с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями на плотной основе по знакомым программным сказкам, стихам, потешкам. Для развития у детей интереса, мы совместно с родителями пополнили уголок разными видами книг : книжки с динамичными элементами, книжки- панорамы, музыкальные, книжки- малышки и т. д.
Так же, книжный уголок является самым важным центром речевой активности в группе. В младшем возрасте главной задачей речевого развития детей является развитие инициативной речи. Речь становится средством общения, развивает коммуникативные способности. И, именно, в этом возрасте ребёнку нужна помощь, чтобы передать содержание услышанного. С этой целью в нашем уголке книги мы разместили, не только художественные произведения, но и дополнительный материал: дидактические игры «Вспомним сказку по коллажу», «Из какой сказки герой?», «Кто лишний?», «Собери картинку, расскажи сказку», пазлы, мнемотаблицы по сказкам и стихам; тематические альбомы; персонажи и декорации для театрализованных игр, настольного театра.
,
,
В этом учебном году мы изготовили фигурки из фетра для пальчикового театра. Всё это, в игровой непринуждённой форме стимулирует ребёнка к постоянному речевому общению, способствуют развитию уверенной связной речи, обогащению словаря.