Евдокия Киселева
Рисование кляксографией «Дерево волшебницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование кляксографией «Дерево волшебницы».
Задачи. Закрепить знания детей о природе и некоторых видах деревьев. Воспитывать любовь и интерес к природе, заботливое отношение и желание охранять деревья. Рассказывать о возможных последствиях рубки деревьев и лесов в целом.
Темочки:
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы и оборудование. Аудиозапись «Звуки природы», схема «человек – дерево», 2 цветных листа бумаги, тонкие трубочки, гуашь.
Ход занятия.
(Начинает воспитатель). На одной большой планете, которая была очень похожа на нашу планету, жили – были люди. Давайте придумаем название этой планете. (Дети предлагают разные ответы).
Воспитатель. Там была такая же природа, как и на Земле: также шумели леса, в которых обитало много диких зверей и птиц. Назовите их. (Ответ детей).
Лес дарил ягоды. Назовите какие? (Ответ детей).
Здесь росли и грибы, скажите какие? (Ответ детей).
К сожалению, люди этой планеты не берегли окружающую их природу. Как вы думаете, что они делали? (Ответ).
Чаще всего они рубили деревья. Для чего они это делали? (Ответ детей).
А вот молодые деревца они на месте срубленных не сажали. Как вы думаете, что случилось с лесами на этой планете? (Ответ).
И вот в итоге там не осталось ни одного дерева. Что же стало с животными, птицами и растениями? Почему?
Стала планета превращаться в пустыню. Реки и озера пересохли, звери, птицы, насекомые- все погибли без воды. От жаркого палящего солнца засохли растения. И вот тогда люди, наконец, поняли, что натворили и решили обратиться за помощью к маленькой волшебнице, которая знала много заклинаний. Волшебница согласилась им помочь. Сначала она объяснила людям, что дерево очень похоже на человека. Макушка – это голова, ствол – как туловище, ветки и листья – руки с пальцами, а корни – это ноги. (Показ схемы «человек – дерево»).
Дерево тоже умеет дышать, питаться, расти, значит оно живое и требует к себе бережного отношения. Затем волшебница показала людям, как выращивать деревья. Она взмахнула волшебной палочкой и произнесла заклинание.
Физкультминутка.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Воспитатель. Потом добрая волшебница посадила в землю маленькое коричневое семечко, полила его обильно водой, подула через волшебную палочку, и вдруг…. Семечко начало прорастать и тянуться к солнышку все выше и выше. И прямо на глазах у людей из маленького семечка выросло высокое, развесистое дерево. (Воспитатель показывает технику кляксографии).
Тут люди стали помогать волшебнице, они с удовольствием посадили другие деревья и стали за ними ухаживать.
(Воспитатель предлагает детям из кляксы – семечки «вырастить свое дерево». Дети выполняют работу).
Игра «Я – дерево».
Дети с помощью мимики движений изображают дерево, о котором говорит воспитатель.
• Я – сильный дуб, протягиваю ветки – руки к солнцу.
• Я – нежная тонкая береза, опустила ветки – руки к земле.
• Я – печальная тонкая осинка, качающаяся от ветра.
• Я – просто дерево, наклонившее голову к своему ребенку – маленькому деревцу.
• Я – веселая елочка, колючая иголочка, наклонила свои ветки – лапы к земле.
• Мы – дружная семья деревьев. (Дети обнимают друг друга за плечи).
В заключении воспитатель сообщает, что вот так же дружно стали все жить на сказочной планете благодаря советам волшебницы и общими усилиями людей. А еще им всем помогли вы, ребята своими работами. Я благодарю вас за хорошие необычные рисунки.
Организуется выставка.