Шакирова Юлия Расимовна
Отчет о проведенной работе по оснащению развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет проведенной работы по оснащению развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе за 2018-2019 учебный год.
Для успешного развития ребенка в ДОУ огромную роль играет организация РППС. Грамотно организованная среда способствует развитию детей по всем 5 образовательные областям, а также выполняет различные образовательные, развивающие, воспитывающие функции. Создаваемая среда в группе должна работать на развитие самостоятельной деятельности ребенка.
Публикация «Отчет о проведенной работе по оснащению развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Развивающей среды в нашей группе была организованна с учетом половых различий и возрастных особенностей детей. Группа разделена на игровые центры: «Парикмахерская», «Гостиная с кухней», «Магазин», «Гараж», «Мастерская», уголок конструирования, спортивный уголок, уголки творчества и познания, уголок экспериментирования, театральный и музыкальный уголок, уголок развития речи и художественной литературы, уголок природы, сенсорный, уголок безопасности и патриотический уголок. Так же группе имеется мини музей и выставочный центр, где дети выставляют свои творческие работы, проектные работы и макеты, созданные совместно со взрослым. Все игрушки, оборудование и пособия находятся в доступном пользование, дети могут легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».
При построение игровых центров было много создано предметов атрибута для игр своими руками, в том числе и дидактические игры.
Родители воспитанников группы, охотно согласились помочь в создании игровых центров и обогатить РППС различными атрибутами и игрушками, сделанными своими руками. Родители одной из воспитанниц нашей группы изготовили кукольный домик для сюжетно-ролевых игр.
2019 год был объявлен годом театра. В связи с этим бала проделана большая работа по организации театрального уголка. Для создания театрального уголка был составлен план работы. Собрали круглый стол с родителями. Выбрали зону, решили, как будет выглядеть и оборудован театральный уголок. Рассмотрели и выбрали различные виды театров для оснащения театрального уголка :
• Настольно-плоскостной театр
• Театр Маски-шапочки
• Театр «Би-ба-бо»
• Пальчиковый театр
• Театр ложек
• Театр игрушек
• Театр на дисках
• Картонный театр
• Театр на палочках
Приняли решения из каких материалов сделать театральные игрушки своими руками: пластиковые ложки, фетр, компьютерные диски, киндер сюрпризы, пальчиковые персонажи из велюра, за ламинированные герои сказок и палочки от мороженого для театра на палочках, картонные персонажи, мягкие игрушки и пошитые наряды для театра «Би-ба-бо».
Распределили работу между родителями и воспитателем. Ответственными за проделанную работу, со стороны родителей, был назначен родительский комитет.
Оборудовали уголок театральной ширмой и стойкой для инсценировки настольного театра. Добавили уголок «ряженья» с различными костюмами и нарядами, для инсценировки театральных постановок и сюжетно-ролевых игр.
Театральный уголок получился красочный, насыщенный различными персонажами и разнообразными видами театров. Персонажи получились узнаваемые для детей. Дети с большим удовольствием проводят время играя в театральном уголке. Примеряют на себе различные роли героев знакомых им сказок. Результатом нашей работы стало музыкально-театральная постановка «Колобок на новый лад». Дети выступили перед родителями и даже приняли участие в театральном конкурсе «Зажги звезду», где получили первое место.
План на последующие годы.
Продолжать обогащать театральный иголок другими театральными персонажами и видами театров: театр дергунчиков, театр марионеток, театр перчаток, платковый театр и театр теней.