Тайнова Ольга
Конспект занятия «Клуб знатоков леса»
▼ Скачать + Заказать документы
а) - В наш клуб приходит много писем. Вот одно из них.
Встретился я в лесу с белочкой. Она внимательно на меня посмотрела и говорит: - Ой, какая у тебя шубка красивая, беленькая. Давай на время поменяемся: ты в моей серенькой шубке походишь, а мне свою беленькую одолжишь. Прошу у вас совета: меняться или нет?
Публикация «Конспект занятия „Клуб знатоков леса“» размещена в разделах
- Давайте, ребята, подумаем и поможем зайке. Сможет ли зайчик прожить в шубе белки, а она — в его? (Дети мотивируют свои ответы) Почему вы так думаете? А почему у белки и зайца разные хвосты? Как они им помогают? (Сориентировать ход мыслей детей по направлению анализа зависимости между средой обитания и формами приспособления животных.)
б) - А вот пришла целая посылка, и к ней прилагается письмо. (Открывается демонстрационная картина.)- Посылка и письмо пришли от кузнечика. (Читаю письмо от кузнечика.)
На лесной полянке встретились два жука: красный и зеленый. Посмотрели они друг на друга и удивились. Красный спросил у зеленого: «Ты почему весь такой зеленый?» — «Чтобы птица не съела». — «Вот чудак! Чтобы птица не съела, надо быть таким, как я, — красным». «Нет»,— сказал зеленый жук. «Да», — сказал красный. «Нет, ты все перепутал»,- рассердился зеленый. «Нет, это ты все перепутал».Долго жуки спорили. Кто из них прав? Как вы думаете? (Дети высказывают свои предположения
г) - К нам пришло письмо от зайчонка. Послушайте, что в нем написано.
Я только что родился. Открыл глаза. А мамы рядом нет. А вокруг все летает, ползает, прыгает, бегает. А я так всего боюсь. И где же моя мама? Кто же мне все объяснит?
- Ребята, давайте вспомним, а как называются зайчата, которые рождаются осенью? (Листопаднички). Давайте, ребята, попытаемся объяснить маленькому зайчонку- листопадничку, что его окружает, чтобы он ничего не боялся. Где же, ребята, его мама? Кто же будет его кормить?
(Дети объясняют, что зайцы оставляют своих детенышей и бегут дальше в поисках пищи. Но пробегающая мимо зайчиха обязательно остановится и покормит зайчонка своим молочком, как будто он ее детеныш, у зайцев так заведено.)
Игра «Блиц-опрос». Короткие вопросы, требующие коротких ответов.
• На каких деревьях растут шишки?
• Каким животным помогает хвост?
• Какие растения помогают при болезнях?
• Что собирают пчелы на цветущих растениях?
д) - Мы получили «Лесную газету». Но почему-то животные забыли под ней подписаться. Давайте попробуем догадаться, чьи это объявления. (Дети самостоятельно читают, догадываются, кто авторы объявлений.)
• Тому, кто найдет хвост, оставьте его себе на память, я успешно выращу новый.
• Прошу разбудить меня весной. Приходить лучше с медом.
• Из птенцов за короткое время сделаю птиц высокого полета. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.
• Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье. Высиживайте моих птенцов. Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни.
Физкультминутка. Дети идут по кругу имитируя повадки зверей.
3. Изобразительная деятельность «Опушка зимнего леса»
-разные животные могут поселиться в нашем лесу. Сейчас каждый из вас задумает какого-то зверя, представит как он выглядит
б) Детям показываются силуэтные изображения лесных животных и предлагается выбрать, кого они хотят поселить в лесу.
4. Итоги занятия : Чем занимались на занятии? Что за композицию составляли? А что больше всего понравилось на занятии? Ребята, за то, что так хорошо знаете лес, вы награждаетесь значками «Клуб знатоков леса». Воспитатель раздает нарисованные значки «Клуб знатоков леса»
Приложение
Пальчиковая гимнастика «В лесу»
Мальчик с пальчик
Где ты был?
Долго по лесу бродил
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках,
Встретил белочку, лисичку,
Встретил лося и синичку.
Всем подарки подарил.
Всяк меня благодарил.