Лариса Ефанова
Клубный час «В гостях у сказки. Знакомство с кляксографией»
▼ Скачать + Заказать документы
Клубный час «В гостях у сказки»
Цель: ознакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксографией, делать кляксы с помощью трубочки, фантазировать и использовать любой подручный материал.
Задачи:
1. Формирование новых способов получения изображений, опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать внимание, мышление, художественное воображение от абстрактного к конкретному.
2. Воспитывать аккуратность при работе.
Публикация «Клубный час „В гостях у сказки, Знакомство с кляксографией“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Материалы: бумага, гуашь, разведенная в палитре, трубочка (соломинка для напитков, палитра, баночки с водой, влажные салфетки, палочки ватные, кисть для рисования.
Ход работы.
Воспитатель: (звучит аудиозапись). Рассказ сказки Ю. Дмитриева «Что такое лес?»
Однажды один художник решил нарисовать лес.
«А что такое лес?» - подумал он. «Лес - это ведь деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, дубы, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок - и затрепещут листочки на деревьях.
А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой - старичка Лесовичка. Потому что в каждом лесу обязательно должен быть Лесовичок.
Повесил художник картину на стену, полюбовался ею, и уехал куда-то.
Лесовичок: «Здравствуйте ребята! А Вы знаете кто я? Правильно, меня нарисовал художник. А хотите ли Вы отправиться ко мне в гости? А для этого Вам необходимо разгадать загадки» (достает конверт)
1)Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали. (Буратино - Дуремар.)
2)В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика. (Тотошка - Шарик.)
3)Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали. (Чебурашка - Колобок.)
4)Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это, дети. (Айболит - Карабас.)
5)Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали. (Колобок - Иван-Царевич.)
6)Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее. (Яга - Шапокляк.)
7)И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут. (Снегурочка - Дюймовочка.)
8)Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый. (Дед Мороз - Старик Хоттабыч.)
Лесовичок: Ребята я получила письмо из разноцветной страны, от нашего друга, художника Раскраскина. Послушайте, что он пишет:
Здравствуйте, ребята! Хочу вам рассказать, что со мной приключилось.
Вчера принесла мне в подарок сестра
Бутылочку Чёрных-чёрных чернил.
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Кляксу огромную уронил.
И расплылось
На листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева - хобот, А справа - хвост, Ноги - как тумбы, Высокий рост.
Я немедленно
К чёрной туше пририсовал Огромные уши,
И получился,
Конечно, он, - Вы угадали - Индийский. (слон).
Лесовичок: Ребята, а вы знаете, что такое клякса? Клякса – это след, пятно, оставленное краской. Клякса может быть и способом рисования.
Лесовичок: А Вы бы хотели сами научиться рисовать с помощью кляксы? Тогда давайте возьмем в руки коктейльные трубочки, с помощью которых мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится зависит только от вас.
Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор. У всех будет свой узор, неповторимый. (демонстрирую процесс рисования).
При этом лист бумаги можно поворачивать- кляксы получаются еще интереснее.
А пока ваши кляксы будут сохнуть, предлагаю немножко отдохнуть. (Физ. Минутка)
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны согнули
Вверх подняли – помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое плечо.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
Лесовичок: Ваши работы высохли, посмотрите внимательно на свой рисунок. Вы можете дорисовать с помощью обычной кисти для рисования. Пофантазируйте ребята, не стесняйтесь.
Лесовичок: Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные работы. Рисунки свои покажите и другим ребяткам, их тоже научите рисовать трубочкой. Раскраскин будет доволен работами ребят.