МААМ-картинки

Клубный час «В гостях у сказки. Знакомство с кляксографией»

Лариса Ефанова
Клубный час «В гостях у сказки. Знакомство с кляксографией»
▼ Скачать + Заказать документы

Клубный час «В гостях у сказки»

Цель: ознакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксографией, делать кляксы с помощью трубочки, фантазировать и использовать любой подручный материал.

Задачи:

1. Формирование новых способов получения изображений, опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать внимание, мышление, художественное воображение от абстрактного к конкретному.

2. Воспитывать аккуратность при работе.

Публикация «Клубный час „В гостях у сказки, Знакомство с кляксографией“» размещена в разделах

3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.

Материалы: бумага, гуашь, разведенная в палитре, трубочка (соломинка для напитков, палитра, баночки с водой, влажные салфетки, палочки ватные, кисть для рисования.

Ход работы.

Воспитатель: (звучит аудиозапись). Рассказ сказки Ю. Дмитриева «Что такое лес?»

Однажды один художник решил нарисовать лес.

«А что такое лес?» - подумал он. «Лес - это ведь деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, дубы, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок - и затрепещут листочки на деревьях.

А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой - старичка Лесовичка. Потому что в каждом лесу обязательно должен быть Лесовичок.

Повесил художник картину на стену, полюбовался ею, и уехал куда-то.

Лесовичок: «Здравствуйте ребята! А Вы знаете кто я? Правильно, меня нарисовал художник. А хотите ли Вы отправиться ко мне в гости? А для этого Вам необходимо разгадать загадки» (достает конверт)

1)Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали. (Буратино - Дуремар.)

2)В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика. (Тотошка - Шарик.)

3)Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали. (Чебурашка - Колобок.)

4)Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это, дети. (Айболит - Карабас.)

5)Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали. (Колобок - Иван-Царевич.)

6)Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее. (Яга - Шапокляк.)

7)И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут. (Снегурочка - Дюймовочка.)

8)Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый. (Дед Мороз - Старик Хоттабыч.)

Лесовичок: Ребята я получила письмо из разноцветной страны, от нашего друга, художника Раскраскина. Послушайте, что он пишет:

Здравствуйте, ребята! Хочу вам рассказать, что со мной приключилось.

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку Чёрных-чёрных чернил.

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось

На листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева - хобот, А справа - хвост, Ноги - как тумбы, Высокий рост.

Я немедленно

К чёрной туше пририсовал Огромные уши,

И получился,

Конечно, он, - Вы угадали - Индийский. (слон).

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, что такое клякса? Клякса – это след, пятно, оставленное краской. Клякса может быть и способом рисования.

Лесовичок: А Вы бы хотели сами научиться рисовать с помощью кляксы? Тогда давайте возьмем в руки коктейльные трубочки, с помощью которых мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится зависит только от вас.

Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор. У всех будет свой узор, неповторимый. (демонстрирую процесс рисования).

При этом лист бумаги можно поворачивать- кляксы получаются еще интереснее.

А пока ваши кляксы будут сохнуть, предлагаю немножко отдохнуть. (Физ. Минутка)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Руки в стороны согнули

Вверх подняли – помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое плечо.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Лесовичок: Ваши работы высохли, посмотрите внимательно на свой рисунок. Вы можете дорисовать с помощью обычной кисти для рисования. Пофантазируйте ребята, не стесняйтесь.

Лесовичок: Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные работы. Рисунки свои покажите и другим ребяткам, их тоже научите рисовать трубочкой. Раскраскин будет доволен работами ребят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Фотоотчет «Знакомство с биографией и творчеством С. А. Есенина. Стихотворение «Бабушкины сказки»Фотоотчет «Знакомство с биографией и творчеством С. А. Есенина. Стихотворение «Бабушкины сказки» Одна из важнейших задач воспитания – через поэзию, музыку, изобразительное и театральное искусство раскрыть творческий потенциал детей.

Консультация для родителей и педагогов «Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина»Консультация для родителей и педагогов «Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей и педагогов "Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина".

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лепбук "В гостях у сказки"Лэпбук - это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лепбук "В гостях у сказки" Лэпбук, интерактивная папка с заданиями, вопросами и играми на определенную тему для лучшего запоминания материала,.

Литературный КВН «В гостях у сказки».Литературный КВН «В гостях у сказки». Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий литературного КВН «В гостях у сказки». Мы с детьми и родителями с удовольствием провели.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми среднего.

Рисование кляксографией «Дерево волшебницы» Рисование кляксографией «Дерево волшебницы». Задачи. Закрепить знания детей о природе и некоторых видах деревьев. Воспитывать любовь и интерес.

Сценарий Дня рождения «В гостях у сказки»Сценарий Дня рождения «В гостях у сказки» Сценарий Дня рождения «В гостях у сказки» Звучит музыка. Дети входят в зал за именинницей. Ведущий: Послушайте важное сообщение! Сегодня.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки»Сценарий развлечения «В гостях у сказки» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час «В гостях у сказки. Знакомство с кляксографией»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 21:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клубный час «В гостях у сказки. Знакомство с кляксографией»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ефанова (УИ 600643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД