Марина Мироненко
Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития. Каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещены по секторам (центрам развития) где дети объединяются подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, театрально - игровая деятельность, экспериментирование.
Активный сектор
Публикация «Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
(занимает самую большую площадь в группе, включая в себя:
1. Центр игры
2. Центр двигательной активности.
3. Центр конструирования.
4. Центр музыкально – театрализованной деятельности
Спокойный сектор:
1. Центр книги.
2. Центр отдыха.
3. Центр природы.
Рабочий сектор:
Располагаются оборудования для организации совместной регламентированной деятельности.
1. Центр познавательной и исследовательской деятельности.
2. Центр продуктивной и творческой деятельности.
3. Центр математического развития «умники и умницы».
4. Ценрт правильной речи и моторики.
Обстановку в группе создала комфортную и безопасную для детей. Каждый получает возможность самостоятельно и вместе с воспитателем участвовать в разнообразной деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеству предметов, в рисовании, лепке, элементарном труде, в творческой деятельности.
У младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространственной организации среды оборудование расположила по периметру группы, выделив игровую часть, где предусмотрела достаточно широкие и хорошо просматриваемые пути передвижения для ребенка.
Предметная среда группы организовывалась так, чтобы стимулировать восприятие детей, способствовать развитию анализаторов, «подсказывать» способ обследования и действий. Предметы подобрала ярких цветов, четкой несложной формы, разных размеров. Для развития мелкой моторики подобрала дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, шнуровки, мозаики, пазлы из 3-6 частей, наборы кубиков, контейнеры с крышками разных форм и размеров, «сухие бассейны», во время игры с дидактическими игрушками ребенок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов.
В группе использую игрушки отражающую реальную жизнь (машина скорой помощи, грузовая, легковая машина, кукла-доктор и т. п.) Все игрушки и пособия находящие в группе доступны для ребенка, что способствует развитию его активности и самостоятельности.
Физическое развития
Основополагающим в работе считаю обеспечение охраны жизни и здоровья детей, заботу об их эмоциональном благополучии и физическом развитии. В своей педагогической практике уделяю особое внимание здоровью детей, приобщению их к здоровому образу жизни. Для малышей есть игрушки-каталки; мячи разных размеров; мячики — ёжики; мешочки, наполненные горохом для рук; массажные коврики; массажные варежки; кегли; кольцебросс; обручи; скакалки; верёвки, шнуры; дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками. В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому в нашем центре есть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Обязательно есть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме. Составила картотеки по возрастам: подвижных игр, дыхательных гимнастик, физкультминуток, комплексов точечного массажа. В работе с детьми я использую различные виды гимнастики: утренняя, для глаз, пальчиковая, дыхательная, бодрящая. На прогулках дети играют в спортивные и подвижные игры.
Для речевого развития созданы :
1. Серия сюжетных картинок для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры.
2. Детские книги по программе, любимые произведения детей.
3. Уголок театрализации с различными видами театра, ширмы, шапки – маски, записи детских песен и сказок. Здесь же есть столик, за которым дети рассматривают книги.
Для умственного развития созданы :
1. Математический уголок «умницы и умники»
2. Уголок экспериментирования, с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы и комнатными растениями.
Для эстетического развития созданы :
1. Уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками раскрасками, карандашами, пластилином и т. д.
2. Музыкальный уголок с магнитофоном, детскими музыкальными инструментами.
Для сюжетно-ролевых игр в группе имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей. (Больница, парикмахерская, дом и т. д.)
При размещении материалов и оборудования учтено соответствие пространство группового помещения соотношению сектор активной деятельности – 50%, сектор спокойной деятельности – 20%, рабочий сектор – 30%.