Татьяна Горячева
Фотоотчет «Знакомство с биографией и творчеством С. А. Есенина. Стихотворение «Бабушкины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из важнейших задач воспитания – через поэзию, музыку, изобразительное и театральное искусство раскрыть творческий потенциал детей.
Я сама, как большой почитатель творчества великого (не побоюсь этого слова, русского поэта Сергея Александровича Есенина, знакомлю своих воспитанников с некоторыми фактами его биографии и творчеством. Не всегда мой выбор совпадает с рекомендациями образовательной программы.
Публикация «Фотоотчет „Знакомство с биографией и творчеством С, А, Есенина, Стихотворение „Бабушкины сказки“» размещена в разделах
- День пожилых людей. Стихи для бабушек и дедушек
- Есенин С.А.
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Есенин не писал стихов также, как и Пушкин не писал своих сказок, специально для детей. И тем более удивительно, что стихи Есенина открывают именно детям окно в мир красоты и добра.
Встреча с поэзией Сергея Есенина не только знакомит детей с ярким эмоционально-образным языком, но и пробуждает лучшие, возвышенные чувства ребенка, способствует его интеллектуальному, эстетическому и нравственному развитию.
В книжном уголке оформляем выставку книг с произведениями поэта и прекрасными иллюстрациями, портрет поэта занимает центральное место. Дети всегда могут взять заинтересовавшую их книгу, рассмотреть иллюстрации.
В своей лирике поэт широко использует образную народную речь, что способствует обогащению словаря детей, насыщает его яркими эпитетами. Вот почему я неоднократно обращаюсь к творчеству поэта.
Заучивание стихотворения "Нивы сжаты,рощи голы. " с детками подготовительной к школе группы, подвигло меня на знакомство с еще одним замечательным стихотворением "Бабушкины сказки".
Сама история возникновения произведения очень интересна. Сергей Есенин неоднократно признавался, что самые светлые и нежные воспоминания у него связаны с детством. Можно без преувеличения сказать, что если Пушкина воспитала няня Арина Родионовна, то Есенин вырос на руках у бабушки Натальи Евтихиевны, которая знала много народных сказок и преданий. В 1915 году в знак благодарности Есенин создает очень трогательное стихотворение «Бабушкины сказки», основанное на ранних детских воспоминаниях.
Накануне проводилась подготовительная работа с устаревшими словами.
На занятии мы посмотрели презентацию о биографии поэта, рассмотрели фотографии в альбоме "Государственный музей -заповедник С. А. Есенина в Константинове".
Прочитали стихотворение "Бабушкины сказки".
А затем я предложила детям выбрать иллюстрацию к этому стихотворению. На одной - русская изба, дети лежат на печи и слушают сказки, на другой - под электрическим торшером дети собрались вокруг сидящей в кресле бабушки. Что выбрали дети?Что им близко и знакомо!
Затем мы стихотворение постарались выучить, что, конечно, было немного сложно: устарешие слова трудно запомнить, хотя мы и подбирали современные слова, думали, каким словом можно заменить. Но мы не ищем легких путей. Вот такая работа мне нравится - это развивает внимание, память, речевую активность, обогащает словарный запас детей. Больше всего детям понравились места, где упоминаются "сказки про Иван-дурака", "притоворимся, что не слышим, если мама спать зовет", а уж последнюю строчку декламировали с таким азартом "Ну, а нам какое дело- говори да говори!"
И, конечно, невозможно было не отразить свои впечатления от стихотворения в рисунках.
Стихотворение "Бабушкины сказки" можно инсценировать.