Виктория Искра
Сценарий мероприятия «Клуб знатоков «Экологические ситуации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для расширения и систематизации знаний о живой и неживой природе,
развитие познавательной активности.
Ход мероприятия
1. Разминка - Блиц-вопросы.
2. Отвечаем быстро.
3. – Кто на себе дом носит? (Улитка)
4. – Не птичка, а с крыльями? (Бабочка)
5. – У какого зверя куст на голове? (Лось).
6. – Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)
7. – Куда исчезают насекомые с наступлением зимы (прячутся под кору)
8. – Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
Публикация «Сценарий мероприятия „Клуб знатоков „Экологические ситуации“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
9. – Для чего на водоёмах зимой делают проруби? (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
10. – Перечислите хвойные деревья? (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
11. – Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
12. – Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)
13. – Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
14. – Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
15. – Какое животное называют “кораблём пустыни”(Верблюда).
2. Решение педагогических ситуаций.
(конверт с заданием у вас на столе)
1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот немного молчит и отвечает: «Просто так…».
-Чем можно объяснить такую жестокость детей?
-Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе необходимы в данной ситуации?
2. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям?
-Как вы поступите в данной ситуации?
А мы пока поиграем.
3. Шуточная игра «Концовки обманки». Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете:
1. Знает девочка любая, что морковка …. (голубая, оранжевая).
2. Белым снегом все одето, значит, наступает …. (лето, зима).
3. Ночью каждое оконце слабо освещает …. (солнце, луна).
4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый, голый).
5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось …. (два, три).
6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно …. (четыре, пять).
7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел).
8. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух).
9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин).
10. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. (корова, обезьяна).
11. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух, лягушка).
12. Слышала вся улица, как мычала …. (курица, корова).
А сейчас для всех.
4. Творческое задание.
Воспитатель – профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки. Следующее задание творческое.
В конверте у вас написаны пословицы, вы должны нарисовать пословицу так, чтобы другие команды смогли ее “прочитать”.
1. Весна красна цветами, а осень пирогами.
2. Готовь сани летом, а телегу зимой.
Пока команда готовиться, мы с вами поиграем.
А для вас. Конкурс «Волшебный сундучок» – что находится в сундучке отгадайте?
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода). (бутылка с водой)
В сундучке, то без чего не сможем жить.
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря, разжечь не сможем мы огня. (Воздух) (воздушный шарик)
5. Показывайте, что у вас получилось, а мы постараемся отгадать.
Я предлагаю вам волшебный цветок Ромашку с интересными фактами по очереди, отрываем лепесток, и зачитываем начиная со слов.
- А знаете ли вы?
6. Ромашка:
«А знаете ли вы?»
1) Что бумага брошенная нами будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка - более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.
2) Летучие мыши приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, за час она ловит 160-170 комаров.
3)Муравьи питаются насекомыми, уничтожая их до 100 в день.
4) Мухи глухие, у них вообще нет слуха.
5)Акула всегда голодна, поэтому глотает всё что попало (консервные банки, шляпы, кастрюли)
6)Куры, индейки и другие птицы глотают мелкие камешки, они заменяют им зубы, помогают переваривать пищу.
7)Самый прожорливый хищник планеты – стрекоза, т. к. за день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.
8)Почему утки и гуси выходят из воды сухими? У них вырабатывается жирная смазка. Птицы достают её клювом и смазывают перья. И вода к ним не пристаёт.
7. А сейчас Вашему вниманию предлагается отгадать экологический кроссворд «Лекарственные растения»
1. Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка отгадай - чабрец
2. Он красивой розе брат,
Если ты не виноват,
Все равно имей ввиду,
Может уколоть в саду - шиповник
3. В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка?- рябина
4. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? Подорожник
5. Горькая травка,
К животу поправка,
И сама душиста,
И метёт чисто – полынь.
6. Он "любит - не любит" ответить нам может
И глянет приветливо желтым глазком.
Аптечный цветок на него так похож,
Его мы лекарственным другом зовем- ромашка
7. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. Одуванчик
8. Весной растет, Летом цветет,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается.
А цветок-то, медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа. - липа
9. Возле дома куст растёт,
Белым цветом он цветёт –
Будут ягоды на нём,
Осенью их соберём.
Хоть на вкус и не малина,
А полезная. калина
8. А сейчас мы пройдёмся по страницам Красной книги.
Я считаю, что ученые не зря решили издать Красную Книгу.
-Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета?
Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание!
Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем.
-Давайте вспомним какие животные птицы и растения, занесены в Красную книгу нашей республики Хакасия.
Спасибо всем за внимание и участие в моём мероприятии