МААМ-картинки

Книжный уголок как важный элемент предметно-развивающей среды в подготовительной группе. Проект «Книжная радуга» (11 фото)

Алексеева Оксана
Книжный уголок как важный элемент предметно-развивающей среды в подготовительной группе. Проект «Книжная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Книжная радуга»

Авторы:

автор проекта - Витушкина Марина Валерьевна

оформление, реализация проекта - Алексеева Оксана

Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие"

Образовательные области в интеграции: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие".

Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей, групповой, информационно - творческий, краткосрочный.

Публикация «Книжный уголок как важный элемент предметно-развивающей среды в подготовительной группе, Проект „Книжная радуга“» размещена в разделах

Актуальность проекта: В современном мире человек существует в условиях глобальной компьютеризации. К сожалению, книги постепенно утрачивают свою популярность. А ведь именно литература дает нам широчайший жизненный опыт, делает нас интеллигентными, образованными, помогает увидеть красоту окружающего мира, развивать чувство слова, удерживать связь прошлого с настоящим. Кроме того, читая книги, мы получаем фундаментальные знания, которые могут пригодиться нам в реальной жизни. Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.

Дети – наше будущее! И наша задача как педагогов – вернуть интерес и любовь к книге у наших воспитанников.

Для повышения интереса к книге и любви к чтению нами был разработан проект по созданию книжного уголка «Книжная радуга».

Цель проекта: разработать и создать максимально эффективную среду для общения с книгой детей подготовительной группы ОНР, воспитывать у дошкольников интерес и любовь к книге, развивать познавательную активность, творческие способности детей в процессе создания книжного уголка.

Задачи проекта:

- систематизировать книги в групповой библиотеке по жанрам и направлениям и представить их в интересной для детей форме;

- познакомить с работой библиотеки и профессией "библиотекарь", закреплять правила культурного обращения с книгой, коллективного чтения (восприятия) книг, знакомить с правилами поведения в библиотеке и в книжном уголке;

- обогатить предметно-развивающую среду уголка (дидактические игры, пазлы, кубики по мотивам сказок, картины, библиотека книг, портреты писателей и художников- иллюстраторов, аудиозаписи сказок, и других произведений детских писателей, наборы для драматизации, рукописные книжки- малышки);

- разделить зону книжного уголка на секции по функционированию;

- способствовать развитию связной речи, свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессах чтения, анализа, инсценировки и пересказов прочитанных текстов, рассматривания книг и иллюстраций;

- развивать творческие способности: поощрять желание использовать читательский опыт (образ, сюжет, отдельные строчки) в других видах деятельности в соответствии с собственными эмоциональными запросами;

- формировать у детей доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым на положительном примере сказочных и литературных героев;

- формировать интерес детей к оформлению книжного уголка, книжек- самоделок, изготовлению атрибутов для книг-закладок, обложек;

- совместно с родителями открыть для детей новые возможности в познании окружающего мира;

- развивать традиции семейного чтения, творческие способности детей и взрослых в процессе преобразования предметно-развивающей среды;

-укрепить взаимоотношение в группе между родителями и детьми через организацию совместных мероприятий.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы для детей с ОНР, родители, учитель-логопед, воспитатели.

Основные формы реализации проекта:

- чтение художественных произведений, стихов, загадок, толкование пословиц;

- продуктивная деятельность;

- дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые игры;

- беседы;

- рассказывание, пересказ, разыгрывание и драматизация сказок;

- экскурсия в библиотеку;

- выставки;

- рассматривание разных видов книг, иллюстраций в книгах, фотографий;

- познавательный досуг с детьми;

- работа с родителями;

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный - сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

2. Практический - реализация проекта.

3. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов, презентация работы над проектом.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

Оформление книжного уголка в группе.

Оформление книжек-малышек родителями совместно с детьми.

Усвоение воспитанниками правил культурного обращения с книгой.

Формирование у детей умения называть прочитанные произведения и их авторов, уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, кратко пересказывать содержание, оценивать поступки героев, давать им характеристику.

Использование детьми различных средств выразительности во время театрализованной деятельности по прочитанным произведениям.

Проявление детьми интереса к информации, которую получают в процессе чтения произведения, во время рассматривания иллюстраций и общения.

Пополнение словарного запаса у детей.

Привлечение родителей к образовательному процессу, активизация сотрудничества с педагогами.

Продукты проектной деятельности:

Уголок для чтения "Книжная радуга" с функциональными секциями:

- библиотека с цветовыми разделителями и зрительными символами жанров и направлений;

- атрибуты для игры "Сам себе библиотекарь";

- рубрика "Обратите внимание";

- тематическая выставка " Есть такое призвание - Родину защищать. "

(на февраль месяц);

- секция "Пословицы в сказках" с наборами для драматизации;

- выставка самодельных закладок для книг (февраль);

- выставка самодельных книжек-малышек (по итогам лексической недели "Все работы хороши - выбирай на вкус" - февраль);

- мастерская "Книжкина лечебница";

- экран домашнего чтения.

[h4]Содержание основного продукта проекта - уголка «Книжная радуга»[/h4]

Постоянным жителем нашего книжного уголка является кукла Книговед Читайка.

Без него не обходится ни одно событие в нашем уголке

Книжный уголок как важный элемент предметно-развивающей среды в подготовительной группе. Проект «Книжная радуга»

1. Библиотека «Книжная радуга»

Все книги в нашей библиотеке расставлены по цветам радуги. Цветные разделители с картинками-символами помогут любому юному читателю быстро отыскать книжку по интересам.

Красный разделитель – «Детская классика»

Оранжевый – «Народное творчество»

Желтый – «Сказки»

Зеленый – «Все о мире природы»

Голубой – «Энциклопедии»

Синий – «Познание и развитие»

Фиолетовый – «По совету логопеда».

Фото «Книжная радуга»

Педагогами группы проведена работа по ознакомлению детей с данной символикой и способами поиска книг по интересам. Далее принцип «Книжной радуги» имеет продолжение в игре «Сам себе библиотекарь».

Книжный уголок как важный элемент предметно-развивающей среды в подготовительной группе. Проект - фото

2. Секция игры «Сам себе библиотекарь»

Оборудование этой секции – именные формуляры на всех детей группы и стаканчик с карандашами цветов радуги. После выбора книги ребенок берет свой именной формуляр и карандашом соответствующего цвета отмечает свой выбор. Таким образом, педагоги имеют возможность выяснить для себя самых активных читателей, а также их предпочтения и интересы.

3. Рубрика «Обратите внимание!»

Целью этой рубрики является привлечение внимания детей к какой-то конкретной книге. Смена книг происходит еженедельно. Книга подбирается чаще всего по лексической теме или соответствует текущей тематической выставке. Иногда – это книга-новинка.

Фото №1 Книжный уголок центр

4. Тематическая выставка

На период работы над проектом, в феврале 2019 года – это выставка, посвященная Защитникам Отечества: «Есть такое призвание – Родину защищать».

Выставка состоит из двух частей:

- выставка книг по данной теме, которые принесли дети;

- выставка книг Сергея Алексеева, с творчеством которого мы знакомили детей в рамках работы по теме, а также его портрет.

Тема выставки меняется каждый месяц. В дальнейшем планируется ряд тематических выставок с соблюдением структуры данной выставки.

Фото №2 Вид проекта Открытый в контакте с семьей групповой информационно творческий краткосрочный

5. Секция «Мудрые пословицы в сказках»

Оборудование данной секции на период реализации проекта представлено наборами для обыгрывания сказок «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой». Полки с наборами дополняют пословицы, толкование которых осуществляется педагогами и детьми посредством указанных сказок.

Фото №3 Публикация Книжный уголок как важный элемент предметно развивающей среды в подготовительной группе Проект Книжная радуга размещена в разделах Книга Фото №4 Все материалы по теме книг Книги и книжки своими руками Книжный уголок центр

6. Выставка самодельных книжек – малышек

На период реализации проекта – эта выставка книжек-малышек, которые создали дети совместно с родителями после изучения лексической темы «Профессии».

7. Выставка самодельных закладок для книг

Фото №5 Примеры оформления Оформление детских садов Подготовительная группа Проекты Радуга радужные идеи Развивающая предметно пространственная среда

Данная выставка-конкурс проходила в период реализации проекта в рамках работы по ознакомлению детей с правилами обращения с книгой.

8. Мастерская «Книжкина лечебница»

Оборудование мастерской представлено набором для самостоятельного ремонта книг детьми. В помощь ребенку прилагается подробная схема-алгоритм необходимых действий.

Педагогами группы проведена предварительная работа по обучению детей навыкам необходимых трудовых действий по указанной проблеме.

Фото №6 РППС Уголки и центры в группах Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект май Актуальность проекта В современном мире человек существует в условиях глобальной компьютеризации

9. Экран домашнего чтения

В данном экране каждых ребенок по итогам недели (в понедельник) может оценить качество домашнего чтения и участие в нем родителей, выбрав «веселый» или «грустный» смайлик и поместив его напротив своего имени. Участие детей добровольное.

Фото №7 Книги и книжки своими руками книги постепенно утрачивают свою популярность

10. Уютный уголок взаимодействия с книгой

Обстановка уголка создает благоприятную атмосферу для эффективной работы с книгой. Мягкий уютный диванчик, столик, оптимальное освещение. Всегда перед глазами ребенка зрительные символы, напоминающие о правилах общения с книгой, а также цитаты о значении книг в жизни человека.

Педагогами группы проведена предварительная работа по ознакомлению детей с правилами обращения с книгой и беседа о значении книг и чтения с обсуждением цитат великих людей по данной теме.

Фото №8 Кроме того читая книги мы получаем фундаментальные знания которые могут пригодиться нам в реальной жизни

Заключение

Данный проект полностью реализован, все цели достигнуты в полном объёме. Проект «Книжная радуга» был высоко оценен жюри смотра-конкурса «Лучший книжный уголок», где и стал победителем.

Презентация проекта состоялась на педагогическом совете «Развитие нравственных качеств личности через реализацию образовательной области «Речевое развитие детей» в группе компенсирующего обучения посредством чтения литературы». Проект вызвал живой интерес педагогов детского сада. Многие педагоги решили применить на практике у себя в группе интересные находки нашего проекта.

Литература:

1. Поляк Л. «Театр сказок», СПб., 2011г.

2. Румянцева Е. А. «Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет», Волгоград, 2014 г.

3. Шорохова О. А. «Играем в сказку». Москва 2006 г.

4. Арбузова В. Ф. «Беседа с детьми «Какие бывают книги»,

5. Карасени С. В. «Путешествие в прошлое книги»,

6. Карпунина О. Г. «Книжкина больница»

Публикации по теме:

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Оснащение предметно-развивающей среды. Уголок чтения «Книжкин дом»Оснащение предметно-развивающей среды. Уголок чтения «Книжкин дом» Уважаемые гости, здравствуйте! Сегодня хочу представить Вашему вниманию Уголок книги, который появился у меня совсем недавно. Я всегда.

Оснащение предметно-развивающей среды. Патриотический уголок «Славься, Отечество!»Оснащение предметно-развивающей среды. Патриотический уголок «Славься, Отечество!» Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека. К. Д. Ушинский.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Проект: «Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Автор проекта –.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Книжный уголок как важный элемент предметно-развивающей среды в подготовительной группе. Проект «Книжная радуга»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 21:10
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Книжный уголок как важный элемент предметно-развивающей среды в подготовительной группе. Проект «Книжная радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Оксана (УИ 1850653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД