ТАТЬЯНА
Классный час в 3 классе «Какие бывают мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 36 «Б»
Ракинцевой Татьяны Александровны.
Дата: 18. 11. 2016.
Класс : 3 «Б»
Учитель: Федосеева Ольга Михайловна
Руководитель практики: Борозденкова Елена Васильевна подпись___
Тема: Какие бывают мальчики.
Публикация «Классный час в 3 классе „Какие бывают мальчики“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные меропряития в 3 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Форма проведения: Этическая беседа.
Планируемый результат:
Личностный: проявляют интерес к теме классного часа, посвященному качествам мальчиков.
Метапредметный: демонстрируют интерес к творческой деятельности; демонстрируют умение правильно строить речевые высказывания в устной форме; оценивают свою деятельность, производят самооценку; развивают операции мышления посредством беседы, устойчивость и переключаемость внимания.
Предметный: используют приобретенные знания и умения для выполнения творческого решения технологических и организационных задач; определяют общую цель и пути ее решения.
Триединая цель:
Воспитательная: Воспитывать интерес к теме классного часа, посвященной качествам мальчиков
Развивающая: Способствовать развитию интереса к творческой деятельности; развивать Познавательные УУД ( Общеучебные: развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (на всех этапах). Регулятивные УУД (контроль, оценка своей деятельности (на этапе Рефлексии, а также развивать операции мышления посредством беседы, устойчивость и переключаемость внимания.
Образовательная: использовать приобретенные знания и умения для творческого решения технологических и организационных задач, научить определять общую цель и пути ее достижения.
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
Воспитывать через взаимодействие;
Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
Принцип деятельности;
Принцип наглядности;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип психологической комфортности;
Принцип минимакса.
Методы воспитания: методы формирования социального опыта: Педагогическое требование; Ситуация свободного выбора.
методы осмысления социального опыта: Беседа.
методы стимулирования: Эмоциональное воздействие.
Методы обучения:
Наглядные: - Презентация; - Видео.
Словесные: - Беседа; - Объяснение.
Дидактические средства наглядные: мультимедийные компьютер, презентация, видео.
Список литературы: (в соответствии с требованиями)
1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
2. А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
3. А. Я. Данилюк. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
4. https://aplik.ru/shkolniku/7-klass/klassnyi-chas-razgovor-o-nastoiashchem-malchishke/
План
1. Организационный момент.
2. Мотивация к учебной деятельности.
3. Основной этап.
3.1. Рассказ о героях.
3.2. Физминутка.
3.3. Объяснение.
3.4. Творческая работа.
4. Рефлексия.
Ход классного часа
Этапы деятельности Методы Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
1. Организационный момент
Задачи: Собрать внимание, взаимоприветствие.
Словесные (беседа) Здравствуйте, ребята! Давайте подравняемся и сядем на свои места.
Взаимоприветствие, присаживаются на свои места Личностные УУД положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Регулятивные УУД: осуществляют самоконтроль.
2. Мотивация к деятельности.
Задача: Определить тему классного часа Словесные (беседа, наглядные (демонстрация). Для того, что бы нам узнать тему нашего классного часа, давайте посмотрим видео (Просмотр видео).
Кто догадался, о чем или о ком мы будем разговаривать?
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о тех, кого в вашем классе больше.
Кто уже догадался, о ком мы будем разговаривать?
А как вы думаете, какой должен быть мальчишка? Обучающиеся вычленяют основную идею, формулируют тему и цель классного часа. Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование
Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование, волевая саморегуляция
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, построение речевых высказываний в устной форме.
3. Основной этап.
3.1 Рассказ о героях
Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность
3.2Физминутка
Задача: Смена видов деятельности.
3.3 Объяснение
Задача: Объяснить ход выполнения работы, развивать наглядно-образное мышление с помощью анализа иллюстраций
3.4 Творческая работа.
Задача: Выполнить работу. словесные (объяснение, беседа, наглядные (демонстрация, практические (задание).
Метод творческого задания
Метод формирования соц. Опыта (индивидуальная работа)
Сегодня я хочу вам рассказать об одном мальчике из литературного произведения.
Предлагаю посмотреть видео (просмотр видео) Кто-нибудь уже читал повесть «Тимур и его команда»? (слайд с картинкой)
Тимур был пионером. Вы знаете кто такие пионеры? Пионер-это первый. А значит, что во всем должен подавать хороший пример, с хорошим поведением, помощью товарищам и взрослым (родителям, бабушке с дедушкой). Раньше была такая детская организация, которая объединяла детей.
Тимур - простой и милый мальчишка, гордый, сплотил дружный коллектив. Игра, которую ведут Тимур и его команда, проникнута высоким чувством любви к Родине. Мечтатель и фантазер Тимур уверен в своей правоте: ведь он хочет, чтобы всем было хорошо, чтобы все были спокойны. Перед его глазами «блестят и мерцают» прямые, острые лучи красных звезд, которые зажжены им на домах тех, кто ушел в Красную Армию.
Тимур очень справедливый, сильный. Обладал тактичностью, мог собрать всю команду. Он со своей командой помогал бабушкам, приносил воду, а так же они кололи дрова. Ребята его очень любили и считали сильным и мудрым руководителем, в то время он был пионером. Тогда пионеры считались самыми честными, сильными, смелыми. У ребят был свой девиз "Пионер всем пример". Тимур обладал всеми качествами пионера.
Посмотрите, как изображают обложки этой повести.
Мальчики, поднимите руку те, кто походит на Тимура?
А кто хочет походить на него? Почему, чем он интересен для тебя?
Давайте познакомимся еще с одним героем повести, он немного старше вас. Посмотрим небольшой фрагмент. (просмотр видео)
«Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», автор этого произведения Марк Твен.
(слайд с картинкой)
Главный герой повести Том Сойер — энергичный, остроумный, озорной и веселый, смышленый мальчик двенадцатилетнего возраста, сирота, которого воспитывает тетя.
Его находчивость удивляет, а бунтарский характер будоражит, кажется, что его энергии нет предела. Том представлен нам как обыкновенный мальчик, одетый в простую одежду: короткие штаны и мальчишечья рубашка. Обувь он никогда не одевает и ходит босиком, его волосы постоянно встрепаны. Читая произведение, становится понятно, что автор симпатизирует мальчишке, в самых сложных ситуациях он помогает, ему всячески выкрутится ( например: как-то раз Том решил сбежать с уроков, чтобы искупаться. Но его выдает сводный брат Сид. В качестве наказания Тому дано задание – выкрасить забор. Мальчик начал хвалиться своим заданием, и другие ребята начинают ему завидовать. Увлекательное занятие Том передает своим друзьям, получив взамен мальчишечьи ценности : осколок бутылки, пробку от графина, рукоятку ножа, дверную ручку.) В образ героя Марк Твен внедрил черты всех знакомых ему мальчишек.
Можно ли осудить Тома?
Посмотрите, как изображают обложки этой повести.
Мальчики, поднимите руку те, кто походит на Тома?
А кто хочет походить на него? Почему, чем он интересен для тебя?
Сейчас давайте отдохнем, попрошу всех встать.
Ребята, сегодня физ. минутку проведет с нами мальчик, с которым вы уже знакомы. (Демонстрация видео ролика)
А что могут сказать девочки. Какие должны быть мальчики, как вы думаете?
Теперь ребята, вам нужно будет посмотреть на иллюстрацию и сказать какое качество выражено у мальчика, кто-нибудь один скажет и постарается объяснить, как вы догадались какое это качество.
(на слайдах)
Ребята, сейчас вам надо будит написать одно качество мальчика, которое вам нравится или которое вы считаете главным, вот на такой машинке.
(пример машинки со словом на слайде)
Но повторять качества нельзя. Кто напишет качество на машинке, должен будет встать и громко сказать то качество, которое записал.
А если у вас возникнет трудность в выборе качества, то я вам подскажу.
А потом мы поместим эти машинки на доску, и вы будите выбирать только 3 качества, которые вы считаете важными. Как обычно будите выходить к доске по трое.
Потом мы с вами приклеим выбранные машинки на этот плакат.
Посмотрите на плакат, если судить по качествам, которые вы выбрали, то мальчишка должен быть ….
Кто-нибудь из вас обладает всеми этими качествами?
Что надо сделать, чтобы стать… Обучающиеся активно отвечают на вопросы.
Повторяют движения
Дети выполняют предложенное учителем творческое задание. Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей (логические, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (общеучебные)
Коммуникативные УУД:
Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителями, построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция
Регулятивные УУД:
Волевая саморегуляция
Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем
4. Рефлексия.
Задача: Подвести итог работы учащихся, дать оценку деятельности.
Словесные (беседа)
Метод эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха, поощрения) Ребята, о ком вы узнали на сегодняшнем классном часе? Что понравилось больше всего? Кто считает, что он справился со своим заданием? Какие трудности у вас возникли? Вы все сегодня молодцы классный час закончен. Всем до свидания! До новых встреч! Дети активно участвуют в беседе, анализируют свою деятельность при помощи наводящих вопросов, оценивают сами себя. Регулятивные УУД:
самооценка, оценка и осознание учащимися того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения