Получи документы

Сценарий мероприятия «Клуб знатоков «Экологические ситуации»

Виктория Искра
Сценарий мероприятия «Клуб знатоков «Экологические ситуации»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для расширения и систематизации знаний о живой и неживой природе,

развитие познавательной активности.

Ход мероприятия

1. Разминка - Блиц-вопросы.

2. Отвечаем быстро.

3. – Кто на себе дом носит? (Улитка)

4. – Не птичка, а с крыльями? (Бабочка)

5. – У какого зверя куст на голове? (Лось).

6. – Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)

7. – Куда исчезают насекомые с наступлением зимы (прячутся под кору)

8. – Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

Публикация «Сценарий мероприятия „Клуб знатоков „Экологические ситуации“» размещена в разделах

9. – Для чего на водоёмах зимой делают проруби? (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

10. – Перечислите хвойные деревья? (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

11. – Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

12. – Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)

13. – Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

14. – Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

15. – Какое животное называют “кораблём пустыни”(Верблюда).

2. Решение педагогических ситуаций.

(конверт с заданием у вас на столе)

1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот немного молчит и отвечает: «Просто так…».

-Чем можно объяснить такую жестокость детей?

-Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе необходимы в данной ситуации?

2. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям?

-Как вы поступите в данной ситуации?

А мы пока поиграем.

3. Шуточная игра «Концовки обманки». Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете:

1. Знает девочка любая, что морковка …. (голубая, оранжевая).

2. Белым снегом все одето, значит, наступает …. (лето, зима).

3. Ночью каждое оконце слабо освещает …. (солнце, луна).

4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый, голый).

5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось …. (два, три).

6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно …. (четыре, пять).

7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел).

8. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух).

9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин).

10. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. (корова, обезьяна).

11. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух, лягушка).

12. Слышала вся улица, как мычала …. (курица, корова).

А сейчас для всех.

4. Творческое задание.

Воспитатель – профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки. Следующее задание творческое.

В конверте у вас написаны пословицы, вы должны нарисовать пословицу так, чтобы другие команды смогли ее “прочитать”.

1. Весна красна цветами, а осень пирогами.

2. Готовь сани летом, а телегу зимой.

Пока команда готовиться, мы с вами поиграем.

А для вас. Конкурс «Волшебный сундучок» – что находится в сундучке отгадайте?

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода). (бутылка с водой)

В сундучке, то без чего не сможем жить.

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря, разжечь не сможем мы огня. (Воздух) (воздушный шарик)

5. Показывайте, что у вас получилось, а мы постараемся отгадать.

Я предлагаю вам волшебный цветок Ромашку с интересными фактами по очереди, отрываем лепесток, и зачитываем начиная со слов.

- А знаете ли вы?

6. Ромашка:

«А знаете ли вы?»

1) Что бумага брошенная нами будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка - более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.

2) Летучие мыши приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, за час она ловит 160-170 комаров.

3)Муравьи питаются насекомыми, уничтожая их до 100 в день.

4) Мухи глухие, у них вообще нет слуха.

5)Акула всегда голодна, поэтому глотает всё что попало (консервные банки, шляпы, кастрюли)

6)Куры, индейки и другие птицы глотают мелкие камешки, они заменяют им зубы, помогают переваривать пищу.

7)Самый прожорливый хищник планеты – стрекоза, т. к. за день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.

8)Почему утки и гуси выходят из воды сухими? У них вырабатывается жирная смазка. Птицы достают её клювом и смазывают перья. И вода к ним не пристаёт.

7. А сейчас Вашему вниманию предлагается отгадать экологический кроссворд «Лекарственные растения»

1. Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка отгадай - чабрец

2. Он красивой розе брат,

Если ты не виноват,

Все равно имей ввиду,

Может уколоть в саду - шиповник

3. В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка?- рябина

4. Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? Подорожник

5. Горькая травка,

К животу поправка,

И сама душиста,

И метёт чисто – полынь.

6. Он "любит - не любит" ответить нам может

И глянет приветливо желтым глазком.

Аптечный цветок на него так похож,

Его мы лекарственным другом зовем- ромашка

7. Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. Одуванчик

8. Весной растет, Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то, медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа. - липа

9. Возле дома куст растёт,

Белым цветом он цветёт –

Будут ягоды на нём,

Осенью их соберём.

Хоть на вкус и не малина,

А полезная. калина

8. А сейчас мы пройдёмся по страницам Красной книги.

Я считаю, что ученые не зря решили издать Красную Книгу.

-Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета?

Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание!

Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем.

-Давайте вспомним какие животные птицы и растения, занесены в Красную книгу нашей республики Хакасия.

Спасибо всем за внимание и участие в моём мероприятии

Публикации по теме:

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми «Опасные ситуации» Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми Фамилия Имя Отчество педагога: Пушкова Надежда Владимировна Должность:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Клуб знатоков «Первоклассник»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Клуб знатоков «Первоклассник» Цель: закрепить у детей знания, полученные ранее (выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год). Задачи:.

Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Путешествие знатоков космоса»Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Путешествие знатоков космоса» Цель: расширить знания о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками.

Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Праздник для птиц» Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Возрастная группа: подготовительная.

Сценарий праздника к 23 февраля «Клуб веселых и находчивых» Сценарий к 23 февраля. «Клуб веселых и находчивых» Под песню «Любэ» «Батяня», маршируя, выходит Ведущий. Ведущий: Ать, два! Здравия желаю,.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы»«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» Задачи: - Уточнять знания детей о пишущих предметах (карандаш, кисточка, фломастер, мел). - Уточнять, закреплять, активизировать словарный.

Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками 5–6 лет с ОНР «Предлог «В» Образовательная область: «Речевое развитие» Возрастная группа: старшая группа для детей с общим недоразвитием речи 5 – 6 лет Тема: Сценарий.

Сценарий экологического досуга для дошкольников «Экологические волонтеры — помощники планеты» Экологический досуг для дошкольников: «Экологические волонтеры-помощники планеты». Цель: Формирование основ экологической культуры посредством.

Занятия по экологическому образованию в подготовительной группе «Клуб знатоков леса» Тема занятия: «Клуб знатоков леса» Возрастная группа: подготовительная группа Цель: создание условий для закрепления знаний детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Клуб знатоков «Экологические ситуации»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 13:48
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Клуб знатоков «Экологические ситуации»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Искра (УИ 164105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД